1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2013

Законопроект № 385634-6


Проект


Председателю
Рязанской областной Думы
А.В.Фомину


Уважаемый Аркадий Васильевич!


Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел проект федерального закона № 385634-6 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный Рязанской областной Думой и депутатом Государственной Думы Н.И.Булаевым в порядке законодательной инициативы.
Законопроект предусматривает увеличение размера штрафа за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.
13 ноября 2013 года Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 291237-6 «О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 2 статьи 110 Регламента Государственной Думы (по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении) Совет Государственной Думы принял решение о возврате Рязанской областной Думе проекта федерального закона № 385634-6 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Приложение: на     л.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации



18      ноября                                                                                  
13

66


СЛУШАЛИ: о проекте федерального закона № 385634-6 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенном Рязанской областной Думой и депутатом Государственной Думы Н.И.Булаевым.

РЕШИЛИ:   Предложить Совету Государственной Думы возвратить данный законопроект автору в соответствии с частью  2 статьи 110  Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении -  
№ 291237-6 «О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».


Председатель Комитета                                                                   В.Н.Плигин




Совет Государственной Думы

Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству просит в соответствии с частью 2 статьи 110 Регламента Государственной Думы возвратить авторам законодательной инициативы проект федерального закона № 385634-6 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный Рязанской областной Думой и депутатом Государственной Думы Н.И.Булаевым.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту  размещены в АСОЗД  «19 » ноября 2013 года.


Приложение: на      л.

Председатель Комитета                                                               В.Н.Плигин


Проект

Решение
Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 385634-6
«О внесении изменений в статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»


внесен Рязанской областной Думой и депутатом Государственной Думы Н.И.Булаевым


Согласиться с предложением Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству о возврате законодательной инициативы автору в соответствии с частью 2  статьи 110 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по мотивам принятия в первом чтении аналогичного законопроекта – проекта федерального закона № 291237-6 «О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О
внесении изменений в статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.



Проект
Вносит Рязанская областная Дума,
депутат Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Н.И. Булаев

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 3.5 и 8.6  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № I, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2010, № 1, ст. 1) следующие изменения:
1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5  после слов «пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных» слова «статьями 5.26,» заменить словами «статьей 5.26, частью  1 статьи 8.6, статьями», после слов «для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных» слова «статьями 5.26,» заменить словами  «статьей 5.26,  частью 1 статьи 8.6, статьей»;
2)    абзац второй части 1 статьи 8.6 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией техники и иного орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией техники и иного орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией техники и иного орудия совершения административного правонарушения или без таковой.».


Президент Российской Федерации



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в
статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях»    не    потребует    дополнительных    расходов    из
федерального бюджета.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях»

В настоящее время серьезную озабоченность вызывает создавшаяся в Рязанской области ситуация по незаконному, несанкционированному снятию и вывозу плодородного слоя почвы.
Постоянно вскрываются все новые факты самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы. Так, общая площадь нарушенных земель в Рязанской области только за период с 2010 по 2012 годы по данным Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям составила 57,5 га.
За указанные деяния частью 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) для граждан, должностных лиц и юридических лиц установлена административная ответственность в виде административных штрафов.
За период с 2010 по 2012 годы составлен 41 протокол об административных правонарушениях. При этом в 2012 году уже выявлен факт повторного привлечения к ответственности,  предусмотренный статьей 8.6 Кодекса.
Несмотря на это процесс несанкционированного снятия и перемещения плодородного слоя почвы продолжается.
Это свидетельствует о том, что административная ответственность в виде действующих административных штрафов, применяемая за вышеуказанные деяния не носит превентивного характера.
Утраченный плодородный слой почвы глубиной 1 см восстанавливается естественным путем около 100 лет.
Восстановление мощности плодородного слоя почв земельных участков другими методами, например, рекультивацией и иными восстановительными работами трудоемко и дорого. В среднем по районам Рязанской области цена проекта рекультивации 1 га нарушенной почвы составляет 150,0 тыс. рублей, а в отдельных районах – 1,0 млн. рублей.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о несоразмерности установленной административной ответственности наносимому окружающей среде ущербу.
Положительно повлиять на изменение сложившейся ситуации может значительное повышение размеров административных штрафов за нарушение действующего законодательства в данной сфере.
В этой связи  проектом федерального закона «О внесении изменений в статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предлагается установить административные штрафы, налагаемые на граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, на должностных лиц – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, для перечисленных субъектов правонарушений предлагается ввести в качестве дополнительного административного наказания конфискацию техники и иного орудия совершения административного правонарушения.

Ошибка на сайте