1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.98 отчета

Паспортом Программы Агентству в 2010 году предусмотрено выделение средств в сумме 56,4 млн. рублей, бюджетные ассигнования на указанные цели доведены в сумме 22,1 млн. рублей. В связи с вступлением в силу постановления Правительства Россий­ской Федерации от 9 июня 2010 года № 422 «О внесении изменений в федеральную це­левую программу «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах» бюджетные ассигнования уменьшены на 11,2 млн. рублей. По состоянию на 1 октября 2010 фактические расходы составили 3,0 млн. рублей.

В 2009-2010 годах Агентством осуществлялась реализация мероприятий Програм­мы по 3 государственным контрактам, заключенным с ООО «РБК-ЦЕНТР».

Государственный контракт от 5 декабря 2008 года № 1-1-2008/ФЦП РГС заключен на основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25 ноября 2008 года № 3/1. Узнавал долго. Только виртуальная юридическая консультация у нас "MosLegist.ru", будет по настоящему профессионально предоставлена.

Первоначальная цена госконтракта составляла 58,2 млн. рублей, предусматривалось шесть этапов проведения работ. Первоначально техническим заданием к госконтракту по итогам IV этапа к единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИС) до 10 декабря 2009 года было предусмотрено подключение 30 ведомств. Допол­нительным соглашением № 2 к госконтракту количество подключенных к ЕМИС ве­домств уменьшено до 25 ведомств, цена контракта уменьшена на 135,2 тыс. рублей. По V и VI этапам работы не производились и не оплачивались в связи с заключением дополнительного соглашения о расторжении контракта, исходя из нецелесообразности выполнения работ (в связи с вступлением в силу постановления Правительства Россий­ской Федерации от 26 мая 2010 года № 367 «О единой межведомственной информаци­онно-статистической системе» и постановления Правительства от 9 июня 2010 года № 422 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие государ­ственной статистики России в 2007-2011 годах»).

На момент проведения проверки оборудование на сумму 31,9 млн. рублей на баланс балансодержателей не передано. Постановка на баланс планируется в IV квартале 2010 года.

По данным баланса Агентства, по состоянию на 1 января 2010 года капитальные вложения в основные средства составляли 942,2 млн. рублей.

По состоянию на 1 октября 2010 года капитальные вложения в основные средства уменьшились на 306,0 млн. рублей и составили 636,2 млн. рублей.

По указанному счету учтено оборудование, закупленное в рамках реализации госу­дарственных контрактов по ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)» и ФЦП «Раз­витие государственной статистики России в 2007-2011 годах» и предназначенное для передачи другим получателям-балансодержателям.

В отдельных случаях организации, в интересах которых данное оборудование было за­куплено, отказываются от принятия его на баланс, в частности, ГУП НПЦ им. М. В. Хру- ничева отказалось принять на баланс капитальные вложения в объеме 5,0 млн. рублей. Оборудование находится на складах Росинформтехнологии. Росавиация отказалась при­нять на баланс оборудование на сумму 9,7 млн. рублей.

Данные факты могут свидетельствовать о неэффективности произведенных Агентст­вом расходов.

Капитальные вложения в нематериальные активы по состоянию на 1 января 2010 года составляли 103,1 млн. рублей. В течение 2010 года Агентством были предпри­няты меры по движению капитальных вложений в нематериальные активы - стоимость работ по указанным контрактам в сумме 78,8 млн. рублей списана в расходы бюджета. Один из прототипов на сумму 3,6 млн. рублей поставлен на баланс ГОУ ВПО «Санкт- Петербургский государственный инженерно-экономический университет», другой на сумму 4,5 млн. рублей передан ГУ 19 ОФПС по Ленинградской области.

По состоянию на 1 октября 2010 на балансе Росинформтехнологии остается 3 объекта капитальных вложений в нематериальные активы на общую сумму 16,2 млн. рублей.

3. Проверка и анализ расходов, направленных на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на создание технопарков в сфере высоких технологий

Государственная программа «Создание в Российской Федерации технопарков в сфе­ре высоких технологий» (далее - Программа) одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 года № 328-р. Целями Программы являются обеспечение ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики и пре­вращение их в одну из основных движущих сил экономического роста страны. Создание технопарков в сфере высоких технологий определено в качестве наиболее эффективного механизма развития высокотехнологичных отраслей, так как технопарки способны обес­печить территориальную концентрацию финансовых и интеллектуальных ресурсов.

Программа имеет среднесрочный характер и рассчитана на реализацию в течение 2006-2010 годов. Обеспечение координации работы по реализации Программы на меж­ведомственном уровне и планированию бюджетных средств возложено на Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Главным распорядителем средств, предусмотренных на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, определено Федеральное агентство по информационным технологиям.

Для развития технопарков в сфере высоких технологий в 2006-2010 годах выбраны территории Московской, Новосибирской, Нижегородской, Калужской, Тюменской, Кемеровской областей, г. Санкт-Петербурга, Республик Татарстан и Мордовия.

В целях реализации Программы постановлением Правительства Российской Федера­ции от 20 декабря 2007 года № 904 «О порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на создание технопарков в сфере высоких технологий» утвер­ждены Правила предоставления в 2007 году и в 2008-2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание технопарков в сфере высоких технологий (далее - Правила) и Распределение в 2007 году и в 2008-2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на соз­дание и развитие объектов технопарков в сфере высоких технологий, включая разработ­ку проектно-сметной документации (далее - Распределение субсидий).

Изначально предусмотренный размер финансирования (10369,5 млн. рублей) в со­ответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1139 был уменьшен на 26 % и составил 7649,5 млн. рублей. Финансирова­ние на 2009 и 2010 годы для бюджетов Калужской, Московской, Тюменской областей и г. Санкт-Петербург не предусмотрено.

Объемы бюджетных ассигнований и доведенные лимиты бюджетных обязательств по расходам на субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации для создания технопарков в 2009 и 2010 годах соответствовали размерам финансирования, преду­смотренного Распределением субсидий. В пределах лимитов бюджетных обязательств Агентством были заключены 5 соглашений о предоставлении бюджету субъекта Рос­сийской Федерации субсидии из федерального бюджета на создание и развитие объек­тов технопарка в сфере высоких технологий (далее - Соглашение) в 2009 году и 4 Со­глашения в 2010 году (по состоянию на 1 октября 2010 года).

Ошибка на сайте