Законопроект № 379138-6
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения
в статью 43 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» не предусматривает внесение изменений в другие законодательные акты.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» не потребует внесение изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию.
Вн-ЕАП-3/39 от 07.11.13
Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
НАРЫШКИНУ С.Е.
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации в качестве законодательной инициативы вношу в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
Приложение на: 7 листах:
1. Проект федерального закона на 1 листе.
2. Пояснительная записка к законопроекту на 3 листах.
3. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту на 1 листе.
4. Перечень актов на 2 листах.
5. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.
Депутат Государственной Думы,
член фракции «Единая Россия» Езубов А.П.
Исполнитель: Доронин М.С., т.8-495-692-61-08.
Вносится депутатом
Государственной Думы
А.П.Езубовым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 43 Федерального закона
«О водоснабжении и водоотведении»
Статья 1
Внести в статью 43 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7358) изменение, изложив часть 3 в следующей редакции:
«3. Пункт 4 части 3 статьи 21, часть 7 статьи 26, статья 27, часть 1 статьи 28, часть 2 статьи 29 и часть 2 статьи 40 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»
Предлагаемые изменения в часть 3 статьи 43 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ обусловлены необходимостью предоставления достаточного срока для доработки ряда положений закона, доработки и вступления в силу постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативно-правовых документов, необходимых для реализации требований закона, а также предоставления субъектам регулирования – абонентам централизованных систем водоотведения объективно обусловленных переходных периодов.
Целью принятия Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ было решение сложной ситуации, сложившейся в сфере водоснабжения и водоотведения, и внедрение передовых практик правового регулирования, в частности, выделения крупнейших абонентов сетей водоотведения в отдельную группу субъектов регулирования и установке для них ряда непосредственных дополнительных требований, в том числе, по контролю и дополнительной очистке сточных вод.
Данный подход в целом соответствует принятым нормам регулирования в странах ОЭСР, однако практическая реализация данного принципа в 416-ФЗ и разработанных в его исполнение нормативных правовых актах столкнулось с рядом проблем, которые приведут (в случае вступления в силу п.3 ст.43 416-ФЗ с 1 января 2014 года) к серьезным негативным последствиям для тысяч промышленных предприятий в России и в результате - к серьезным негативным последствиям для экономики Российской федерации в целом.
Несмотря на то, что Федеральный закон № 416-ФЗ был принят в 2011 году, необходимые подзаконные акты, в том числе, для реализации статей и пунктов закона, указанных в п.3 статьи 43, распространяющиеся на предприятия-абоненты централизованных систем водоотведения, были разработаны и утверждены только к августу 2013 г. При этом до сих пор отсутствует один из ключевых элементов – методика расчета ПДК и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов таких систем.
Необходимость переноса сроков вступления в силу положений главы 5 Федерального закона № 416-ФЗ (в редакции п.3 ст.46) обусловлена:
- невыполнимостью предусмотренных норм регулирования для промышленных предприятий-абонентов систем водоотведения в части распространения на них де-факто нормативов качества сточных вод и лимитов, действующих для непосредственных водопользователей, т.е. нормативов качества воды для рыбохозяйственного использования;
- избыточным расширением субъектной базы прямого регулирования с декларированных 300-400 «крупнейших предприятий-загрязнителей» до нескольких тысяч средних и крупных предприятий, включая такие социально значимые отрасли, как производство пищевой продукции и потребительских товаров, за счет применения ничем необоснованного критерия (объема стоков 200 куб.м/сут.);
- императивным требованием наличия (строительстве в 2-х летний период) у абонентов – субъектов прямого нормирования локальных очистных сооружений без учета технологических и экономических возможностей предприятий, а также достижения целей регулирования иными средствами (например, инвестированием в строительство очистных мощностей водоканалов под нужны предприятий-абонентов);
- фактической обязанностью абонентов осуществлять очистку сточных вод от загрязняющих веществ, обусловленных качеством поставляемой на предприятия воды и не имеющих отношения к специфике производственных процессов;
- начатой Правительством Российской Федерации и экспертным сообществом, представленным водоканалами, работой по выработке и согласованию изменений в принципы и порядок нормирования водопользователей с точки зрения необоснованного применения к водопользователям (водоканалам) для сточных вод нормативов качества воды для условий рыбохозяйственного использования (п.3 поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Козака от 10.06.2013 №ДК-П9-128пр), предполагающих внесение объемных и существенных по содержанию изменений в 416-ФЗ (включая статьи, относящиеся к регулированию предприятий-абонентов), Водный кодекс РФ, ряд других федеральных законов и нормативных актов.
