1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2013

Законопроект № 360863-6

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятия
в связи с принятием федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части введения формы голосования
против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)"



Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части введения формы голосования
против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)"



Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)» направлен на восстановление права граждан Российской Федерации высказывать свое мнение в конкретной форм, посредством участия в голосовании, и, следовательно,  защищает избирательные права граждан Российской Федерации.
Законопроектом предлагается ввести форму голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) и внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления», Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Равенство избирательных прав так, как оно установлено Конституцией Российской Федерации, международными пактами и конвенциями о правах человека и отражено в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, предполагает, что каждый избиратель имеет один голос, что голос одного избирателя равен голосу другого, что голоса «за» и «против» равносильны, что голосование против каждого конкретного кандидата имеет такую же юридическую значимость, как голосование против всех. В противном случае избиратель, которого не устраивает ни один из зарегистрированных кандидатов, лишается возможности выразить свою волю адекватным образом, а выборы сводятся лишь к процедуре голосования за каждого конкретного кандидата, что соответственно означает «и против других».
Допуск к окончательному подведению итогов и определению победившего кандидата не всех голосов избирателей, принявших участие в выборах, а лишь тех, кто голосовал за конкретного кандидата из предложенного списка, и исключение из всех проголосовавших числа голосов против всех кандидатов явным образом дискриминирует этих избирателей по форме голосования.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 10 июня 1998 года № 17-П, каждый избиратель имеет право выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования в соответствии с установленными процедурами, с тем чтобы при этом исключалась возможность искажения существа волеизъявления избирателей; воля избирателей может быть выражена голосованием не только за или против отдельных кандидатов, но и в форме голосования против всех внесенных в избирательный бюллетень кандидатов. В дополнение, в Постановлении от 29 ноября 2004 года № 17-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что отказ в доверии всем кандидатам, включенным в избирательный бюллетень, является элементом субъективного избирательного права.
Установление возможности для избирателей проголосовать против всех кандидатов соответствует принципам избирательного права и международным избирательным стандартам.
Так, согласно части 2 статьи 8 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств «Участие гражданина в выборах является свободным и добровольным. Никто не может принудить его голосовать «за» или «против» какого-либо определенного кандидата (кандидатов), определенного списка кандидатов, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.».
В Российской Федерации такая форма волеизъявления граждан Российской Федерации – против всех кандидатов - была отменена Федеральным законом от 12 июля 2006 года № 107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)». Следствием этого, по мнению экспертного сообщества, стало значительное падение явки избирателей на выборах всех уровней. Кроме того, в условиях отсутствия в избирательных бюллетенях графы «против всех» способами протестного голосования становятся, например, порча бюллетеня, голосование за маргинального кандидата, даже в случае отсутствия политических симпатий к нему. Можно отметить появление политической партии «Против всех», зарегистрированной Минюстом России.
Прошедшие за последние годы выборы различного уровня показали значительное падение явки избирателей. Это связано с тем, что граждане, не желающие в силу разных причин голосовать за того или иного кандидата, оказались лишены возможности выразить на выборах свою гражданскую позицию путем голосования против всех кандидатов и у них не остается мотивации для участия в голосовании.
Введение в избирательный бюллетень графы «против всех» позволит более четко понимать: граждане проголосуют за ту или иную партию или это просто протестные настроения, а власти предоставит возможность объективно анализировать ситуацию и видеть, сколько граждан не поддерживают идущие на выборы партии.
Количество сторонников введения в избирательный бюллетень графы «против всех» остается стабильно высоким. Так, согласно проведенному в 2012 году опросу «Левада-центра» возвращение данной графы поддерживают около 74% россиян.
Очевидно, что в сложившейся политической ситуации назрела необходимость возврата в законодательство Российской Федерации положений, позволяющих избирателям голосовать против всех кандидатов.

Вносится членами
Совета Федерации
В.И.Матвиенко,
А.П.Торшиным,
А.А.Клишасом,
К.Э.Добрыниным,
И.М.Зугой

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений
в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части введения формы
голосования против всех кандидатов (против всех
списков кандидатов)


