Законопроект № 364348-6
О проекте федерального закона № 3643486 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(в части отнесения к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации права устанавливать запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в многоквартирных жилых домах)
внесен Законодательным Собранием Пензенской области
Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству решил:
1. Считать проект федерального закона № 3643486 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации , в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отзывов, предложений и замечаний до 13 декабря 2013 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – январь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Председатель Комитета
И.Н. Руденский
Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 3643486 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части отнесения к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации права устанавливать запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в многоквартирных жилых домах) – внесен Законодательным Собранием Пензенской области.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Экономическая политика.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 11 ноября 2013 года.
Приложения: на л. в 1 экз.
Председатель Комитета
И.Н. Руденский
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О проекте федерального закона № 3643486 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(в части отнесения к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации права устанавливать запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в многоквартирных жилых домах)
внесен Законодательным Собранием Пензенской области
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации , в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отзывов, предложений и замечаний до 13 декабря 2013 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – январь 2014 года.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Председателю Комитета
Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
И. Н. Руденскому
На № вн. 3.8-6/1259 от 24 октября 2013 года
Уважаемый Игорь Николаевич!
Рассмотрев проект федерального закона № 364348-6 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», внесенный Законодательным Собранием Пензенской области, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что заключение Правительства Российской Федерации на данный законопроект не требуется.
Исполняющий обязанности
начальника управления М.В. Деменков
Исполнители: Страшнова Е.Э. 982-29-40; Мельников В.В., 692-49-62
Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
Принятие указанного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, отмены, изменения, дополнения действующих актов федерального законодательства или принятия других актов федерального законодательства.
Председатель
Законодательного Собрания
Пензенской области И.А. Белозерцев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
В соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Ограничения розничной продажи алкогольной продукции не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
Из абзаца второго пункта 5 статьи 16 этого Федерального закона следует, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения к тем ограничениям, которые уже установлены Федеральным законом в абзаце первом пункта 5 статьи 16 данного Закона.
Такая позиция нашла свое отражение в определении Верховного Суда Российской Федерации от 12 декабря 2012 года по делу
№ 74-АПГ12-19, постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 февраля 2013 года по делу № А64-6130/2012.
На практике это означает, что субъекты Российской Федерации могут устанавливать дополнительные ограничения лишь по времени розничной торговли. Ограничение розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания квалифицируется судами как нарушение требований указанного Федерального закона.
Между тем значительное количество таких предприятий общественного питания в виде закусочных, кафе, баров, ресторанов расположены в помещениях, переведенных из жилого в нежилое, на первых этажах многоквартирных домов. В органы местного самоуправления и органы государственной власти поступают многочисленные обращения граждан с жалобой на шум, другие факты нарушения общественного порядка в таких предприятиях.
Однако субъекты Российской Федерации, исходя из обозначенных положений Федерального закона, не вправе вводить ограничения на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями.
Полагаем необходимым внести соответствующие корректировки в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части отнесения к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации установления запрета розничной продажи алкогольной продукции организациями и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в помещениях, переведенных из жилого в нежилое и расположенных в многоквартирных домах.
О законодательной инициативе Законодательного Собрания Пензенской области о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
2. Направить настоящее постановление депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Аршиновой А.И., Есякову С.Я, Макарову Н.И., Руденскому И.Н., Симагину В.А., члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителю от Законодательного Собрания Пензенской области Глебовой Л.Н., члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителю от Правительства Пензенской области Едалову В.Ф. и в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке указанного проекта федерального закона.
3. Просить депутата Государственной Думы Руденского И.Н. представлять указанный проект федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по государственному строительству и вопросам местного самоуправления.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания И.А. Белозерцев
Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, вследствие чего не требует заключения Правительства Российской Федерации.
Председатель
Законодательного Собрания
Пензенской области И.А. Белозерцев
Вносится Законодательным Собранием Пензенской области
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
Статья 1
Внести в пункт 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 2, ст. 245; 2009, № 1, ст. 21; 2011, № 1, ст. 42; № 30 (ч. 1) ст. 4566, ст. 4601; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7584) следующие изменения:
1) абзац второй заменить абзацами вторым–четвертым следующего содержания:
«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе:
запрет на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в помещениях, переведенных из жилого помещения в нежилое помещение и расположенных в многоквартирных домах;
полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.»;
2) абзац третий считать абзацем пятым.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации