Законопроект № 385323-6
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О проекте федерального закона № 385323-6 "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования"
(внесен Правительством Российской Федерации)
(в части изменения условий применения пониженных тарифов страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий)
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь).
3. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов отзывов, предложений и замечаний до 21 декабря 2013 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении - январь 2014 года.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В соответствии с частью 3 статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 385323-6 "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" - внесён Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок - "Социальная политика".
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 20 ноября 2013 года.
Приложение: на л. в 1 экз.
Председатель комитета А.К.Исаев
Исп.: М.В.Смирнова, 692-81-35
О проекте федерального закона № 385323-6 "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования"
(внесен Правительством Российской Федерации)
(в части изменения условий применения пониженных тарифов страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий)
Рассмотрев проект федерального закона № 385323-6 "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов р е ш и л:
1. Признать указанный проект федерального закона соответствующим требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы:
назначить Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь);
направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов отзывов, замечаний и предложений до 21 декабря 2013 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении - январь 2014 года.
3. Назначить ответственным за подготовку к рассмотрению указанного законопроекта депутата Государственной Думы Карелову Галину Николаевну.
Председатель комитета А.К.Исаев
П Е Р Е Ч Е Н Ь
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - законопроект) предусматривает изменение условий применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренных для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, на период 2011 - 2019 годов (часть 3 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах
в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"), в частности:
снижение порога средней численности работников с 30 до 7 человек;
исключение из объема доходов организации, от которого исчисляется доля "профильных" доходов, доходов в виде курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, а также переоценки валютных ценностей, требований (обязательств) в иностранной валюте.
В настоящее время доля "профильных" для вышеуказанных организаций доходов исчисляется от суммы всех доходов, включая внереализационные,
в результате чего при экспорте программных средств и информационных продуктов вычислительной техники, наличии требований (обязательств) в иностранной валюте в долю "непрофильных" доходов (которая не должна превышать 10 процентов) могут попадать существенные доходы в виде курсовой разницы.
Существующее положение создает неоправданные риски утраты права на применение пониженных тарифов для организаций, имеющих выручку
от реализации имущественных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных в иностранной валюте, а также требования (обязательства), размер которых выражен в иностранной валюте.
Законопроектом предлагается исключить возможность увеличения доли "непрофильных" доходов и, как следствие, утраты организацией права на применение пониженных тарифов в результате колебаний курса рубля, что не меняет адресность предоставляемой преференции.
В большинстве сегментов отрасли информационных технологий организации с численностью работников от 30 человек, как правило, относятся к среднему или крупному бизнесу. При этом в поддержке в виде снижения объема отчислений с фонда оплаты труда больше всего нуждаются малые предприятия, в том числе только начинающие свою деятельность.
Для них же такая поддержка будет наиболее эффективной. Во многих субъектах Российской Федерации практически нет средних и крупных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Большинство российских компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения (за исключением работающих в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области), - это малый бизнес.
Законопроект относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 467-р.
Принятие законопроекта будет способствовать формированию благоприятных условий для ведения бизнеса в области информационных технологий в России, в первую очередь, для малых предприятий, а также созданию новых высокопроизводительных рабочих мест (не менее 25 000
к 2017 году) и росту валового внутреннего продукта.
Ожидается, что в случае принятия законопроекта количество организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и применяющих пониженные тарифы страховых взносов, увеличится в 2014 году на 2 000 субъектов малого предпринимательства,
а к 2017 году - на 4 000 организаций (нарастающим итогом).
Увеличение налоговых поступлений от указанных организаций
в результате применения предложенной стимулирующей меры превысит выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов
в связи с увеличением числа плательщиков страховых взносов (оценка объемов приведена в финансово-экономическом обосновании).
Поступления от организаций отрасли информационных технологий, которые были вправе применять пониженные тарифы страховых взносов
по состоянию на 1 января 2013 года, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в 2010 году (первый год действия льготы) составили 28 707 млн. рублей, в 2011 году - 37 737 млн. рублей (рост на 31,5 процента), в 2012 году - 47 416 млн. рублей (рост на 25,7 процента).
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
Статья 1
Внести в статью 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738; 2010, № 40, ст. 4969; № 42, ст. 5294; 2011, № 49, ст. 7017, 7057) следующие изменения:
1) в части 21:
а) пункт 2 дополнить словами ", за исключением доходов, указанных в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации";
б) в пункте 3 цифру "30" заменить цифрой "7";
2) в части 22:
а) пункт 2 дополнить словами ", за исключением доходов, указанных в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации";
б) в пункте 3 цифру "30" заменить цифрой "7";
3) часть 23 дополнить словами ", при этом в нее не включаются доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу
с 1 января 2014 года.
Президент
Российской Федерации