ч.91 отчета
В целях обеспечения поддержки жизненного цикла типовых решений, регламентированного доступа сторонних организаций к материалам типовых решений и публичного представления в сети Интернет информации о типовых решениях в 2008 году был создан прототип Единой базы типовых программно-технических решений.
В 2009 году в рамках данного направления работ проведены модернизация и развитие системы Федерального регистра муниципальных нормативных актов на основе совершенствования ранее разработанных решений в составе объекта федерального уровня (Минюст России) и регионального уровня (Липецкая область, Московская область, г. Москва). Узнавала долго. Только юридическая консультация призывникам в организацие "MosLegist.ru", будет действительно профессионально предоставлена.
Информация о государственных услугах, размещавшихся регионами Российской Федерации на ОГИЦ до 1 декабря 2009 года, представлена в таблице:
Наименование услуги |
Регионы внедрения |
Подключение к ОГИЦ по состоянию до декабря 2009 г. |
Заявка на подачу заявления о заключении брака |
Нижегородская область |
Размещена на ОГИЦ |
Калининградская область |
Размещена на ОГИЦ |
|
Санкт-Петербург |
Тестовый режим |
|
Чувашская Республика (в процессе внедрения) |
Тестовый режим |
|
Предоставление мер социальной поддержки |
Пензенская область (разработка Агентством с использованием соцкарты) |
Подключена к ОГИЦ |
Декларирование розничной продажи алкогольной продукции |
Нижегородская область (идет тестовая отладка) |
Подключена к ОГИЦ |
Ярославская область (запланировано к внедрению) |
Тестовый режим |
|
Получение квитанции об оплате коммунальных услуг |
Московская область |
Размещена на ОГИЦ |
Чувашская Республика (запланировано к внедрению) |
Тестовый режим |
В ходе анализа результативности НИР, выполненных в рамках ФЦП «Электронная Россия», только по виду расходов «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы» установлено, что в проверяемом периоде Агентством заключены и выполнены исполнителями 43 государственных контракта на выполнение НИР, в том числе:
- в 2007 году - 24 государственных контракта на общую сумму 233495,3 тыс. рублей;
- в 2008 году - 18 государственных контрактов на общую сумму 194220,0 тыс. рублей;
- в 2009 году - 1 государственный контракт на сумму 5000,0 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная оценка результативности НИОКР, выполненных в 2007-2008 годах по 13 государственным контрактам, выгодоприобретателями по которым являлись Минкомсвязь России и Агентство, на общую сумму 117,3 млн. рублей. Все запланированные и полученные по рассмотренным государственным контрактам научные и практические результаты переданы актами сдачи- приемки Агентству как государственному заказчику.
Полученные отчетные материалы в 2007 и 2008 годах в рабочем порядке переданы Агентством в Минкомсвязь России, о чем свидетельствуют записи в журнале учета отчетных материалов, ведущемся управлением программ и проектов Росинформтехнологии.
В связи с тем, что работы в рамках 12 проанализированных государственных контрактов на общую сумму 107,7 млн. рублей выполнялись в интересах и по поручению Минкомсвязи России, Агентством письмами по результатам работ 2007 года от 21 августа 2008 года № ЕК-П41-1816, по результатам работ 2008 года - от 30 января 2009 года № ВМ-П41-203 выгодоприобретателю было предложено заключить лицензионное соглашение на получение права использования результатов этих работ. Ответ на эти письма от Минкомсвязи России до настоящего времени Агентством не получен.
Исходящими письмами от 16 апреля 2009 года № ЕК-П41-977 и от 11 августа 2009 года № ЕК-П41 -2090 Агентством переданы Минкомсвязи России результаты работ по государственному контракту от 5 декабря 2008 года № 32-12-2008/ФЦП ЭР. Сведения об использовании Минкомсвязью России переданных результатов НИОКР в Агентстве отсутствуют.
В ходе анализа порядка выявления, учета и закрепления прав на результаты научно-технической деятельности (далее - РНТД), полученные в рамках исполнения государственных контрактов, заказчиком по которым выступало Агентство, установлено следующее.
Все государственные контракты, заключенные Агентством по результатам проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включали раздел «Интеллектуальная собственность», содержащий положения о правах и обязанностях сторон при закреплении исключительных прав на РНТД либо за Российской Федерацией в лице Агентства, либо за исполнителями по государственному контракту.
В проверяемом периоде (2007-2009 годы) данная область отношений между заказчиком и исполнителями работ регулировалась частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 1296-1298), постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 года № 685 «О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности» и от 22 апреля 2009 года № 342 «О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятельности», а также методическими рекомендациями Роспатента.
Порядок государственного учета РНТД определялся постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2005 года № 284 и приказом Минобрнауки России от 22 марта 2006 года № 63 «Об утверждении методических рекомендаций, необходимых для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета».
В перечень результатов интеллектуальной деятельности (далее - РИД), который ведется Агентством, по государственным контрактам за 2007-2009 годы включено 154 результата.
Перечень содержит научные произведения (научно-исследовательские, научно- технические и аналитические отчеты по НИОКР и технологическим работам), программы для ЭВМ, базы данных и другие РИД.
Пунктом 4 Положения о закреплении и передаче хозяйствующим субъектам прав на РНТД, полученные за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 года № 685, было определено, что государственные заказчики при заключении государственных контрактов должны включать в них условие о закреплении прав на результаты научно- технической деятельности:
- за Российской Федерацией - если данные результаты в силу закона изъяты из оборота либо ограничены в обороте, или финансирование работ по доведению этих результатов до стадии промышленного применения (включая изготовление опытной партии) берет на себя Российская Федерация;
- за Российской Федерацией или по решению государственного заказчика за Российской Федерацией и исполнителем совместно - если данные результаты необходимы для выполнения государственных функций, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также с защитой здоровья населения.
При этом содержание термина «промышленное применение» нормативно определено не было, что создавало определенные предпосылки для его произвольного толкования государственными заказчиками.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года № 342 «О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятельности» данное положение признано утратившим силу.
Пункт 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации предусматривает закрепление исключительного права на РНТД за Российской Федерацией, в том числе, если Российская Федерация приняла на себя финансирование работ по доведению результатов научно-технической деятельности до стадии практического применения.
Таким образом, термин «промышленное применение» был заменен на «практическое применение», что более точно определяет условие, при котором исключительные права на РНТД должны закрепляться за Российской Федерацией.