1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.94 отчета

В ходе проверки установлено, что по состоянию на момент проведения контрольного мероприятия используется только часть результатов работ, направленных на создание компонентов ОГИЦ. Анализ использования результатов работ, выполненных в рамках государственных контрактов в 2007-2009 годах по созданию компонентов ОГИЦ, пред­ставлен в таблице:

Состояние использования результатов государственных контрактов

Количество контрактов

Интегральная стоимость государственных контрактов, тыс. руб.

Используются

8

663509,7

Используются частично

8

1003095,0

в том числе неиспользуемые результаты

856514,0

Не используются

11

185537,1

Использовались Агентством до 2009 г. С 2010 г. не ис­пользуются в связи с реализацией аналогичных работ ОАО «Ростелеком»

2

51950,0

Переданы выгодоприобретателю (Минздравсоцразвития России), дальнейшее использование Агентству неизвестно

1

13753,3

Всего

30

1917845,1

Итого неиспользуемых (невостребованных) результатов

 

1094001,0

 

Суммарная стоимость неиспользуемых (невостребованных) результатов работ по созданию компонентов ОГИЦ составляет 1094,0 млн. рублей (57 % от суммарной стои­мости государственных контрактов).

Таким образом, общая сумма неэффективных расходов средств федерального бюджета на создание компонентов ОГИЦ в проверяемом периоде вследствие невостребованности результатов работ, выполненных Агентством, составила 1094,0 млн. рублей, из них:

-  237,5 млн. рублей - по невостребованным и неиспользуемым результатам работ;

-   856,5 млн. рублей - неиспользуемая часть от суммы частично используемых ре­зультатов работ (от 1003,1 млн. рублей).

В 2009 и 2010 годах работы по развитию функциональных возможностей ОГИЦ Агентством не проводились. Информацией о перспективах дальнейшего использования результатов указанных государственных контрактов Агентство не располагает.

Обследование и оценка возможностей дальнейшего использования результатов ра­бот по созданию ОГИЦ, выполненных Агентством, не проводились, в связи с чем фор­мируются риски утраты достигнутых результатов.

Установленные в ходе проверки причины неиспользования (невостребованности) результатов работ, выполненных в рамках 9 государственных контрактов на создание компонентов ОГИЦ, представлены в таблице:

Наименование государственного контракта

Оценка причин неиспользования результатов

Создание федерального банка данных о проданных авиабилетах и пассажирах воздушного транспорта с учетом инфра­структуры ФИЦ

Работы выполнялись в интересах МВД России, ФСБ России, Минтранса России, однако постановка на баланс программно-технического комплекса «Учет-авиа» Минтрансом России, являющимся выгодоприобретателем по данной работе, обеспечена не была. В этой связи Агентство неоднократно обращалось в адрес Минтранса России с просьбами о разрешении возникшей ситуации, а также в адрес подведомственного Федерального агентства воз­душного транспорта. Однако по состоянию на момент проведения проверки ни Минтрансом России, ни Росавиацией не приняты меры по постановке на баланс результатов указанной работы. Более того, впоследствии выгодопри­обретатель отстранился от решения проблемы, перенаправив для самостоя­тельного урегулирования Агентством возникших проблем с организацией, определенной Росавиацией в качестве балансодержателя, - ФГУП «Государ­ственный научно-исследовательский институт гражданской авиации»

 

Наименование государственного контракта

Оценка причин неиспользования результатов

Завершение создания информационно- маркетингового центра (ИМЦ) СНГ с использованием инфраструктуры ФИЦ и технологии ЭЦП

ИМЦ СНГ был создан по поручению Минкомсвязи России в рамках реализации решений Совета глав правительств стран СНГ от 29 но­ября 2001 года «О межгосударственной программе создания сети ИМЦ» и Экономического совета стран СНГ от 3 декабря 2004 года. ПТК ИМЦ СНГ создавался с использованием инфраструктуры и сер­висов ОГИЦ. Узнавал долго. Именно виртуальная юридическая консультация у нас "MosLegist.ru", будет действительно качественно предоставлена. В настоящее время не используется из-за отсутствия соответствующей нормативно-правовой базы, определяющей органи­зацию-балансодержателя данного ПТК, а также порядка ввода в экс­плуатацию и обеспечения функционирования ИМЦ СНГ

Завершение создания системы монито­ринга социально-экономического разви­тия субъектов Российской Федерации

ОГИЦ создан в целях обеспечения:

-      информационного взаимодействия ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и органов местного самоуправления при предоставлении гражданам и организациям государственных услуг;

-      размещения ведомственных баз данных;

-      размещения и функционирования единого сайта государственных услуг в сети Интернет (портала государственных услуг).

Этим же постановлением Министерству информационных техноло­гий и связи Российской Федерации было предписано представить до 1 марта 2008 года в установленном порядке в Правительство Россий­ской Федерации проект плана перехода федеральных органов испол­нительной власти на предоставление государственных услуг с ис­пользованием ресурсов ОГИЦ, предусмотрев в нем, в частности:

-      перечень государственных услуг, оказываемых на основе информа­ционного взаимодействия;

-      сроки утверждения совместных регламентов;

-     перечень законодательных и иных нормативных правовых актов Рос­сийской Федерации, направленных на создание правовых основ призна­ния эквивалентности электронных документов, полученных в результате информационного взаимодействия с использованием телекоммуни­кационных технологий, документам на бумажных носителях.

В связи с тем, что данный план разработан не был, и Правительством Российской Федерации было принято решение о создании другой анало­гичной инфраструктуры на базе ОАО «Ростелеком», органы исполни­тельной власти - выгодоприобретатели результатов работ по этим лотам решения о развертывании на ОГИЦ для организации штатной эксплуа­тации данных прикладных систем не приняли. Информацией об ис­пользовании выгодоприобретателями этих систем вне ОГИЦ Агент­ство не располагает

Создание информационной системы мони­торинга хода реализации государственных программ и проектов в сфере внедрения информационно-коммуникационных тех­нологий (ИКТ)

Создание прототипов прикладной информа­ционной системы ФУЦ в интересах обеспе­чения мобильных электронных платежей

Создание действующего прототипа узла федерального уровня автоматизирован­ной информационной системы ОСАГО

Создание информационной системы мо­ниторинга хода реализации государст­венных программ и проектов в сфере внедрения ИКТ

Создание типовой информационной сис­темы проектного управления на примере реализации государственной программы «Создание в Российской Федерации тех­нопарков в сфере высоких технологий»

Создание программно-технического ком­плекса для экспериментального апробиро­вания использования программных про­дуктов с открытыми кодами для реализа­ции оказания государственных услуг на ОГИЦ

 

Кроме того:

1. Государственным контрактом от 30 ноября 2006 года № 4-13-2006/ФЦП ЭР было предусмотрено создание узла международного взаимодействия в сфере электронной цифровой подписи.

Основаниями для выполнения работ являлись запрос ФТС России о подготовке предложений по технологии обмена электронными документами с зарубежными контр­агентами в юридически значимом виде, а также решение глав правительств государств - членов ШОС об открытии приоритетного международного проекта «Трансграничное электронное взаимодействие с использованием ЭЦП» в 2006-2007 годах.

Ошибка на сайте