В данных условиях распространение прямого нормирования на тысячи промпредприятий неограниченного круга отраслей нецелесообразно, сопряжено с высокими операционными, финансовыми и экономическими рисками, имеет значительный коррупциогенный потенциал.
Предлагаемая отсрочка в два года вступления в силу положений главы 5 Федерального закона № 416-ФЗ позволит осуществить:
1) доработку, принятие и вступление в силу в течение 2014-15 года изменений в Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Водный кодекс РФ и ряд других федеральных законов в части:
- четкого разграничения ответственности по очистке сбросов загрязняющих веществ со сточными водами между централизованными сетями водоотведения и абонентами таких сетей;
- ограничения области ответственности абонентов централизованных сетей за очистку промстоков только от тех загрязнений, которые образуются непосредственно на объектах таких абонентов;
- установления реально достижимых нормативов по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты и централизованные сети водоотведения с учетом опыта стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);
2) разработку и принятие полного комплекта нормативных правовых актов, необходимых для реализации указанных изменений.
Проект
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА
КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
Р Е Ш Е Н И Е
28 ноября 2013 года
№ __ (___)
О проекте федерального закона № 379138-6 «О внесении изменения
в статью 43 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»
(в части переноса сроков вступления в силу некоторых положений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»), внесенном депутатами Государственной Думы А.П.Езубовым, В.Е.Булавиновым
Рассмотрев проект федерального закона № 379138-6 «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О водоснабжении
и водоотведении», Комитет Государственной Думы по жилищной политике
и жилищно-коммунальному хозяйству решил:
1. Считать указанный законопроект соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Ввести комментарий к наименованию законопроекта – «в части переноса сроков вступления в силу некоторых положений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
3. Предложить Совету Государственной Думы:
назначить Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству ответственным по указанному законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь);
направить указанный законопроект и материалы к нему в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству отзывов, предложений и замечаний до 9 января 2014 года.
4. Назначить ответственным в работе над указанным законопроектом в Комитете Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Качкаева Павла Рюриковича.
5. Направить настоящее решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Председатель Комитета
Г.П.Хованская
Председателю Комитета Государственной Думы
по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
Г.П.ХОВАНСКОЙ
На № 3.23-6/891 от 12.11.2013 г.
Уважаемая Галина Петровна!
Изучив проект федерального закона № 379138-6 «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», внесенный депутатом Государственной Думы А.П.Езубовым, на предмет соответствия требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимости получения заключения Правительства Российской Федерации на указанный законопроект не усматривается.
Заместитель
начальника управления Г.А.Мартьянов
Исп.: Веселов И.Г., тел. 8-495-692-21-54;
Минакова Е.В., тел. 8-495-692-73-92
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О проекте федерального закона № 379138-6 «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»
(в части переноса сроков вступления в силу некоторых положений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»), внесенном депутатами Государственной Думы А.П.Езубовым, В.Е.Булавиновым
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству отзывов, предложений и замечаний до 9 января 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – январь 2014 года.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 379138-6 «О внесении изменения
в статью 43 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», внесенный депутатами Государственной Думы А.П.Езубовым, В.Е.Булавиновым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 29 ноября 2013 года.
Приложения: на ____л. в 1 экз.
Председатель Комитета
Г.П.Хованская
М.Э.Рябцев (495) 692-20-03