1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.93 отчета

Для объектов авторского права статьей 1255 Гражданского кодекса Российской Фе­дерации установлено право авторов на неприкосновенность произведения. Таким обра­зом, исключается возможность выполнения обязательства исполнителя работ на пере­дачу права переработки переданных РИД по лицензии, а также использования РИД по государственному контракту, поскольку согласие авторов на такое использование их произведений отсутствует. Без такого согласия указанный способ использования РИД, полученных при выполнении НИОКР, заказанных по государственным контрактам, за­конным образом реализовать невозможно.

Таким образом, в отношении этого способа использования результатов интеллекту­альной деятельности, на которые передается простая (неисключительная) лицензия, по рассмотренным государственным контрактам обязательства исполнителя работ не вы­полнены. При этом Агентством не были приняты меры по принуждению исполнителей к выполнению своих обязательств.

В соответствии с законодательством Российской Федерации по охране интеллекту­альной собственности Агентство как государственный заказчик в инициативном поряд­ке направляло организациям-выгодоприобретателям по государственным контрактам, выполненным в их интересах, предложения о заключении на безвозмездной основе ли­цензионных договоров по передаче прав на результаты интеллектуальной деятельно­сти, полученные в ходе исполнения упомянутых контрактов. Спрашивал долго. Что круглосуточная юридическая консультация в организацие "MosLegist.ru", будет оказана действительно качественно оказана. В результате с выгодо­приобретателями по контрактам, выполненным в 2007-2008 годах, был заключен 121 лицензионный договор о безвозмездном предоставлении неисключительной лицен­зии на использование РИД (42 и 79, соответственно).

Вместе с тем ряд организаций-выгодоприобретателей не пошел на заключение ука­занных договоров. Остались без ответа предложения, направленные Агентством в адрес 10 органов государственной власти - Минсельхоза России, Росрегистрации, Роснедви- жимости, ФНС России, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Минтранса России, Ростехнадзора, МЧС России, Аппарата Правительства Российской Федерации и Минпромторга России.

Сведения об использовании в указанных организациях-выгодоприобретателях РИД, полученных по государственным контрактам, выполненным в их интересах, в Агентстве отсутствуют.

2. Проверка и анализ расходов, выделенных на реализацию мероприятий в рамках федеральных целевых программ «Электронная Россия (2002-2010 годы)», «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах»

Выполнение работ по созданию инфраструктуры электронного правительства в проверяемом периоде проводилось Агентством в рамках ФЦП «Электронная Россия».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года № 1355-р государственным заказчиком-координатором ФЦП «Электронная Россия» было определено Мининформсвязи России. Агентство определено заказчиком программы.

Одним из основных направлений деятельности Агентства по реализации ФЦП «Электронная Россия» в 2006-2008 годах было обеспечение эффективного межведом­ственного информационного взаимодействия на основе внедрения системы межведом­ственного электронного документооборота, интеграции государственных информаци­онных систем, предоставление регламентированного доступа к содержащимся в них данных и автоматизация процедур информационного обмена.

Основные результаты, полученные Агентством в 2006-2008 годах в рамках создания инфраструктуры электронного правительства, связаны с созданием технологических ком­понентов общероссийского государственного информационного центра. Положение об ОГИЦ утверждено приказом Мининформсвязи России от 11 марта 2008 года № 32.

Основной целью создания ОГИЦ являлось технологическое обеспечение межведомст­венного информационного взаимодействия органов государственной власти между собой, с органами местного самоуправления, с гражданами и организациями в интересах оказания государственных услуг в электронном виде с использованием современных средств идентификации участников информационного взаимодействия, электронной цифровой подписи, в результате которого можно однозначно идентифицировать участников инфор­мационного взаимодействия, правомочность уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, осуществляющих информационное взаимодействие.

Оператором ОГИЦ Положением об ОГИЦ определено Агентство.

