1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2013

Законопроект № 372635-6

Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный
закон «О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции»



ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции»


Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законодательных актов.

Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный
закон «О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции»


Проект настоящего федерального закона подготовлен в целях совершенствования лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и усиления контроля за соблюдением особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания.
Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от  22  ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Однако участились случаи преобразования предприятий розничной торговли в предприятия общественного питания либо размещения на площадях торгового зала предприятия торговли кафетерия или бара для организации розничной продажи алкогольной продукции без ограничения времени продажи.
С целью предотвращения негативных последствий данной деятельности хозяйствующих субъектов и прекращения подобной практики законопроектом предлагается установить обязательные условия розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания: маркировка потребительской тары, вскрытие продавцом потребительской тары (укупорки) при продаже покупателю, потребление (распитие) покупателями приобретенной алкогольной продукции непосредственно в зале обслуживания предприятия общественного питания, в том числе расположенного на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
Кроме того, предполагается ввести полный запрет розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и услуг розничной продажи в случае нарушения соответствующих правил.
Также следует отметить, что практика лицензирования розничной продажа алкогольной продукции на территории Республики Карелия указывает на необходимость установления на федеральном уровне особенностей данного административного метода государственного регулирования.
Так, законопроектом предлагается определить для лицензируемого вида деятельности «розничная продажа алкогольной продукции» следующие виды оказываемых услуг:
а) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг розничной торговли;
б) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.  
С целью устранения неопределенности в вопросе полномочий, предоставляемых лицензией на вышеуказанный вид деятельности, настоящим законопроектом устанавливается, что данная лицензия предусматривает права организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, а также хранение закупленной алкогольной продукции в местах ее розничной продажи и ее реализацию по договору, включающему в себя условия договора розничной купли-продажи.
Учитывая вносимые законопроектом изменения, предлагается дополнить перечень сведений, указываемых в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, сведениями о видах оказываемых услуг и информацией об ограничении в отношении розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процентов объема готовой продукции для каждого из обособленных подразделений.
В целях приведения Федерального закона № 171-ФЗ в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации в части уплаты государственной пошлины за действия, совершенные с лицензированием отдельных видов деятельности, законопроектом предлагается установить минимальный срок, на который выдается лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции   один год.
В целях завершения проведения административных процедур до наступления срока окончания действия лицензии законопроектом предлагается установить минимальный срок, до истечения которого лицензиат может подать заявление о продлении срока ее действия   не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия лицензии.

Вносится
Законодательным Собранием
Республики Карелия


Проект



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции»


Статья 1
Внести в Федеральный закон от  22  ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, № 2, ст. 245; 2001, № 53, ст. 5022; 2002, № 30, 3033; 2005, № 30, ст. 3113; 2009, № 1, ст. 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4196; 2011, № 1, ст. 42; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4566, 4601; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7584; 2013, № 30, ст. 4065) следующие изменения:
1) в статье 16:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
в нестационарных торговых объектах;
несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 102 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;
при оказании услуг общественного питания, осуществляемых с нарушением правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Правительством Российской Федерации;
при оказании услуг розничной торговли, осуществляемых с нарушением правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.»;
б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания допускается только при условии визуального определения факта вскрытия потребительской тары алкогольной продукции в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации, и маркировки потребительской тары штампом предприятия общественного питания с указанием организационной правовой формы, названия организации и места нахождения обособленного подразделения, в котором оказана услуга общественного питания. При этом потребление (распитие) потребителями приобретенной алкогольной продукции осуществляется непосредственно в зале обслуживания предприятия общественного питания, в вагоне-ресторане (вагоне-кафе, вагоне-буфете), а также на водном судне и воздушном транспорте.»;
2) пункт 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:
«4. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию.
Лицензируемый вид деятельности, указанный в абзаце десятом пункта 2 настоящей статьи, включает в себя следующие виды  оказываемых услуг:
1) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг розничной торговли;
2) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Указанная лицензия предусматривает права организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, а также хранение закупленной алкогольной продукции в местах ее розничной продажи и ее реализацию по договору, включающему в себя существенные условия договора розничной купли-продажи.
Лицензии на вид деятельности, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на этиловый спирт (в том числе денатурат), нефасованную спиртосодержащую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, нефасованную спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.»;
3) в статье 19:
а) пункт 12 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«При намерении лицензиата внести в лицензию на розничную продажу алкогольной продукции изменения по перечню оказываемых услуг, в заявлении о переоформлении такой лицензии указываются сведения об услугах, которые лицензиат намерен оказывать или об услугах, оказание которых лицензиатом прекращаются.»;
б) в пункте 17:
абзац первый после слов «указанный лицензиатом, но» дополнить словами «не менее чем на один год и»;
абзац четвертый после слов «чем за 90 дней» дополнить словами «, но не позднее чем за 30 дней»;
в) абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:
«19. В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая  форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. В лицензии на розничную продажу алкогольной продукции также указываются виды оказываемых услуг и информация об ограничении в отношении розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процентов объема готовой продукции для каждого из обособленных подразделений. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.».

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации                                                                     В.В. Путин












Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный
закон «О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции»



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции»


Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.


Законодательное Собрание Республики Карелия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции»


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
2. Направить указанный законопроект депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.А. Ванчугову,
Б.С. Кашину, В.Н. Пивненко, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.Л. Катанандову, В.А. Федорову, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.
3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой депутата Законодательного Собрания Силина Романа Анатольевича.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия                                                                   В.Н. Семенов


г. Петрозаводск
17 октября 2013 года
№ 930-V ЗС











24.10. 2013 г. № 2-1.1/2552

Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е. Нарышкину


Уважаемый Сергей Евгеньевич!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Приложения:
1. Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия     от 17 октября 2013 года № 930-V ЗС «О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на 2 л. в 1 экз.
2. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на 6 л. в 1 экз.
3. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»   на 3 л. в 1 экз.
4. Перечень законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на 1 л. в 1 экз.
5. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на 1 л. в 1 экз.
6. Магнитный носитель (диск) с текстом законопроекта и материалами к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».


Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия


В.Н. Семенов


2













Ошибка на сайте