ч.94 отчета
В ходе проверки установлено, что по состоянию на момент проведения контрольного мероприятия используется только часть результатов работ, направленных на создание компонентов ОГИЦ. Анализ использования результатов работ, выполненных в рамках государственных контрактов в 2007-2009 годах по созданию компонентов ОГИЦ, представлен в таблице:
Состояние использования результатов государственных контрактов |
Количество контрактов |
Интегральная стоимость государственных контрактов, тыс. руб. |
Используются |
8 |
663509,7 |
Используются частично |
8 |
1003095,0 |
в том числе неиспользуемые результаты |
856514,0 |
|
Не используются |
11 |
185537,1 |
Использовались Агентством до 2009 г. С 2010 г. не используются в связи с реализацией аналогичных работ ОАО «Ростелеком» |
2 |
51950,0 |
Переданы выгодоприобретателю (Минздравсоцразвития России), дальнейшее использование Агентству неизвестно |
1 |
13753,3 |
Всего |
30 |
1917845,1 |
Итого неиспользуемых (невостребованных) результатов |
|
1094001,0 |
Суммарная стоимость неиспользуемых (невостребованных) результатов работ по созданию компонентов ОГИЦ составляет 1094,0 млн. рублей (57 % от суммарной стоимости государственных контрактов).
Таким образом, общая сумма неэффективных расходов средств федерального бюджета на создание компонентов ОГИЦ в проверяемом периоде вследствие невостребованности результатов работ, выполненных Агентством, составила 1094,0 млн. рублей, из них:
- 237,5 млн. рублей - по невостребованным и неиспользуемым результатам работ;
- 856,5 млн. рублей - неиспользуемая часть от суммы частично используемых результатов работ (от 1003,1 млн. рублей).
В 2009 и 2010 годах работы по развитию функциональных возможностей ОГИЦ Агентством не проводились. Информацией о перспективах дальнейшего использования результатов указанных государственных контрактов Агентство не располагает.
Обследование и оценка возможностей дальнейшего использования результатов работ по созданию ОГИЦ, выполненных Агентством, не проводились, в связи с чем формируются риски утраты достигнутых результатов.
Установленные в ходе проверки причины неиспользования (невостребованности) результатов работ, выполненных в рамках 9 государственных контрактов на создание компонентов ОГИЦ, представлены в таблице:
Наименование государственного контракта |
Оценка причин неиспользования результатов |
Создание федерального банка данных о проданных авиабилетах и пассажирах воздушного транспорта с учетом инфраструктуры ФИЦ |
Работы выполнялись в интересах МВД России, ФСБ России, Минтранса России, однако постановка на баланс программно-технического комплекса «Учет-авиа» Минтрансом России, являющимся выгодоприобретателем по данной работе, обеспечена не была. В этой связи Агентство неоднократно обращалось в адрес Минтранса России с просьбами о разрешении возникшей ситуации, а также в адрес подведомственного Федерального агентства воздушного транспорта. Однако по состоянию на момент проведения проверки ни Минтрансом России, ни Росавиацией не приняты меры по постановке на баланс результатов указанной работы. Более того, впоследствии выгодоприобретатель отстранился от решения проблемы, перенаправив для самостоятельного урегулирования Агентством возникших проблем с организацией, определенной Росавиацией в качестве балансодержателя, - ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» |
Наименование государственного контракта |
Оценка причин неиспользования результатов |
Завершение создания информационно- маркетингового центра (ИМЦ) СНГ с использованием инфраструктуры ФИЦ и технологии ЭЦП |
ИМЦ СНГ был создан по поручению Минкомсвязи России в рамках реализации решений Совета глав правительств стран СНГ от 29 ноября 2001 года «О межгосударственной программе создания сети ИМЦ» и Экономического совета стран СНГ от 3 декабря 2004 года. ПТК ИМЦ СНГ создавался с использованием инфраструктуры и сервисов ОГИЦ. Узнавал долго. Именно виртуальная юридическая консультация у нас "MosLegist.ru", будет действительно качественно предоставлена. В настоящее время не используется из-за отсутствия соответствующей нормативно-правовой базы, определяющей организацию-балансодержателя данного ПТК, а также порядка ввода в эксплуатацию и обеспечения функционирования ИМЦ СНГ |
Завершение создания системы мониторинга социально-экономического развития субъектов Российской Федерации |
ОГИЦ создан в целях обеспечения: - информационного взаимодействия ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и органов местного самоуправления при предоставлении гражданам и организациям государственных услуг; - размещения ведомственных баз данных; - размещения и функционирования единого сайта государственных услуг в сети Интернет (портала государственных услуг). Этим же постановлением Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации было предписано представить до 1 марта 2008 года в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект плана перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг с использованием ресурсов ОГИЦ, предусмотрев в нем, в частности: - перечень государственных услуг, оказываемых на основе информационного взаимодействия; - сроки утверждения совместных регламентов; - перечень законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на создание правовых основ признания эквивалентности электронных документов, полученных в результате информационного взаимодействия с использованием телекоммуникационных технологий, документам на бумажных носителях. В связи с тем, что данный план разработан не был, и Правительством Российской Федерации было принято решение о создании другой аналогичной инфраструктуры на базе ОАО «Ростелеком», органы исполнительной власти - выгодоприобретатели результатов работ по этим лотам решения о развертывании на ОГИЦ для организации штатной эксплуатации данных прикладных систем не приняли. Информацией об использовании выгодоприобретателями этих систем вне ОГИЦ Агентство не располагает |
Создание информационной системы мониторинга хода реализации государственных программ и проектов в сфере внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) |
|
Создание прототипов прикладной информационной системы ФУЦ в интересах обеспечения мобильных электронных платежей |
|
Создание действующего прототипа узла федерального уровня автоматизированной информационной системы ОСАГО |
|
Создание информационной системы мониторинга хода реализации государственных программ и проектов в сфере внедрения ИКТ |
|
Создание типовой информационной системы проектного управления на примере реализации государственной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» |
|
Создание программно-технического комплекса для экспериментального апробирования использования программных продуктов с открытыми кодами для реализации оказания государственных услуг на ОГИЦ |
Кроме того:
1. Государственным контрактом от 30 ноября 2006 года № 4-13-2006/ФЦП ЭР было предусмотрено создание узла международного взаимодействия в сфере электронной цифровой подписи.
Основаниями для выполнения работ являлись запрос ФТС России о подготовке предложений по технологии обмена электронными документами с зарубежными контрагентами в юридически значимом виде, а также решение глав правительств государств - членов ШОС об открытии приоритетного международного проекта «Трансграничное электронное взаимодействие с использованием ЭЦП» в 2006-2007 годах.