1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2013

Законопроект № 374240-6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
и в статью 24 Федерального закона "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации"



Федеральным законом от 23 февраля 2013 года  № 11-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов"  введены дополнительные процедуры, которые позволяют контролировать исполнение работодателями обязанностей по квотированию рабочих мест для инвалидов.
Абзацем третьим пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации
от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" определено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест
и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Действующее федеральное законодательство предусматривает административную ответственность за непредставление вышеуказанных сведений (информации). Согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц –
от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч
до пяти тысяч рублей".

Вместе с тем, в нормах федерального законодательства не установлены требования к срокам, порядку и форме  представления указанной информации. Таким образом, признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно
к правоотношениям в сфере обеспечения занятости инвалидов не находят исчерпывающего регулирования в нормах федерального законодательства.
Анализ правоприменительной практики свидетельствует о том, что процедура представления работодателями такой информации устанавливается, как правило, в региональных нормативных правовых актах. Например, постановления: Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2009 г.
№ 235 "Об утверждении порядка предоставления работодателями информации
о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области", Правительства Белгородской области от 29 августа 2011 г. № 326-пп "О мерах по повышению эффективности взаимодействия работодателей с областными казенными учреждениями службы занятости населения Белгородской области", Правительства Мурманской области от 17 февраля 2011 г. № 66-ПП "Об утверждении порядка предоставления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и ее реализации органами службы занятости населения Мурманской области", Правительства Республики Ингушетия от 27 октября 2011 г. № 353 "Об утверждении порядка предоставления работодателями
в органы службы занятости населения Республики Ингушетия информации
о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты для приема на работу инвалидов".
Указанные нормативные акты восполняют пробелы правового регулирования и позволяют избежать произвольного применения мер административной ответственности, а также способствуют созданию условий для обеспечения права инвалидов на труд.  
Однако непосредственно в нормах Закона Российской Федерации
от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" и Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не закреплено право органов государственной власти субъектов Российской Федерации
на установление порядка представления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В связи с этим полагаем, что понуждение работодателей предоставлять указанную информацию в определенном региональным законодательством порядке может рассматриваться как выходящее за рамки полномочий субъектов Российской Федерации, тем более, что за нарушение данной обязанности административная ответственность установлена федеральным законодателем.
На основании вышеуказанного считаем целесообразным устранить существующую правовую коллизию путем внесения соответствующих изменений в части определения органа государственной власти, уполномоченного устанавливать порядок и формы предоставления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, и возложить указанную обязанность на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.  



И.о. председателя
Волгоградской областной Думы                                                              А.В.Бакулин












dok5769-2



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
и в статью 24 Федерального закона "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации"


Дополнительных средств на реализацию данного законопроекта из федерального бюджета не потребуется.




И.о. председателя
Волгоградской областной Думы                                                              А.В.Бакулин














dok5770-2






П Е Р Е Ч Е Н Ь

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и в статью 24 Федерального закона
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"



В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений
в статью 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и в статью 24 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, дополнение или принятие актов федерального законодательства не потребуется.



И.о. председателя
Волгоградской областной Думы                                                              А.В.Бакулин












dok5771-2







17 октября 2013 г.    99/4266


О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений
в статью 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения
в Российской Федерации" и в статью 24 Федерального закона
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"


Волгоградская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и в статью 24 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Направить указанный проект федерального закона депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации                  от Волгоградской области А.В.Апариной, Н.В.Арефьеву, Д.С.Конькову, Д.А.Литвинцеву, М.Ю.Маркелову, О.Л.Михееву и О.В.Савченко, а также членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.К.Максюте и В.Н.Плотникову с просьбой поддержать законопроект при рассмотрении
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Назначить председателя комитета Волгоградской областной Думы
по социальной политике Булгакова Сергея Викторовича официальным представителем Волгоградской областной Думы при рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации указанного проекта федерального закона.







4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.



И.о. председателя
Волгоградской областной Думы

А.В.Бакулин


















post4080-2

Внесен законодательным
(представительным) органом государственной власти
Волгоградской области – Волгоградской областной Думой


Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации
"О занятости населения в Российской Федерации" и в статью 24 Федерального закона "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации"



Статья 1

Абзац третий пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации
от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17,
ст. 1915; 2001, № 53, ст. 5024; 2013, № 8, ст. 717; 2013, № 27, ст. 3454) дополнить предложением следующего содержания:
"Порядок представления указанной информации устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.".

Статья 2

Пункт 3 части второй статьи 24 Федерального закона от 24 ноября
1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 43, ст. 4108; 2013, № 8, ст. 717) изложить в следующей редакции:
"3) предоставлять информацию, необходимую для организации занятости инвалидов, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.".



Президент Российской Федерации                                                              В.Путин



zak1094-2





10


Ошибка на сайте