1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.91 отчета

В целях обеспечения поддержки жизненного цикла типовых решений, регламенти­рованного доступа сторонних организаций к материалам типовых решений и публич­ного представления в сети Интернет информации о типовых решениях в 2008 году был создан прототип Единой базы типовых программно-технических решений.

В 2009 году в рамках данного направления работ проведены модернизация и развитие системы Федерального регистра муниципальных нормативных актов на основе совершен­ствования ранее разработанных решений в составе объекта федерального уровня (Минюст России) и регионального уровня (Липецкая область, Московская область, г. Москва). Узнавала долго. Только юридическая консультация призывникам в организацие "MosLegist.ru", будет действительно профессионально предоставлена.

Информация о государственных услугах, размещавшихся регионами Российской Федерации на ОГИЦ до 1 декабря 2009 года, представлена в таблице:

Наименование услуги

Регионы внедрения

Подключение к ОГИЦ по состоянию до декабря 2009 г.

Заявка на подачу заявления о заключении брака

Нижегородская область

Размещена на ОГИЦ

Калининградская область

Размещена на ОГИЦ

Санкт-Петербург

Тестовый режим

Чувашская Республика (в процессе внедрения)

Тестовый режим

Предоставление мер социаль­ной поддержки

Пензенская область (разработка Агентством с ис­пользованием соцкарты)

Подключена к ОГИЦ

Декларирование розничной про­дажи алкогольной продукции

Нижегородская область (идет тестовая отладка)

Подключена к ОГИЦ

Ярославская область (запланировано к внедрению)

Тестовый режим

Получение квитанции об оп­лате коммунальных услуг

Московская область

Размещена на ОГИЦ

Чувашская Республика (запланировано к внедрению)

Тестовый режим

 

В ходе анализа результативности НИР, выполненных в рамках ФЦП «Электронная Россия», только по виду расходов «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы» установлено, что в проверяемом периоде Агентством заключены и выполнены исполнителями 43 государственных контракта на выполнение НИР, в том числе:

-  в 2007 году - 24 государственных контракта на общую сумму 233495,3 тыс. рублей;

-  в 2008 году - 18 государственных контрактов на общую сумму 194220,0 тыс. рублей;

-  в 2009 году - 1 государственный контракт на сумму 5000,0 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная оценка результативности НИОКР, выполненных в 2007-2008 годах по 13 государственным контрактам, выгодо­приобретателями по которым являлись Минкомсвязь России и Агентство, на общую сумму 117,3 млн. рублей. Все запланированные и полученные по рассмотренным госу­дарственным контрактам научные и практические результаты переданы актами сдачи- приемки Агентству как государственному заказчику.

Полученные отчетные материалы в 2007 и 2008 годах в рабочем порядке переданы Агентством в Минкомсвязь России, о чем свидетельствуют записи в журнале учета отчет­ных материалов, ведущемся управлением программ и проектов Росинформтехнологии.

В связи с тем, что работы в рамках 12 проанализированных государственных кон­трактов на общую сумму 107,7 млн. рублей выполнялись в интересах и по поручению Минкомсвязи России, Агентством письмами по результатам работ 2007 года от 21 ав­густа 2008 года № ЕК-П41-1816, по результатам работ 2008 года - от 30 января 2009 года № ВМ-П41-203 выгодоприобретателю было предложено заключить лицензи­онное соглашение на получение права использования результатов этих работ. Ответ на эти письма от Минкомсвязи России до настоящего времени Агентством не получен.

Исходящими письмами от 16 апреля 2009 года № ЕК-П41-977 и от 11 августа 2009 года № ЕК-П41 -2090 Агентством переданы Минкомсвязи России результаты ра­бот по государственному контракту от 5 декабря 2008 года № 32-12-2008/ФЦП ЭР. Сведения об использовании Минкомсвязью России переданных результатов НИОКР в Агентстве отсутствуют.

В ходе анализа порядка выявления, учета и закрепления прав на результаты науч­но-технической деятельности (далее - РНТД), полученные в рамках исполнения госу­дарственных контрактов, заказчиком по которым выступало Агентство, установлено следующее.

Все государственные контракты, заключенные Агентством по результатам прове­дения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включали раздел «Интеллектуальная собственность», содер­жащий положения о правах и обязанностях сторон при закреплении исключительных прав на РНТД либо за Российской Федерацией в лице Агентства, либо за исполнителя­ми по государственному контракту.

В проверяемом периоде (2007-2009 годы) данная область отношений между заказ­чиком и исполнителями работ регулировалась частью IV Гражданского кодекса Рос­сийской Федерации (статьи 1296-1298), постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 года № 685 «О порядке распоряжения правами на резуль­таты научно-технической деятельности» и от 22 апреля 2009 года № 342 «О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятель­ности», а также методическими рекомендациями Роспатента.

Порядок государственного учета РНТД определялся постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2005 года № 284 и приказом Минобрнауки России от 22 марта 2006 года № 63 «Об утверждении методических рекомендаций, необходимых для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств феде­рального бюджета».

В перечень результатов интеллектуальной деятельности (далее - РИД), который ве­дется Агентством, по государственным контрактам за 2007-2009 годы включено 154 результата.

Перечень содержит научные произведения (научно-исследовательские, научно- технические и аналитические отчеты по НИОКР и технологическим работам), про­граммы для ЭВМ, базы данных и другие РИД.

Пунктом 4 Положения о закреплении и передаче хозяйствующим субъектам прав на РНТД, полученные за счет средств федерального бюджета, утвержденного поста­новлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 года № 685, было определено, что государственные заказчики при заключении государственных контрак­тов должны включать в них условие о закреплении прав на результаты научно- технической деятельности:

-  за Российской Федерацией - если данные результаты в силу закона изъяты из обо­рота либо ограничены в обороте, или финансирование работ по доведению этих резуль­татов до стадии промышленного применения (включая изготовление опытной партии) берет на себя Российская Федерация;

-  за Российской Федерацией или по решению государственного заказчика за Рос­сийской Федерацией и исполнителем совместно - если данные результаты необходимы для выполнения государственных функций, связанных с обеспечением обороны и безо­пасности государства, а также с защитой здоровья населения.

При этом содержание термина «промышленное применение» нормативно опреде­лено не было, что создавало определенные предпосылки для его произвольного толко­вания государственными заказчиками.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апре­ля 2009 года № 342 «О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на резуль­таты научно-технической деятельности» данное положение признано утратившим силу.

Пункт 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации предусмат­ривает закрепление исключительного права на РНТД за Российской Федерацией, в том числе, если Российская Федерация приняла на себя финансирование работ по доведению результатов научно-технической деятельности до стадии практического применения.

Таким образом, термин «промышленное применение» был заменен на «практиче­ское применение», что более точно определяет условие, при котором исключительные права на РНТД должны закрепляться за Российской Федерацией.

Ошибка на сайте