1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2013

Законопроект № 388064-6

Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 388064-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(в части уточнения сроков передачи полномочий по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации)

внесенного депутатами Государственной Думы И.А.Яровой, А.Е.Хинштейном, Р.Д.Курбановым

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2013 года (декабрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции отзывов, предложений и замечаний до 2 декабря 2013 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –  5 декабря2013 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации



Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 388064-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, А.Е. Хинштейном, Р.Д. Курбановым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД  ________  2013 года.

Приложения:   на    л. в 1 экз.


Председатель Комитета
И.А. Яровая



О проекте федерального закона № 388064-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

внесен депутатами Государственной Думы И.А.Яровой, А.Е.Хинштейном, Р.Д.Курбановым


Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции решил:
1. Считать проект федерального закона № 388064-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2013 года (декабрь);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции отзывов, предложений и замечаний до 2 декабря 2013 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – 5 декабря 2013 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.



Председатель Комитета
И.А. Яровая

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения сроков передачи полномочий по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации)

Принятие проекта  федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения сроков передачи полномочий по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений
Федеральный закон «О полиции» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения сроков передачи полномочий по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации)



Принятие проекта  федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения сроков передачи полномочий по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации) и его реализация не потребует расходов за счет средств федерального бюджета.

Вносится депутатами
Государственной Думы
И.А. Яровой
А.Е. Хинштейном
Р.Д. Курбановым


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации
(в части уточнения сроков передачи полномочий по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации)

Статья 1.
Часть 1.2 статьи 54 Федерального закона  от 7 февраля 2011 года                № 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881; № 30 (ч.1), ст. 4595; № 48, ст. 6730;                  № 49 (ч.1), ст. 7018, ст.7020; № 49 (ч. 5), ст. 7067; № 50, ст. 7352; 2012,                  № 26, ст. 3441; № 50 (ч. 5), ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1645; № 26, ст. 3207) изложить в новой редакции:
«1.2 До введения в эксплуатацию на территории субъектов Российской Федерации специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, полиция продолжает исполнять обязанности по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел, но не позднее 1 апреля 2014 года.».
Статья 2.
В абзаце двенадцатом пункта 1 статьи 11 Федерального закона  от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3590; 2000,  № 46, ст. 4537; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2007, № 10, ст. 1156; 2008, № 30 (ч.1), ст. 3588; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч.2), ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3631; № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4182; 2011, № 29, ст. 4287; № 49 (ч. 5), ст. 7067; № 50, ст. 7352; 2013, № 14, ст. 1657) слова                             «, создаваемое в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации,» заменить словами «федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции,».
Статья 3.
Внести в статью 6 Федерального закона                                                  от 6 декабря 2011 года  № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7352; 2012, № 26, ст. 3441) следующие изменения:
1) часть 3 признать утратившей силу;
2) в части 4 слова «1 января 2014 года» заменить словами                               «1 апреля 2014 года».
Статья 4.
Пункт 5 статьи 11 Федерального закона от 3 декабря 2012 года                        № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50 (ч. 5),                  ст. 6967, 2013, № 19, ст. 2331) изложить в следующей редакции:
«5. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленные в подпункте 76 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года № 178-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии»), должны быть исполнены до 1 апреля 2014 года.».
Статья 5.
1) С 1 января 2014 года до 1 января 2015 года положения части 1 и части 3 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), пункта 9 статьи 31 и пункта 5 статьи 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») применяются по мере создания в установленном порядке и введения в эксплуатацию специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
2) С 1 января 2014 года до 1 апреля 2014 года положения пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ                                «О судебных приставах» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются  по  мере  создания  в установленном порядке и введения в
эксплуатацию специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
3) Правительству Российской Федерации установить порядок введения в эксплуатацию специальных учреждений федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

Статья 5.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.


Президент
Российской Федерации



Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения сроков передачи полномочий по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации)

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом                         от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в качестве меры обеспечения исполнения решения о принудительном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации или его депортации применяется содержание в специальных учреждениях.
В настоящее время с 1 января 2014 года полномочия органов полиции по содержанию в специальных помещениях органов внутренних дел лиц, подлежащих принудительному выдворению передаются Федеральной миграционной службе Росси и органами полиции исполнятся не будут.
Вместе с тем указанное положение не может быть реализовано поскольку в настоящее время специальные учреждения, общей вместимостью 1 480 койко-мест, которые функционируют и их имущество готово к передаче, созданы в только 21 субъекте Российской Федерации.
К 1 января 2014 года, по данным ФМС России, будут созданы специальные учреждения в 35 субъектах Российской Федерации.
Еще 22 субъекта Российской Федерации в течение 2014 года планируют к передаче недвижимое имущество для размещения специальных учреждений (общей вместимостью 1 338 койко-мест).
Остальные субъекты данную работу планируют провести в более поздние сроки.
Создание таких учреждений предусмотрено положениями пункта 9 статьи 31, пункта 5 статьи 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также поручением Президента Российской Федерации от 15.06.2010 № Пр-1729
В 2012 году в Российской Федерации было вынесено более 38 тысяч решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации и решений о депортации, для более 14,5 тысяч решений потребовалось обеспечение исполнения в виде помещения иностранных граждан специальные учреждения.
Кроме того, необходимо учитывать увеличение нагрузки на специальные учреждения при обеспечении исполнения решений об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства, с принятием 5 июля Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и одобрением 10 июля 2013 года Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона                «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение».
В соответствии с указанным федеральным законом назначение наказания в виде административного выдворения за совершение административных правонарушений, предусмотренных некоторыми частями статей 18.8 и 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях становится безальтернативным.
На основании изложенного разработан проект федерального закона предусматривающий:
- передачу федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в сфере миграции, полномочий по содержанию лиц, подлежащих принудительному выдворению или депортации, с учетом определяемой субъектами Российской Федерации этапностью введения в эксплуатацию на их территории специального учреждения такого федерального органа исполнительной власти (пункт 1 статьи 5);
- продление до 1 апреля 2014 года полномочий органов полиции по содержанию в специальных помещениях органов внутренних дел лиц, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, с учетом того, что период передачи субъектом Российской Федерации недвижимого имущества для размещения специального учреждения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции, и введения в эксплуатацию такого специального учреждения на территории субъекта Российской Федерации не будет функционирующих специальных учреждений (статья 2);
- синхронизацию срока для подбора и передачи субъектами Российской Федерации зданий и (или) помещений для размещения специального учреждения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции, до 1 апреля 2014 года с учетом необходимости ускорения формирования сети таких специальных учреждений (статья 4);
- определение полномочий судебных приставов по доставке лиц, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в органы внутренних дел или специальные учреждения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции, в зависимости от определяемой субъектами Российской Федерации этапности введения в эксплуатацию на их территории специального учреждения такого федерального органа исполнительной власти (статьи 1, 3, пункт 2 статьи 5);
- определение компетенции Правительства Российской Федерации по установлению порядка введения в эксплуатацию специальных учреждений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции (пункт 3 статьи 5).



Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е. НАРЫШКИНУ


Уважаемый Сергей Евгеньевич!

На основании части 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации вноcим на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект Федерального закона «О внесении изменений Федеральный закон «О полиции» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения сроков передачи полномочий по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации)».
Приложение:    1.    Текст законопроекта (на 5 листах);
2.     Пояснительная записка (на 4 листах);
3.     Финансово-экономическое обоснование (на 1 листе);
4.     Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона (на 1 листе);
5.     Копия текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе (1 шт).


И.А. ЯРОВАЯ

А.Е. ХИНШТЕЙН

Р.Д. КУРБАНОВ

Ошибка на сайте