Статья 1

Внести в приложение к Федеральному закону от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5497, 2006, № 29, ст. 3125) следующие изменения:
1) часть вторую статьи 35 дополнить предложением следующего содержания:
"В конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от него пустым квадратом.";
2) часть шестую статьи 36 изложить в следующей редакции:
"В избирательных бюллетенях избиратель ставит крест либо другой знак в пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки "Против всех кандидатов".";
3) абзац одиннадцатый части восьмой статьи 37 изложить в следующей редакции:
"фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов, число голосов, поданных за каждого из кандидатов, число голосов, поданных против всех кандидатов.";
4) в статье 39:
а) абзац шестой части второй изложить в следующей редакции:
"признает выборы несостоявшимися, если число действительных бюллетеней составило менее 25 процентов зарегистрированных избирателей или число избирателей, проголосовавших против всех кандидатов, оказалось больше, чем число избирателей, проголосовавших за кандидата, набравшего наибольшее число голосов в данном округе;";
б) часть четвертую дополнить абзацем следующего содержания:
"число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.";
5) в статье 43:
а) часть первую дополнить предложением следующего содержания:
"Если этот кандидат получил голосов меньше, чем было подано против всех кандидатов, то избирательная комиссия муниципального образования назначает досрочные выборы по соответствующему округу.";
б) часть вторую дополнить предложением следующего содержания:
"Если этот кандидат получил голосов меньше, чем было подано против всех кандидатов, то избирательная комиссия муниципального образования назначает выборы выборного должностного лица местного самоуправления.".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 24, ст. 2253; 2004, № 50, ст. 4950; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 29, ст. 3125; № 31, ст. 3427; № 50, ст. 5303; 2009, № 7, ст. 771; 2010, № 17, ст. 1986; № 23, ст. 2794; № 41, ст. 5192; 2011, № 25, ст. 3536; № 29, ст. 4291; № 31, ст. 4703; 2012, № 19, ст. 2274; № 41, ст. 5522; 2013, № 14, ст. 1648) следующие изменения:
1) в статье 6 слова "за или против кандидата" заменить словами "и против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)";
2) в статье 63:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Справа от указанных в пунктах 5, 51, 52 и 6 настоящей статьи сведений о каждом зарегистрированном кандидате, от наименования избирательного объединения помещается пустой квадрат. В конце перечня зарегистрированных кандидатов, наименований избирательных объединений помещается строка "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов") с расположенным справа от нее пустым квадратом. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления строка "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов") в избирательном бюллетене не помещается. В этом случае положения пункта 7 статьи 64, подпункта "д" пункта 2 статьи 67, пункта 14 статьи 68, подпункта "б" пункта 2 и пункта 5 статьи 70 и пункта 2 статьи 71 настоящего Федерального закона, предусматривающие действия по учету голосов избирателей, поданных против всех кандидатов или против всех списков кандидатов, либо принятие соответствующих решений с учетом этих голосов, не применяются.";
б) пункт 81 исключить;
3) пункт 7 статьи 64 изложить в следующей редакции:
"7. Голосование проводится путем нанесения избирателем, участником референдума в избирательном бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов"), а в бюллетене для голосования на референдуме – любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.";
4) в пункте 9 статьи 65 третье предложение изложить в следующей редакции:
"На лицевую сторону каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, позиций "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов"), позиций "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии.";
5) абзац двенадцатый подпункта "д" пункта 2 статьи 67 изложить в следующей редакции:
"строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая позицию «Против всех кандидатов» ("Против всех списков кандидатов"), число голосов участников референдума по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), содержащимся в бюллетенях для голосования на референдуме.";
6) в статье 68:
а) седьмое предложение пункта 12 изложить в следующей редакции:
"На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, позиций "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов"), на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.";
б) первое предложение пункта 14 изложить в следующей редакции:
"14.Члены участковой комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов (каждый список кандидатов), а также по голосам, поданным против всех кандидатов (всех списков кандидатов), по голосам, поданным по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), содержащимся в бюллетене для голосования на референдуме, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени.";
в) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом. Если законом предусмотрено, что в избирательном бюллетене помещается строка "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов"), недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, позиций "Против всех кандидатов", "Против всех списков кандидатов", или в которых отметки проставлены в квадрате, расположенном напротив позиции "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов"), и хотя бы в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя, участника референдума этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней (с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи и пунктом 9 статьи 65 настоящего Федерального закона) заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.";
г) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов, позициям "Против всех кандидатов", "Против всех списков кандидатов", по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"). При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы.";
7) в статье 70:
а) подпункт "б" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"б) в одномандатном или едином избирательном округе число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;»;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Закон, за исключением случая, указанного в пункте 5 настоящей статьи и пункте 1 статьи 71 настоящего Федерального закона, не может содержать нормы, допускающие возможность признания неизбранным кандидата, получившего наибольшее число голосов избирателей, в случае, если выборы признаны состоявшимися и действительными.";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам, в которых избиратель имеет количество голосов, равное числу мандатов в избирательном округе, кандидат считается неизбранным, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам, в которых избиратель имеет меньшее количество голосов, чем число мандатов в избирательном округе, кандидат считается неизбранным в случае, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем расчетное для этого избирательного округа число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Указанное расчетное число голосов избирателей определяется как частное от деления общего числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, на частное от деления числа мандатов в многомандатном избирательном округе на количество голосов, которое имеет избиратель в этом избирательном округе. Если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.";
