1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2013

Законопроект № 384127-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству вносит на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 3841276 "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О порядке выезда                         из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"                            (об установлении 25-летнего запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства с даты привлечения их                    к уголовной ответственности за совершение преступления на территории иностранного государства) – внесен депутатами Государственной Думы М.И.Сердюком и А.В.Руденко.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – «Государственное строительство и конституционные права граждан».
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД  «7» декабря 2013 года.

Приложения:    на  ___ л.  в  1 экз.


Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 3841276
"О внесении изменения в статью 27 Федерального закона
"О порядке выезда из Российской Федерации
и въезда в Российскую Федерацию"

(об установлении 25-летнего запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства с даты привлечения их к уголовной ответственности за совершение преступления на территории иностранного государства)

внесен депутатами Государственной Думы
М.И.Сердюком  и  А.В.Руденко


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы                  по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до «13» января 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –  «17» января 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


3           декабря              3
67/д-2

О проекте федерального закона № 3841276
"О внесении изменения в статью 27 Федерального закона
"О порядке выезда из Российской Федерации
и въезда в Российскую Федерацию"

(об установлении 25-летнего запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства с даты привлечения их к уголовной ответственности за совершение преступления на территории иностранного государства)

внесен депутатами Государственной Думы
М.И.Сердюком  и  А.В.Руденко


Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 3841276 "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации,                Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до «13» января 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – «17» января 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему          на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Председателю Комитета
Государственной Думы по
конституционному законодательству и государственному строительству

В.Н. ПЛИГИНУ

На вн. № 3.1-6/2901 от 20.11.13

Уважаемый Владимир Николаевич!

Правовое управление, рассмотрев проект федерального закона
№ 384127-6 «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (по вопросу не разрешения въезда в Российскую Федерацию до истечения двадцати пяти лет с даты привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства»), внесенный депутатами Государственной Думы М.И.Сердюком и А.В.Руденко на предмет его соответствия требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщает, что необходимости в получении заключения Правительства Российской Федерации не усматривается.

Заместитель начальника управления                                             Г.А.Мартьянов

Исполнители:Т.А.Реймарова тел. 692-44-18, В.В.Мельников, тел. 692-49-62.


Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е.НАРЫШКИНУ


Уважаемый Сергей Евгеньевич!
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вносим в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (по вопросу не разрешения въезда в Российскую Федерацию до истечения двадцати пяти лет с даты привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства).
Приложение:
1. Текст законопроекта на 2 л. в 1 экз.
2. Пояснительная записка на 3 л. в 1 экз.
3. Финансово-экономическое обоснование на 1 л. в 1 экз.
4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утративших силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием законопроекта на 1 л. в 1 экз.
5.   Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном
носителе.

С уважением,

М.И. Сердюк
А.В. Руденко

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (по вопросу не разрешения въезда в Российскую Федерацию до истечения двадцати пяти лет с даты привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства)

Принятие Федерального закона Федеральный закон «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (по вопросу не разрешения въезда в Российскую Федерацию до истечения двадцати пяти лет с даты привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения других актов федерального законодательства, учитывая, что в соотносимости с нормами данного Федерального закона и международными договорами Российской Федерации, достаточно предусмотренных положений о порядке исполнения и соответствующих полномочий как Президента Российской Федерации, так и Правительства Российской Федерации, а также, предусмотренных законодательством Российской Федерации инициатив федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа.

Вносится депутатами
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
М.И. Сердюком, А.В. Руденко
Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (по вопросу не разрешения въезда в Российскую Федерацию до истечения двадцати пяти лет с даты привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства)

Статья 1
Внести в статью 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4029; 2003, № 2, ст. 159; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 29; № 3, ст. 410; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616; 2011, № 1, ст. 29; 2012, № 53, ст. 7597, 7646; 2013, № 27, ст. 3461, 3470; № 30 (Часть I), ст. 4040 следующее изменение:
в подпункте 3 части первой после текста «иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом» дополнить следующими словами «, а также до истечения двадцати пяти лет с даты привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение преступления на территории иностранного государства, независимо от снятия либо погашения судимости».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации                                                              В. В. Путин


