1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.9 отчета

Выводы

1. В 2008 и 2009 годах:

-    ФСФР России по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», подразделу 13 «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов» ут­верждены и доведены бюджетные ассигнования на общую сумму 28080,0 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 15240,0 тыс. рублей (из которых 2400,0 тыс. рублей - в рам­ках проведения административной реформы), в 2009 году - 12840,0 тыс. рублей. Ис­полнение составило в 2008 году 98,8 %, в 2009 году - 99,7 процента;

-   ФАС России по разделу 04 «Национальная экономика», подразделу 11 «Приклад­ные научные исследования в области национальной экономики» утверждены и доведены бюджетные ассигнования на общую сумму 70855 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 45455,0 тыс. рублей (из которых 10895,0 тыс. рублей - в рамках проведения администра­тивной реформы), в 2009 году - 25400,0 тыс. рублей (из которых 2400,0 тыс. рублей - в рамках проведения административной реформы). Средства, выделенные ФАС России из федерального бюджета на выполнение НИР, израсходованы полностью.

2. По результатам проведенных торгов в 2008 и 2009 годах заключены:

-  в ФСФР России 5 государственных контрактов на общую сумму 27848,0 тыс. рублей;

-  в ФАС России 68 государственных контрактов на общую сумму 70855 тыс. рублей.

3. В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде в ФСФР России заявки на выполнение научно-исследовательских работ поступали только от Управления раз­вития регулирования на финансовом рынке. Другие структурные подразделения ФСФР России не принимали участие в планировании научно-исследовательских работ. Узнавала долго. Что юридическая консультация онлайн в фирме "MosLegist.ru", является по настоящему качественно оказана.

Как в ФСФР России, так и в ФАС России заявки на выполнение научно-исследовательских работ поступали только от центрального аппарата, несмотря на то, что в функции Ана­литического управления ФАС России входит координация деятельности структурных подразделений и территориальных органов ФАС России по подготовке проекта плана приоритетных научно-исследовательских работ.

4. Утверждение тематических планов научно-исследовательских работ в ФСФР России происходило в поздние сроки. Так, тематический план НИР на 2008 год утвер­жден 6 мая 2008 года, а на 2009 год - 25 марта 2009 года.

  1. 5. Отсутствие законодательно утвержденных методик планирования научно- исследовательских работ и определения первоначальной цены контрактов приводит к использованию средств на проведение научно-исследовательских работ без како­го-либо обоснования, что противоречит принципу эффективного использования средств федерального бюджета.

Так, в ФСФР России расчет средств, необходимых для выполнения научно- исследовательских работ в 2008 и 2009 годах, производился на основе опыта по при­влечению внешних исполнителей для выполнения научно-исследовательских работ в данной области в предыдущие годы, ориентируясь на данные рейтинга «Список круп­нейших консалтинговых групп России по итогам 2008 года» рейтингового агентства «Эксперт РА». Среднемесячная заработная плата 1 исполнителя при планировании науч­но-исследовательских работ в 2009 году составила более 500,0 тыс. рублей.

В ФАС России формирование ориентировочной стоимости научно-исследовательских работ в 2008 и 2009 годах осуществлялось без проведения маркетинговых или иных иссле­дований, без теоретического, экономического или математического обоснования.

6. В соответствии с календарным планом на выполнение I этапа НИР по контракту от 18 августа 2009 года № 53 ФСФР России за 14 календарных дней уплачено 6000,0 тыс. рублей, по контракту от 1 декабря 2009 года № 84 весь объем работ на сум­му 798,0 тыс. рублей был завершен за 11 дней.

7. В нарушение пункта 10 Положения о государственном учете результатов научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, утвержденного по­становлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 года № 284, госу­дарственный контракт от 22 июля 2009 года № 19 зарегистрирован ФАС России в Едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения с нарушением установленных сроков.

В нарушение пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ ФАС России направляла в Управление Федерального казначейства по г. Москве сведе­ния о государственных контрактах на выполнение НИР, заключенных центральным ап­паратом ФАС России, с нарушением установленных сроков.

8. В нарушение пункта 26 Инструкции по бюджетному учету ФАС России в 2008 и 2009 годах не осуществляла принятие к бюджетному учету положительных результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сумме произведенных затрат.

9. В соответствии с пунктом 4.3 приказа ФСФР России от 24 июня 2009 года № 09-151/пз комиссия по планированию, организации, приемке и учету результатов научно- исследовательских работ, выполняемых по заказу ФСФР России, вправе на этапе подго­товки конкурсной документации внести в техническое задание требование к исполнителю о направлении научно-исследовательских работ на рецензию и установить организацию- рецензента. Тем не менее такое требование ни в одно техническое задание включено не было, и ни одна научно-исследовательская работа на рецензию не направлялась.

10. По результатам независимой экспертизы научно-исследовательских работ в ФАС России, проведенной в 2009 году Институтом управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева по заказу Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, ус­тановлены существенные недостатки, свидетельствующие о неэффективном использова­нии средств федерального бюджета. На момент проведения проверки никаких мер по устранению выявленных недостатков ФАС России принято не было. Санкции в отноше­нии ФАС России в связи с установленными недостатками не применялись.

  1. 11. Патенты, свидетельства и другие охранные документы, подтверждающие исклю­чительное право на научно-исследовательские работы, в ФСФР России не оформлялись.

12. По условиям государственного контракта от 1 декабря 2009 года № 84, заключен­ного ФСФР России и ООО «Бюро услуг и консультаций по бюджетному учету», преду­смотрено предоставление исполнителем программного продукта, предназначенного для сбора и передачи отчетности региональных отделений в центральный аппарат ФСФР России. Для достижения поставленной цели предполагалось внедрение программного продукта в региональном отделении ФСФР России в Приволжском федеральном округе и подготовка отчета о результатах внедрения. Акт о внедрении программного продукта и отчет о результатах его внедрения в ходе проверки не представлены.

13. Анализ докладов об основных направлениях деятельности ФСФР России за проверяемый период показал, что данные, характеризующие эффективность использо­вания средств федерального бюджета, выделенных на научно-исследовательские рабо­ты, отсутствуют.

14. В Федеральном законе от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государ­ственной научно-технической политике» и других нормативных правовых актах, ре­гулирующих отношения между субъектами научной деятельности и потребителями научной продукции (работ и услуг), не содержатся конкретные условия, при которых результаты, полученные как продукт научной деятельности, могут рассматриваться как новые знания, и (или) конкретные условия, при которых та или иная работа может быть квалифицирована как научно-исследовательская.

  1. 15. Анализ осуществленных в 2008 и 2009 годах научно-исследовательских работ, заказчиками которых являлись ФСФР России и ФАС России, показал, что результаты всех НИР предполагалось использовать в текущей деятельности, включая нормативно- правовую деятельность, при анализе деятельности региональных отделений и для соз­дания фундаментального задела.

Предложения

1. Направить представления в Федеральную службу по финансовым рынкам, Феде­ральную антимонопольную службу.

2. Направить отчет и информацию об основных итогах контрольного мероприя­тия в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Россий­ской Федерации.

Аудитор Счетной палаты

Российской Федерации                       М. И. БЕСХМЕЛЬНИЦЫН

Ошибка на сайте