Законопроект № 364736-6
Р Е Ш Е Н И Е
8 ноября 2013 года
Протокол № 119
О проекте федерального закона № 364736-6 «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации»
(о переводе патентной системы налогообложения с регионального
на местный уровень)
внесен Законодательным Собранием Амурской области
Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам решил:
1. Считать проект федерального закона № 364736-6 «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года;
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до 13 декабря 2013 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – январь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Председатель Комитета
А.М.Макаров
Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы направляю на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 364736-6 «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный Законодательным Собранием Амурской области.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 2013 года.
Приложения: на л. в 1 экз.
Председатель Комитета
А.М.Макаров
Ольшанская Е.А., 692-7596
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О проекте федерального закона № 364736-6 «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации»
(о переводе патентной системы налогообложения с регионального
на местный уровень)
внесен Законодательным Собранием Амурской области
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до 13 декабря 2013 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – январь 2014 года.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(шестой созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.06.2013 № 22/235
г.Благовещенск
О законодательной инициативе Законодательного Собрания Амурской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
2. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. После получения заключения Правительства Российской Федерации направить указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Амурской области при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гольдштейна Р.Э.
5. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Масловскому П.А., Савельеву Н.А., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Абрамову И.Н., Позднякову В.Г. с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания К.В.Дьяконов
Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
ФИНАНСОВО–ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 26.5
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 26.5
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» разработан в целях расширения применения патентной системы налогообложения.
На территории Амурской области по состоянию на 01 января 2013 года зарегистрировано 23 тысячи индивидуальных предпринимателей. Налоговыми органами в текущем году выдано 139 патентов на осуществление предпринимательской деятельности. При этом из 29 муниципальных районов и городских округов области воспользовались правом на применение патентной системы налогообложения индивидуальные предприниматели только в 10 муниципальных образованиях.
Одна из причин низкой востребованности данной системы налогообложения видится в несовершенстве налогового законодательства.
В соответствии с пунктом 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации дано право устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, а также от количества обособленных объектов (площадей) в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности. Дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по иным показателям субъекты Российской Федерации не вправе.
Данное положение не позволяет учитывать различия условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации. На доходность предпринимательской деятельности в муниципальном образовании влияют такие факторы, как численность населения, удаленность от административного центра, транспортная доступность. Так, условия ведения предпринимательской деятельности в городском округе, являющемся административным центром субъекта Российской Федерации, значительно благоприятнее, чем в отдаленном населенном пункте с небольшой численностью населения.
Законопроектом предлагается дать субъектам Российской Федерации право устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности.
В соответствии с бюджетным законодательством доходы по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В то же время главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что патент действует на территории всего субъекта Российской Федерации и налог уплачивается по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе. Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности на территории муниципального образования предпринимателем, применяющим патентную систему налогообложения, не обуславливает поступление налога в бюджет данного муниципального образования. Кроме того, при осуществлении индивидуальным предпринимателем деятельности на территории нескольких муниципальных образований доходы по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляются в бюджет одного муниципального образования - по месту жительства налогоплательщика. В результате органы местного самоуправления не заинтересованы в развитии данной системы налогообложения на территории муниципального образования.
Законопроектом предлагается установить, что патент действует в пределах муниципального образования, который указан в патенте (муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Также законопроектом предлагается по аналогии с другими специальными налоговыми режимами предусмотреть уменьшение суммы налога на сумму уплаченных в текущем налоговом периоде страховых взносов при условии, что на указанные суммы платежей не производилось уменьшение налогов по иным специальным налоговым режимам. При этом в целом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и принятия актов федерального законодательства.
Вносится
Законодательным Собранием
Амурской области
Проект
364736-6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в главу 26.5 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2012, № 26 ст. 3447) следующие изменения:
1) подпункт 3 пункта 8 статьи 346.43 после слов «количества транспортных средств» дополнить словами «, места ведения предпринимательской деятельности»;
2) в статье 346.45:
а) абзацы четвертый и пятый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Патент действует на территории того муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, который указан в патенте. По видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 10, 11, 32, 33, 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 статьи 346.43 настоящего Кодекса, патент действует на территории всего субъекта Российской Федерации.
Индивидуальный предприниматель, получивший патент, действующий на территории одного муниципального образования (субъекта Российской Федерации), вправе получить патент, действующий на территории иного муниципального образования (субъекта Российской Федерации).»;
б) второе предложение абзаца первого пункта 2 изложить в следующей редакции: «В случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в муниципальном образовании, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в территориальный налоговый орган, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности.»;
3) пункт 2 статьи 346.51 дополнить абзацем следующего содержания:
«При этом сумма налога подлежит уменьшению на сумму уплаченных в текущем налоговом периоде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при условии, что на указанные суммы платежей не производилось уменьшение налогов по иным специальным налоговым режимам. В целом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации В.В.Путин