1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2013

Законопроект № 387396-6

Пояснительная записка
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

С 1 января 2012 г. военная автомобильная инспекция (далее - ВАИ)
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) уполномочена составлять протоколы
об административных правонарушениях и рассматривать некоторые дела
об административных правонарушениях в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
Наделение ВАИ указанными полномочиями позволило повысить транспортную дисциплину среди водителей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск и воинских формирований, а также усилить надзор
за должностными лицами воинских частей, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
ВАИ осуществляет государственную регистрацию транспортных средств, уполномочена рассматривать составы административных правонарушений, связанные с нарушение правил государственной регистрации транспортных средств (статья 19.22 Кодекса), однако указанная статья не включена в перечень административных правонарушений (часть 2 статьи 2.5 Кодекса), за которые военнослужащие несут ответственность на общих основаниях.
Также возникает необходимость законодательного решения вопроса о запрете, установленного Кодексом в части наложения административного наказания в виде административного штрафа на сержантов, старшин, солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта
о прохождении военной службы.
Участились случаи нарушений правил перевозки крупногабаритных
и тяжеловесных грузов оборонного значения, однако ВАИ не уполномочено рассмотрению указанные составы административных правонарушений, что приводит к безнаказанности и созданию условий возникновения чрезвычайных ситуаций. Предлагается наделить ВАИ полномочиями по рассмотрению нарушений связанных с перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Вместе с тем производство по делам об административных правонарушениях
в территориальных ВАИ (всего – 89 ВАИ) осложнено ограниченными полномочиями по рассмотрению дел, невозможностью рассматривать дела по месту его совершения, что обусловлено необходимостью направления дел для рассмотрения в вышестоящий орган - региональную ВАИ (всего – 4 ВАИ). Средняя удаленность региональных ВАИ от территориальной ВАИ на территории Российской Федерации составляет около 450 км, что исключает возможность прибытия должностных лиц и водителей для рассмотрения дела, а также приводит
к затягиванию принятия решения по делу или прекращению производства по делу по причине истечения срока давности.
Принятие данного законопроекта позволит реализовать принципы неотвратимости наказания и равенства лиц перед законом, оптимизировать производство по делам об административных правонарушениях в ВАИ, а также повысить транспортную дисциплину среди должностных лиц воинских частей, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также водителей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

______________________________
Приложение
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»


ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»


Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.


Вносится членами Совета Федерации
Озеровым В.А.
Федоровым В.А.

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46,
ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1,
ст. 13, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30,
ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 17, ст. 1776; № 18,
ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498;
2007, № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008;
№ 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49,
ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26,
ст. 3120, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724;
№ 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27,
ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; 2011, № 1, ст. 10, 23; № 15, ст. 2039; № 17,
ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290;
№ 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1724; № 24, ст. 3069, 3082;
№ 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49,
ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602; 2013, № 14, ст. 1666) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 2.5 после слов «частью 5 статьи 19.8» дополнить цифрами «,19.22»;
2) часть 6 статьи 3.5 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае отсутствия в санкции применяемой статьи наказания иного вида, выносится определение в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 29.9 настоящего Кодекса о передаче дела командиру части, где виновный проходит военную службы, для принятия иных мер воздействия
в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
3) часть 2 статьи 23.77 изложить в следующей редакции:
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях
от имени военной автомобильной инспекции в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние
и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, вправе:
1) начальник Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции (региональной), его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции (территориальной), его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции автобронетанкового управления Главного командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, его заместитель, - об административных правонарушениях, предусмотренных предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 12.1, частями 1 - 3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1 и 2 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьей 12.12
(за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора
или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора),
статьями 12.21, частями 1,2,4,5 статья 12.21.1, статьями 12.21.2, частями
1 и 2 статьи 12.23, частью 3 статьи 12.25, статьями 12.31, 12.32, 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;
2) иное должностное лицо военной автомобильной инспекции -
об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3
(за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 1 статьи 12.5, статьей 12.6, статьей 12.12 (за исключением случаев проезда
на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги,
при запрещающем сигнале светофора), статьями 12.21, частями
1 и 2 статьи 12.23, частью 3 статьи 12.25, статьями 12.31, 12.32, частью 1 статьи 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса»;

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.



Президент
Российской Федерации
В.Путин

Приложение
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.


Председателю Комитета
Государственной Думы
по конституционному
законодательству
и государственному
строительству

В.Н.ПЛИГИНУ

На вн. 3.1- 6/2916 от  22 ноября  2013 г.

Уважаемый Владимир Николаевич!

Рассмотрев в соответствии с частью второй1 статьи 107 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 387396-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный членами Совета Федерации В.А.Озеровым, В.А.Федоровым, депутатом Государственной Думы В.И.Лысаковым, сообщаем, что необходимости в получении заключения Правительства Российской Федерации на законопроект не усматривается. Законопроект соответствует требованиям статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Исполняющий обязанности
начальника управления                                                                  М.В.Деменков

Исп.: О.Н.Разбаш, 692-78-92, Е.В.Пашкова, 692-44-69.

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

«О проекте федерального закона № 3873966 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

(в части полномочий военной автомобильной инспекции)
внесен членами Совета Федерации В.А.Озеровым, В.А.Федоровым, депутатом Государственной Думы В.И.Лысаковым

Принято решение:

1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 9 января 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –  январь 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 387396-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части полномочий военной автомобильной инспекции), внесенный членами Совета Федерации В.А.Озеровым, В.А.Федоровым, депутатом Государственной Думы В.И.Лысаковым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Государственное строительство и конституционные права граждан.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД   3 декабря 2013 года.

Приложения:   на     л. в 1 экз.

Председатель Комитета                          

В.Н.Плигин

3   декабря


«О проекте федерального закона № 3873966 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»

(в части полномочий военной автомобильной инспекции об установлении ответственности за агрессивный метод вождения)
внесен членами Совета Федерации В.А.Озеровым, В.А.Федоровым, депутатом Государственной Думы В.И.Лысаковым
Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 3873966 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 9 января 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – январь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета                     
В.Н.Плигин

Ошибка на сайте