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (по вопросу не разрешения въезда в Российскую Федерацию до истечения двадцати пяти лет с даты привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства)

Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (по вопросу не разрешения въезда в Российскую Федерацию до истечения двадцати пяти лет с даты привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства) не потребует изменения принятых и утвержденных расходов федерального бюджета.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (по вопросу не разрешения въезда в Российскую Федерацию до истечения двадцати пяти лет с даты привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства)


Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (по вопросу не разрешения въезда в Российскую Федерацию до истечения двадцати пяти лет с даты привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства) (далее – законопроект) направлен на дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере миграции с учетом заключенных международных соглашений по реадмиссии, снижение «напряженности», создаваемой в сфере уголовно-правовой политики в среде трудовой миграции из ближнего и дальнего зарубежья, а также повышение эффективности применения отдельных положений федеральных законов, регулирующих вопросы въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - иностранный гражданин) на территории Российской Федерации.
В этих целях законопроектом предлагается внести изменение в подпункт 3 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» 15 августа 1996 года №114-ФЗ (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ).
Указанная часть первая статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ дополняется положением, устанавливающим возможность не разрешать въезд в Российскую Федерацию до истечения двадцати пяти лет для иностранных граждан и лиц без гражданства с даты привлечения их к уголовной ответственности на территории любого иностранного государства.
В настоящее время положение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию установлено лишь для иностранных граждан или лиц без гражданства, которые «имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом».
Законопроект предусматривает в качестве запрета на въезд в Российскую Федерацию кроме случаев совершения преступлений, предусмотренными российскими федеральными законами, - и случаи совершения деяний, признаваемых преступлениями по законам любых других государств, где иностранный гражданин или лицо без гражданства совершило преступление, за которое было привлечено к уголовной ответственности.
При  этом  сохраняются  нормы  части  3 статьи  27 Федерального закона № 114-ФЗ в силу международных соглашений по реадмиссии, то есть депортации не только в страну происхождения мигранта, но и в страну, из которой он непосредственно прибыл, т.к. в порядке взаимных обязательств государств – исполняется обязательство «принять обратно своих граждан, граждан третьих стран и лиц без гражданства, незаконно прибывших на территорию договаривающейся стороны или остающихся там без законных оснований, если данные лица прибыли с территории этой договаривающейся стороны».
В уточненной редакции пункта 3 части 1 статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ иностранному гражданину императивно не разрешен въезд в Российскую Федерацию (кроме как в порядке реадмиссии) в течение двадцати пяти лет со дня привлечении к уголовной ответственности за последнее совершенное преступление за пределами Российской Федерации.

Таким образом, законопроектом предлагается ужесточить миграционную политику Российской Федерации в сфере применения положений, касающихся возможных ограничений въезда в Российскую Федерацию и пребывания на территории нашей страны иностранных граждан и лиц без гражданства, которые на территории других стран уже показали себя не склонными к соблюдению законов страны пребывания и более того – совершили преступления – деяния, опасные для общества и людей, за которые предусматривается во всех странах жесткая карательная политика – уголовная ответственность.
Предложенный законопроект соответствует Конституции Российской Федерации и в целом согласуется нормативными правовыми актами действующего законодательства Российской Федерации, а также с международными договорами Российской Федерации. Данная мера не является дополнительной санкцией к назначенному иностранным судом наказанию, она лишь обеспечивает права законопослушных мигрантов, а для населения Российской Федерации – уважение к миграционной политике российского государства.
Общеизвестные факты и статистика об увеличении преступности мигрантами не только на территории Российской Федерации, но и зарубежных государств, не требуют дополнительной мотивировки и обоснованности актуальности для Российской Федерации вопросов, касающихся миграционных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. Поэтому предлагаемая форма запрета допуска указанной категории лиц на территорию Российской Федерации не противоречит, а лишь дополняет применяемые в настоящее время решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Ошибка на сайте