В рамках ОГИЦ отработана и практически опробована технология реализации служ­бы «доверенной третьей стороны» (далее - ДТС). При этом данная служба обеспечивала технологическую возможность реализации электронного взаимодействия отправителей и получателей электронных сообщений с юридически значимой фиксацией времени и с обеспечением целостности, авторства и конфиденциальности. ОГИЦ также способен обеспечивать хранение необходимых юридически значимых свидетельств, позволяющих гарантированно восстановить действия участников информационного взаимодействия.

Принципы информационного доверия и информационной безопасности, поддер­живаемые службами ДТС и реализованные в ОГИЦ, нашли поддержку в проектах по электронной коммерции, транспортных и таможенных процедурах в форматах Шан­хайской организации сотрудничества (далее - ШОС), Комиссии Таможенного союза и РСС СНГ.

Сведения о международных мероприятиях и проектах, в которых нашли отраже­ние и одобрены технологии ДТС, приведены в приложении № 3 (приложения в Бюллетене не публикуются).

Создание ОГИЦ осуществлялось по отдельным подсистемам в 2 очереди с ноября 2006 года по декабрь 2008 года.

Незначительная часть работ по 2 государственным контрактам была выполнена в 2004 и 2005 годах. Все работы производились в рамках государственных контрактов, сведения о которых представлены в приложении № 4. Общая стоимость выполненных работ, ока­занных услуг и поставленного оборудования, связанных с созданием ОГИЦ, за период 2006-2009 годов составила 1917,8 млн. рублей.

ПТК информационной подсистемы ОГИЦ введен в эксплуатацию приказом Росин- формтехнологии от 16 октября 2009 года № 158. Организация его эксплуатации возло­жена на управление государственных услуг Агентства.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в период с 2006 по 2008 год при создании ОГИЦ Агентством достигнуты следующие результаты:

-  реализован опытный образец ОГИЦ, включающий действующие ПТК, позволяю­щие обеспечить удаленное взаимодействие органов государственной власти Россий­ской Федерации, организаций и населения с использованием информационно- технологической инфраструктуры ОГИЦ в процессе оказания государственных услуг;

-  проработаны вопросы обеспечения информационной безопасности, направленные на обеспечение необходимой защиты персональных данных при их обработке и хранении;

-  создан портал государственных услуг ogic.ru, который в настоящее время не ис­пользуется;

-  создан ПТК «Нотариус», реализующий технологии преобразования бумажного документа в электронный документ, электронного документа в бумажную форму, заве­рения электронных документов электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);

-  создан узел межведомственного взаимодействия;

-  отработаны технологические аспекты размещения и использования в многофунк­циональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг вынос­ных ПТК ОГИЦ для оказания дистанционных государственных (муниципальных) услуг в электронном виде;

-  отработаны вопросы применения ОГИЦ для реализации открытого, юридически зна­чимого информационного обеспечения электронных торгов в общероссийском масштабе;

-  реализован процесс регистрации электронных изданий и обеспечения регламенти­рованного доступа информации о них;

-  создана необходимая инженерная инфраструктура размещения ПТК основного и резервного ОГИЦ;

-   создана пилотная зона территориально-распределенного удостоверяющего центра ОГИЦ (далее - ФУЦ) для обеспечения использования ЭЦП в государственных автома­тизированных системах и обеспечения потребностей опытного образца ОГИЦ по пре­доставлению государственных услуг в электронном виде;

-   разработана документация на единую систему идентификации граждан и органи­заций при совершенствовании юридически значимых действий в рамках предоставле­ния государственных услуг в электронном виде;

-   проведена апробация сервисов ОГИЦ на основе 17 модельных услуг, реализован­ных на основе утвержденных регламентов, подтвердивших работоспособность реали­зуемых центром сервисов;

- разработаны требования к технологиям, форматам, протоколам информационного взаимодействия, унифицированным программно-техническим средствам и к их приме­нению в подсистеме удостоверяющих центров ОГИЦ (ПС УЦ ОГИЦ).

Ошибка на сайте