8) пункт 2 статьи 71 изложить в следующей редакции:
"2. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом, при условии, что число голосов избирателей, полученных кандидатом, набравшим большее число голосов избирателей, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.";
9) пункт 3 статьи 72 изложить в следующей редакции:
"3. Официальное опубликование результатов выборов, референдума, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), голосов, поданных против всех кандидатов (списков кандидатов), голосов участников референдума, поданных по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), осуществляется соответствующей комиссией в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 21, ст. 1919; 2006, № 29, ст. 3125; № 31, ст. 3427; 2007, № 18, ст. 2118; № 30, ст. 3802; 2009, № 20, ст. 2391; 2010, № 41, ст. 5192; 2011, № 25, ст. 3536; № 31, ст. 4702; № 43, ст. 5975) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него, за кандидата (кандидатов), включенного (включенных) в указанный список, или против него (них) либо против всех федеральных списков кандидатов.";
2)  в статье 55:
а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) призывы голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них), либо против всех федеральных списков кандидатов;";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них), либо против всех федеральных списков кандидатов, а действия, указанные в пунктах 2 – 6 части 1 настоящей статьи, – в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.";
3) часть 5 статьи 73 дополнить предложением следующего содержания:
"В конце перечня наименований политических партий помещается строка "Против всех федеральных списков кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.";
4) часть 8 статьи 75 изложить в следующей редакции:
"8. Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к федеральному списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор, либо к строке "Против всех федеральных списков кандидатов".";
5) подпункт "у" пункта 5 части 2 статьи 78 изложить в следующей редакции:
"у) строка 19 и последующие строки, в которые вносятся наименования политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в порядке их размещения в избирательном бюллетене, слова "Против всех федеральных списков кандидатов", а также число голосов избирателей, поданных за каждый федеральный список кандидатов и против всех федеральных списков кандидатов;";
6) в статье 79:
а) первое предложение части 3 изложить в следующей редакции:
"3. После окончания голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в части 5 статьи 29 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени (при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных в избирательном бюллетене справа от наименований политических партий, от строки "Против всех федеральных списков кандидатов"), затем оглашают и вносят в строку 6 протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и его увеличенной формы число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при голосовании.";
б) первое предложение части 15 изложить в следующей редакции:
"15. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам избирателей, поданным за каждый зарегистрированный федеральный список кандидатов либо против всех федеральных списков кандидатов, одновременно отделяя избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени.";
в) второе предложение части 16 изложить в следующей редакции:
"Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от наименований политических партий либо строки "Против всех федеральных списков кандидатов", или в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате.";
г) первое предложение части 17 изложить в следующей редакции:
"17. После этого производится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы (по каждой пачке отдельно) по голосам избирателей, поданным за каждый зарегистрированный федеральный список кандидатов либо против всех федеральных списков кандидатов.";
д) часть 22 изложить в следующей редакции:
"22. Избирательные бюллетени после завершения подсчета упаковываются в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зарегистрированные федеральные списки кандидатов либо против всех федеральных списков кандидатов. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени. На каждой пачке, в которой упакованы бюллетени, указываются число находящихся в ней избирательных бюллетеней, наименование политической партии, отмеченное в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставится отметка: "Недействительные бюллетени" или "Против всех федеральных списков кандидатов". Упакованные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с частями 12 и 13 настоящей статьи, упакованные открепительные удостоверения, список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней, общее число всех упакованных открепительных удостоверений. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в части 5 статьи 29 настоящего Федерального закона.";
7) пункт 6 части 2 статьи 82 изложить в следующей редакции:
"6) доля голосов (в процентах), поданных за каждый федеральный список кандидатов и против всех федеральных списков кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;".

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения статей 6, 63, 64, 65, 67, 68, 70, 71 и 72 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.



Президент
Российской Федерации
ЧЛЕН  СОВЕТА  ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

103426, Москва, Б.Дмитровка, 26



(____(___________________2012 г.
№_____________________
Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е.НАРЫШКИНУ

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вносим в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)".
Представлять указанный законопроект в Государственной Думе будет член Совета Федерации А.А.Клишас.
Приложение:  1. Текст проекта федерального закона на 14 л. в 1 экз.
2. Пояснительная записка к проекту федерального
закона на 3 л. в 1 экз.
3. Финансово-экономическое обоснование к проекту
федерального закона на 1 л. в 1 экз.
4. Перечень актов федерального законодательства
на 1 л. в 1 экз.
5. Копия текста законопроекта и материалов к нему
на магнитном носителе – 1 шт.

Члены Совета Федерации    В.И. МАТВИЕНКО

А.П.ТОРШИН

А.А.КЛИШАС

К.Э.ДОБРЫНИН

И.М.ЗУГА    
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части введения формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)"



Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.

Ошибка на сайте