Сломался новый пылесос.
Вопрос:
Купили пылесос с гарантией производителя - один год. Вскоре после окончания гарантийного срока аппарат вышел из строя. Мы обращались с этой техникой аккуратно, строго в соответствии с инструкцией и уверены, что причина поломки - производственный дефект, скрытый заводской брак. Какие у нас права?
О. Томченко,
г. Железнодорожный, Московская обл.
Ответ:
Понимаем вашу ситуацию. Если недостаток в технически сложном товаре обнаружился после окончания гарантии, но в пределах двух лет после приобретения товара, то потребитель имеет право предъявить претензию продавцу либо изготовителю или обратиться за бесплатным ремонтом в гарантийную мастерскую.
- На основании п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей».
При этом продавец (производитель, гарантийная мастерская) вправе требовать, чтобы покупатель за свой счет провел экспертизу и с помощью ее заключения подтвердил производственный характер недостатка.
Если такое подтверждение - соответствующее заключение экспертизы налицо, то магазин (производитель, гарантийная мастерская) обязан не только выполнить требование покупателя, указанное в претензии, но и возместить расходы на экспертизу.
Напомним, как продавцу, так и производителю в претензии можно предъявить требование о замене дефектного товара на новый либо об уценке или о полном возврате денег.
- Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Также имейте в виду важный нюанс: если ваша покупка относится к товарам длительного пользования (а большинство видов техники являются как раз таковыми), то можно требовать бесплатного ремонта и в том случае, когда дефект обнаружился позднее двух лет после покупки. Это правило действует
при одновременном соблюдении двух условий:
1.недостаток является существенным (т.е. проявляется повторно после ремонта, для его устранения требуются несоразмерные затраты времени и т.п.);
2.недостаток обнаружен в пределах срока службы товара, установленного производителем (на практике это может быть 5-15 лет).
А если производитель срок службы не установил, то бесплатного ремонта можно требовать при обнаружении существенного недостатка в пределах 10 лет после приобретения товара.
Обращаться за ремонтом следует непосредственно к изготовителю либо в уполномоченную им организацию (обычно это специальные представительства или сервис-центры). Если в течение 20 дней дефект не исправят, то вам должны вернуть стоимость дефектного товара.
- П. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей».