1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2013

Законопроект № 366727-6


Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации


В соответствии с частью 3 статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 366727-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» - внесён Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок - "Социальная политика".
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 8 ноября 2013 года.
Приложение: на 16 л. в 1 экз.



Председатель комитета                                                                                    А.К.Исаев




Исп.: Т.М.Моисеенко, 692-80-35
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ




О проекте федерального закона № 366727-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

(о расширении перечня лиц, имеющих право на одновременное
получение двух пенсий)
внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март).
3. Направить законопроект Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссии Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов отзывов, предложений и замечаний до 14 декабря 2013 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – март 2014 года.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации



7 ноября 2013 г.
Протокол № 3.2-66/8

О проекте федерального закона № 366727-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

(о расширении перечня лиц, имеющих право на одновременное получение двух пенсий)

внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов решил:
1. Считать проект федерального закона № 366727-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов отзывов, предложений и замечаний до 14 декабря 2013 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – март 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
4. Назначить ответственным за подготовку к рассмотрению указанного законопроекта депутата Государственной Думы Конькова Дмитрия Сергеевича.

Председатель Комитета
А.К. Исаев



Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга


Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




".     07     ." .      октября       2013  . г.


№ . 5996п-П12   .


МОСКВА


На № 305809-1 от 24 июня 2013 г.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом федерального закона предлагается расширить круг лиц, которым предоставлено право на одновременное получение двух пенсий, включив в него тружеников тыла и лиц, работавших в годы Великой Отечественной войны на объектах прифронтовой полосы, путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон
"О государственном пенсионном  обеспечении  в  Российской  Федерации".  Предлагается предоставить этим категориям граждан право на одновременное получение пенсии по инвалидности согласно указанному Федеральному закону и трудовой пенсии по старости. Пенсии по инвалидности предлагается установить в тех же размерах, какие установлены для лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
Согласно пункту 3 статьи 3 указанного Федерального закона право на одновременное получение двух пенсий предоставлено некоторым категориям граждан, в том числе инвалидам вследствие военной травмы, участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", то есть прежде всего тем гражданам, которые наиболее пострадали в период Великой Отечественной войны и принимали непосредственное участие в боевых действиях.

2

Предусмотренные изменения ставят предлагаемые категории ветеранов в преимущественное положение по отношению к гражданам из числа бывших несовершеннолетних  узников  концлагерей,  гетто  и  других  мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также к участникам Великой Отечественной войны, проходивших военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, которым такое право не предоставлено.
Вопрос  улучшения  пенсионного  обеспечения  рассматриваемых категорий ветеранов войны решается в рамках общих мероприятий по повышению размеров пенсий.
Кроме того, труженики тыла и граждане, работавшие в годы Великой Отечественной войны на объектах прифронтовой полосы, являются гражданами старшего поколения, предоставление социальных гарантий которым урегулировано законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственной социальной помощи".
Согласно   финансово-экономическому   обоснованию   реализация законопроекта потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета ежегодно в размере 119 млрд. рублей. При этом законопроектом источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств не определены, что не соответствует статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.



Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации –
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации                                    С.Приходько

Приложение 3
к письму Председателя
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 18 октября 2013 года
№ 305809-1


ПЕРЕЧЕНЬ
законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу и приостановления действия ранее принятых законов и других нормативных актов или отдельных их положений.
Приложение 1
к письму Председателя
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 18 октября 2013 года
№ 305809-1


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

В канун празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945 гг. нельзя не вспомнить о великом и самоотверженном труде тружеников тыла.
Призыв "Все для фронта, все для Победы!" в годы войны стал законом для всех жителей страны.
На защиту страны были мобилизованы почти все трудоспособные мужчины. Вся работа в тылу легла на плечи женщин, стариков и детей-подростков. Они заменили ушедших на фронт отцов и братьев.
Без самоотверженного труда детей, подростков, женщин и стариков в годы войны никто и никогда не встретил бы Победный 1945 год.
Однако вопрос материальной компенсации за трудовой подвиг во время Великой Отечественной войны, за 4-летний неоплачиваемый труд на грани физических возможностей, за великую жертву здоровья и молодости, не рассматривается на должном уровне.
Нарушается историческая и социальная справедливость.
Труженики тыла заслужили свое право на компенсацию за трудовой подвиг во время Великой Отечественной войны, на внимание государства.
В комиссию Законодательного Собрания по делам ветеранов приходят письма от тружеников тыла со словами обиды и горечи: "Нас наградили медалями "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", признали ветеранами войны, и......забыли про нас".
Сегодня, спустя 68 лет после Победы, труженикам тыла, внесшим огромный вклад в общее дело Победы над фашистской Германией в годы Великой Отечественной войны и потерявшим свое здоровье как в годы войны, так и в тяжелые послевоенные годы, ввиду небольшого размера получаемой трудовой пенсии по старости и наличия проблем с оплатой стоимости лекарственных средств, остается надеяться только на помощь государства.
В проекте федерального закона предлагается предоставить труженикам тыла и гражданам, работавшим в годы Великой Отечественной войны на объектах прифронтовой полосы, имеющим инвалидность, право на одновременное получение двух пенсий: трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности. Пенсия по инвалидности назначается по условиям и нормам, установленным для граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
По сведениям Правительства Российской Федерации численность тружеников тыла в Российской Федерации составляла на начало 2005 года - 9529246 человек, а численность граждан, работавших в годы Великой Отечественной войны на объектах прифронтовой полосы, составляла на начало 2005 года - 19234 человека.
В Санкт-Петербурге по сведениям органов социальной защиты на начало 2005 года проживало 136383 труженика тыла.
В начале 2013 года в Санкт-Петербурге проживает 52482 труженика тыла, то есть количество проживающих за 8 лет уменьшилось на 61,6%.

2

Граждан, работавших в годы Великой Отечественной войны на объектах прифронтовой полосы, в Санкт-Петербурге сегодня проживает 28 человек.
Поскольку условия жизни и обеспеченность тружеников тыла и граждан, работавших в годы Великой Отечественной войны на объектах прифронтовой полосы, на всей территории Российской Федерации примерно одинаковы, то можно предположить, что сегодня таких граждан на территории Российской Федерации проживает 3.66 млн. человек. Так как не все смогли доказать инвалидность, то считаем, что только половина от общего числа ветеранов войны этой категории являются инвалидами.
Усредненная пенсия по инвалидности составляет 5439 рублей/месяц.
Расходы из пенсионного фонда составят 119 млрд.рублей в год.
В целом идет ежегодное снижение расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на социальную поддержку ветеранов Великой Отечественной войны в связи с убыванием их численности. Ежегодно в Санкт-Петербурге только тружеников тыла умирает около 10 тысяч, а всех ветеранов Великой Отечественной войны - около 30 тысяч человек. Можно предположить, что и по всей стране численность тружеников тыла ежегодно снижается на 20 процентов.
Реализацию дополнительных расходных обязательств Российской Федерации, вытекающих из проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предполагается частично осуществлять за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на исполнение Федеральных законов "О ветеранах" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", с учетом ежегодного их высвобождения в связи с убыванием численности получателей мер социальной поддержки, и за счет привлечения средств из Фонда национального благосостояния России.
Государство обязано позаботиться о тех, кто ценой здоровья, личного счастья и благополучия защитил страну.
Приложение 2
к письму Председателя
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 18 октября 2013 года
№ 305809-1


Проект вносит
Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"


Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" следующие изменения:
1. Статью 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"труженики тыла – лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года
по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
граждане, работавшие в годы Великой Отечественной войны на объектах прифронтовой полосы, – лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.".
2. Пункт 3 статьи 3 дополнить подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) труженикам тыла. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости;
9) гражданам, работавшим в годы Великой Отечественной войны на объектах прифронтовой полосы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.".
3. Пункт 1 статьи 4 дополнить подпунктами 9 и 10 следующего содержания:
"9) труженики тыла;

2

10) граждане, работавшие в годы Великой Отечественной войны на объектах прифронтовой полосы.".
4. В статье 9:
название изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Условия назначения пенсий ветеранам Великой Отечественной войны";
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют ветераны Великой Отечественной войны – инвалиды I, II и III группы, независимо от причины инвалидности, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
2. В случае наступления инвалидности вследствие совершения ветераном Великой Отечественной войны противоправных действий или умышленного нанесения ущерба своему здоровью ему назначается социальная пенсия.".
5. В статье 16:
название изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Размеры пенсий ветеранов Великой Отечественной войны";
пункт 11 после слов "знаком "Жителю блокадного Ленинграда"," дополнить словами "труженикам тыла и гражданам, работавшим в годы Великой Отечественной войны на объектах прифронтовой полосы,".
6. В абзаце пятом статьи 25 слова "участников Великой Отечественной войны, пенсии граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" заменить словами "ветеранов Великой Отечественной войны".

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.




Президент Российской Федерации                               В.Путин


Москва, Кремль
2013 года


Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
С.Е.Нарышкину


18 октября 2013 г.             305809-1

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации направляем в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга "О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", которое 19 июня 2013 года было рассмотрено и принято на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Приложение:
1. Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" на 2 л. в 1 экз.
2. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
на 2 л. в 1 экз.
3. Перечень законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" на 1 л. в 1 экз.
4. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" на 1 л. в 1 экз.
5. Копия постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 19 июня 2013 года № 392 "О законодательной инициативе о принятии Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" на 1 л. в 1 экз.
6. Заключение Правительства Российской Федерации на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" на 2 л. в 1 экз.
7. Магнитный носитель с текстом законопроекта и материалов к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".


Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга                                                          В.С.Макаров
Приложение 5
к письму Председателя
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 18 октября 2013 года
№ 305809-1


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О законодательной инициативе о принятии Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"


Законодательное Собрание Санкт-Петербурга         п о с т а н о в л я е т :
1. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой о принятии Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" согласно приложению.
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с заключением Правительства Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Уполномочить председателя профильной комиссии по делам ветеранов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга И.В.Высоцкого представлять интересы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в связи с рассмотрением проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.



Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга                                          В.С.Макаров




Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
19 июня 2013 года
№ 392
Приложение 4
к письму Председателя
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 18 октября 2013 года
№ 305809-1


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

В проекте федерального закона предлагается предоставить труженикам тыла и гражданам, работавшим в годы Великой Отечественной войны на объектах прифронтовой полосы, имеющим инвалидность, право на одновременное получение двух пенсий: трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности. Пенсия по инвалидности назначается по условиям и нормам, установленным для граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Вторая пенсия по инвалидности будет рассчитываться следующим образом:
инвалид 1 группы - 200 процентов размера социальной пенсии (7252 руб.),
инвалид 2 группы - 150 процентов размера социальной пенсии (5439 руб.),
инвалид 3 группы - 100 процентов размера социальной пенсии (3626 руб.).
Сегодня размер социальной пенсии равен 3626 руб.
Тружеников тыла и граждан, работавших в годы Великой Отечественной войны на объектах прифронтовой полосы, сегодня предположительно на территории Российской Федерации проживает 3.66 млн. человек.
Так как не все смогли доказать инвалидность, то считаем, что только половина от общего числа ветеранов войны этой категории являются инвалидами.
Усредненная пенсия по инвалидности составляет 5439 рублей/месяц.
В случае принятия настоящего федерального закона расходы на его реализацию составят: 119 млрд.руб./год



N п/п
Вид расходов
Затраты на 1 чел. (руб.)
Численность получателей (чел.)
Всего (руб.)
Примечание
Из Пенсионного фонда Российской Федерации
1.
Пенсия инвалида
5439 руб./мес.
3.66 млн.чел.0,5 = 1,83 млн.чел.
9,9 млрд.руб./мес.
Условно принимаем 50% от общего числа ветеранов
Итого: 9,9 млрд.руб./мес. (119 млрд.руб./год)

Ошибка на сайте