1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.90 отчета

В ходе проверки установлено, что в рамках второго направления в проверяемом пе­риоде Агентством достигнуты следующие основные результаты:

-  реализован первый этап создания АИС поддержки деятельности руководства Ад­министрации Президента Российской Федерации;

-  созданы Интернет-сайты Президента Российской Федерации, Председателя Пра­вительства Российской Федерации, портал Правительства Российской Федерации, Пар­ламентский портал Российской Федерации, Интернет-порталы Морской коллегии, ФСБ России, ФСТЭК России на базе федерального информационного центра (далее - ФИЦ);

-  выполнены работы по созданию инфраструктуры информационно-аналитической системы обеспечения деятельности Военно-промышленной комиссии при Правитель­стве Российской Федерации;

-  осуществлено развитие подсистемы мониторинга и представления информации в сети Интернет в интересах Администрации Президента Российской Федерации;

-  создана система мониторинга показателей деятельности предприятий, находящих­ся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации;

-  созданы типовые ПТК и центральное ядро Государственной информационно- аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации (ГИАС КСО);

-  разработано типовое проектное решение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб («Система 112»);

-  создан опытный образец информационной системы мониторинга хода реализации приоритетных национальных проектов государственной автоматизированной систе­мы «Управление» (далее - ГАС «Управление»), создано и апробировано в регионах России типовое решение регионального сегмента ГАС «Управление»;

-  создана информационная система ведения федерального регистра муниципаль­ных нормативных правовых актов в интересах Минюста России с использованием ре­сурсов ОГИЦ;

-  в интересах Федеральной антимонопольной службы в 2007-2008 годах осуществ­лено развитие АИС антимонопольных органов, на основе ОГИЦ спроектирована еди­ная государственная информационная система о торгах;

-  создан ПТК Центра мониторинга и контент-анализа информационных ресурсов российского сегмента сети Интернет на основе Интернет-портала ФСБ России;

-  реализован опытный образец прикладной системы электронной почты в интересах федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ) с доступом через сеть Интернет;

-  осуществлено развитие информационной системы Минкомсвязи России в интере­сах обеспечения государственных функций;

-  осуществлен комплекс мероприятий по модернизации и развитию интранет- портала единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности

Президента Российской Федерации по выполнению конституционных полномочий и обеспечению информационного взаимодействия с первоочередными государственными информационными системами ФОИВ;

-  создано типовое решение АИС обработки информации о нарушениях правил дорож­ного движения с использованием средств видеофиксации и администрирования денежных взысканий за административные правонарушения в области дорожного движения;

-  завершено создание первой очереди Единой государственной АИС обеспечения за­конодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации - АС «Законотворчество».

В ходе проверки установлено, что по 3 государственным контрактам запланирован­ные работы приемочной комиссией не приняты по мотивированному отказу, в том числе:

-  от 16 октября 2008 года № 33-4-2008/ФЦП ЭР (А) «Создание единой автоматизи­рованной информационной системы обеспечения деятельности Высшей аттестацион­ной комиссии (1 этап)» (цена - 9000,0 тыс. рублей);

-  от 13 ноября 2008 года № 22-5-2008/ФЦП ЭР (А) «Создание типового технологиче­ского решения в интересах реализации автоматизированной информационной системы об­работки информации о нарушениях правил дорожного движения с использованием средств видеофиксации и администрирования денежных взысканий (штрафов) за админи­стративные правонарушения в области дорожного движения» (цена - 15000,0 тыс. рублей);

-  от 7 октября 2008 года № 21-3-2008/ФЦП ЭР (А) «Развитие подсистемы монито­ринга СМИ в интересах Администрации Президента Российской Федерации и Аппара­та Правительства Российской Федерации» (цена - 15000,0 тыс. рублей).

По первым двум непринятым работам сумма ранее выплаченного аванса в размере 30 % от цены государственного контракта исполнителями была возвращена заказчику. По последнему государственному контракту вследствие отказа исполнителя (ЗАО «Когнитив Технолоджиз») вернуть аванс за выполненные работы в сумме 4,5 млн. руб­лей заказчиком инициирован судебный процесс, однако решением Арбитражного суда г. Москвы от 6 апреля 2010 года Агентству в иске отказано. В настоящее время вопрос о взыскании средств в сумме 4,5 млн. рублей не урегулирован.

В рамках третьего направления деятельности Агентства в 2007 и 2008 годах осуще­ствлены разработка, апробация в регионах Российской Федерации и доработка следую­щих типовых программно-технических решений на общую сумму 219,5 млн. рублей:

-  информационной системы обеспечения социальной поддержки обслуживания на­селения субъекта Российской Федерации в Пензенской, Тульской областях и Чуваш­ской Республике;

-  информационной системы поддержки лицензирования отдельных видов деятель­ности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

-  информационной системы управления жилищно-коммунальным комплексом в Республике Татарстан и в Томской области;

-  информационной системы поддержки оказания органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг с использованием электрон­ных средств коммуникаций, а также на принципах «одного окна» в Московской и Там­бовской областях.

В 2008 году были также разработаны 2 типовых проектных решения в интересах регионов Российской Федерации:

-  по обеспечению персонифицированного учета оказания медицинской помощи на уровне субъекта Российской Федерации с учетом реализации требований по защите персональных данных;

-   по обеспечению доступа к государственным и муниципальным услугам с исполь­зованием унифицированной социальной карты.

Спрашивал долго. Что получить юридическую консультацию у нас "MosLegist.ru", является по настоящему качественно оказана. В 2009 году Минкомсвязь России исключило лот с кодом 19.5, предусматриваю­щий внедрение ранее разработанных типовых решений в области региональной инфор­матизации, из перечня лотов для формирования заказа по реализации федеральной це­левой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)», финансируемых Агентством за счет средств федерального бюджета. В связи с этим работы по внедрению указанных решений в 2009 году не проводились.

Ошибка на сайте