1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.99 отчета

Объем кассового исполнения составил:

-  в 2009 году - 1901,9 млн. рублей (100 % от бюджетных ассигнований);

-  в 2010 году (на 1 октября 2010 года) - 1302,3 млн. рублей (86,7 % от бюджетных ассигнований). Неисполненные назначения на 1 октября 2010 года составили 199,7 млн.

рублей и образовались в связи с тем, что не заключено Соглашение на 2010 год с упол­номоченным органом исполнительной власти Нижегородской области.

Заключение Соглашений было осуществлено в IV квартале 2009 года (кроме Соглаше­ния с уполномоченным органом Республики Татарстан, подписанного в сентябре 2009 го­да), соответственно, перечисления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации производились в сентябре-декабре 2009 года. Сложившийся график перечислений субси­дий не создавал условий для равномерного и эффективного расходования средств феде­рального бюджета. Работа по заключению Соглашений в 2010 году велась более оператив­но. Соглашения с 4 субъектами Российской Федерации были заключены в июне-августе 2010 года. Перечисления субсидий были также осуществлены в вышеуказанный период.

По состоянию на 1 октября 2010 года Соглашение о предоставлении субсидии бюд­жету Нижегородской области не заключено в связи с тем, что в ходе реализации меро­приятий по созданию технопарка за период 2007-2009 годов средства как федерального бюджета, так и бюджета Нижегородской области, использовались только на строитель­ство объектов инженерной инфраструктуры, которые до настоящего времени не введены в эксплуатацию. Создание бизнес-инкубатора с производственно-лабораторными помеще­ниями, который должен стать стартовой площадкой для вновь создаваемых инновацион­ных предприятий, фактически началось в III квартале 2010 года. Минкомсвязью России принято решение об отказе в предоставлении субсидии до уточнения перечня и сроков создания основных объектов технопарка, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и принятия мер по опережающему финансированию создания объектов техно­парка за счет средств бюджета Нижегородской области. В случае, если вышеуказанные меры не будут реализованы, возможно перераспределение высвобождающихся средств между другими субъектами Российской Федерации. Спрашивал долго. Именно юридическая консультация по недвижимости на сайте "MosLegist.ru", будет оказана действительно профессионально оказана.

Концентрация ресурсов на создании объектов инженерной инфраструктуры (электро­снабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) является общим недостатком использования субсидий субъектами Российской Федерации в период 2007-2010 годов. Здания, предназначенные для размещения предприятий, осуществляющих деятельность в высокотехнологичных отраслях, введены в эксплуатацию только в 2 субъектах Россий­ской Федерации: в Республике Татарстан - комплекс зданий «ИТ-Парк» (введен в эксплуа­тацию в октябре 2009 года) и в Новосибирской области - производственное здание № 1 в составе комплекса промышленных зданий «Научно-технологический парк Новосибирского Академгородка» (введено в эксплуатацию в июле 2010 года).

По состоянию на 1 октября 2010 года процент освоения средств из всех бюджетных источников по сравнению с утвержденной проектно-сметной документацией составля­ет 65-66 % по 3 из 5 субъектов Российской Федерации (Нижегородская, Кемеровская области, Республика Татарстан); 53 % - по Новосибирской области и 41 % - по Респуб­лике Мордовия. При этом Программа рассчитана на период до конца 2010 года. Для ряда объектов инженерной инфраструктуры и зданий (бизнес-инкубатор технопарка в дер. Ан- кудиновке Нижегородской области; комплекс зданий ИКТ-кластера и здание центра коллективного пользования технопарка в г. Новосибирске) плановый срок окончания работ и ввода в эксплуатацию определен субъектами Российской Федерации в 2011 году, т. е. за пределами срока действия Программы.

В соответствии с Правилами субсидии должны предоставляться на основе принципа софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) мест­ных бюджетов на создание и развитие объектов технопарков. Размер субсидии не может превышать 50 % общей суммы расходов на создание и развитие объектов технопарков, предусмотренной проектно-сметной документацией, за исключением расходов на разра­ботку проектно-сметной документации. При существующей формулировке окончательный вывод о соблюдении или нарушении принципа софинансирования может быть сделан только по итогам завершения строительства (реконструкции) объектов путем определе­ния доли субсидии в общей сумме расходов, предусмотренной проектно-сметной доку­ментацией (за исключением расходов на разработку проектно-сметной документации). В такой ситуации отсутствует основа для осуществления оперативного контроля за со­блюдением принципа софинансирования и для применения действенных методов воз­действия на субъекты Российской Федерации в целях более активного использования средств бюджетов субъектов и (или) местных бюджетов, а также привлечения внебюд­жетных средств для финансирования расходов на создание объектов технопарков.

В соответствии с Правилами в соглашениях определены обязанность и сроки пред­ставления Агентству для осуществления контрольных функций отчетности о расходах субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являет­ся субсидия, и отчета об использовании субсидии из федерального бюджета. На прак­тике установленные сроки представления отчетности не соблюдаются. По состоянию на 20 апреля 2010 года отчеты за 2009 год не были представлены уполномоченными органами исполнительной власти Республики Мордовия и Кемеровской области. Отчетность за II квартал 2010 года представлена своевременно только уполномоченным органом Кемеровской области. По состоянию на 1 ноября 2010 года отчеты об исполь­зовании субсидий за 9 месяцев не представлены Новосибирской областью, Республи­ками Татарстан и Мордовия.

Анализ отчетов выявил противоречия между различными формами отчетности, что не позволяет расценивать данную отчетность как достоверную и актуальную, а также как достаточную для осуществления контроля за целевым и эффективным использова­нием субсидии из федерального бюджета. Например, отчетные материалы об использо­вании субсидии по состоянию на 1 января 2009 года, представленные Новосибирской областью, не отражали сумму неиспользованного остатка субсидии 2007 года в составе остатков соответствующих средств 2007-2008 годов (451,1 млн. рублей). Для выяснения фактической величины указанного остатка с целью его последующего перечисления в доход федерального бюджета между Агентством и Новосибирской областью велась переписка, длившаяся с февраля 2009 года по июнь 2010 года. В результате дополни­тельной выверки сведений о произведенных расходах на создание объектов технопарка неиспользованный остаток субсидии 2007 года определен в размере 64,6 млн. рублей и возвращен в доход федерального бюджета 3 июня 2010 года.

Согласно изменениям, внесенным в Правила постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1139, Агентство должно ежеквартально производить оценку эффективности реализации бизнес-планов (инвестиционных про­ектов) создания технопарков в сфере высоких технологий на предмет выполнения заяв­ленных показателей. Формы отчетности для оценки эффективности должны содержать данные о достигнутых показателях эффективности, в том числе сведения о количестве компаний, размещенных в технопарке в сфере высоких технологий, численности их ра­ботников, перечне производимых ими в технопарке товаров, работ и услуг, о выручке от реализации указанных товаров, работ и услуг.

Ошибка на сайте