1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2013

Законопроект № 388850-6

П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 30, ст. 3582; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2767; № 26, ст. 3131; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4600; № 48, ст. 6728, 6730; № 50, ст. 7351, 7355; 2012, № 24, ст. 3068, 3082; № 53, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657, 1666; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3478; № 30, ст. 4029, 4082; № 31, ст. 4191) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 4.5 слова "законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды" заменить словами "законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства Российской Федерации в области охраны собственности (в части административных правонарушений, касающихся самовольного занятия лесных участков)";
2) часть 1 статьи 28.7 после слов "окружающей среды" дополнить словами "и природопользования, законодательства Российской Федерации в области охраны собственности (в части административных правонарушений, касающихся самовольного занятия лесных участков)".

Президент
Российской Федерации


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"


Реализация проекта федерального закона "О  внесении изменений в  статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"


Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 11 апреля 2013 г. (от 7 мая 2013 г. № Пр-1037, абзац 10 подпункта "в" пункта 1).
Подготовленный законопроект направлен на совершенствование действующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области природопользования и охраны собственности
(в части административных правонарушений, касающихся самовольного занятия лесных участков) до одного года, а также на совершенствование механизма административного расследования за указанные виды правонарушений.
Положениями статьи 4.5 Кодекса установлен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, составляющий один год.
Данный срок обусловлен рядом факторов (труднодоступность мест совершения правонарушения, сезонность климатических условий), которые объективно не позволяют в течение двух месяцев выявить все обстоятельства совершенного правонарушения.
При этом ответственность за административные правонарушения в  указанной области установлена главой 8 Кодекса "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования".
Кроме того, в Кодексе нарушения в сфере природопользования отражены не только в главе 8, а также и в главе 7 "Нарушения в области охраны собственности". Например, статья 7.9 Кодекса "Самовольное занятие лесных участков" предусматривает административную ответственность за нарушение в  сфере природопользования.
В 2012 году должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (далее - лесные инспекторы), составлено 2160 протоколов об административных правонарушениях по статье 7.9 Кодекса. Для некоторых субъектов Российской Федерации (Московская, Архангельская, Ленинградская, Ростовская области) самовольный захват лесных участков является одним из самых распространенных правонарушений, в результате которого нарушается право граждан на свободное пребывание в лесах.
Учитывая, что выявление самовольно занятых лесных участков происходит в основном при обследовании (патрулировании) лесными инспекторами подконтрольных им территорий (лесов), которые располагаются на различной отдаленности, провести необходимые процессуальные действия (произвести инструментальную съемку самовольно захваченного лесного участка, установление лица, самовольно захватившего лесной участок, опрос свидетелей) в течение двух месяцев не всегда представляется возможным.
Кроме того, лесные инспекторы при исполнении полномочий, связанных с рассмотрением дел об административных правонарушениях, направляют соответствующие запросы в различные органы государственной власти (запрос и получение соответствующей информации в кадастровой палате по лесным участкам или по смежным земельным участкам и т. д.), на получение которых может уходить до 30 дней и больше.
Однако частью 1 статьи 4.5 Кодекса установлено, что постановление по делу об административном правонарушении по указанной статье не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В связи с этим внесение предлагаемых изменений в часть 1 статьи 4.5 Кодекса позволит увеличить срок привлечения к административной ответственности по статье 7.9 Кодекса до одного года.
В рамках совершенствования механизма административного расследования за указанные виды правонарушений законопроектом предлагается внести изменения в статью 28.7 Кодекса. Указанные изменения предоставят возможность уполномоченным должностным лицам проводить административное расследование в случаях, когда после выявления административных правонарушений в области охраны собственности, охраны окружающей среды и природопользования осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Внесение указанных изменений в Кодекс позволит более эффективно применять административное наказание при осуществлении федерального государственного лесного надзора, тем самым повысив результативность охраны, защиты и воспроизводства лесов Российской Федерации.


Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона №  388850-6 «О внесении изменений в  статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части совершенствования механизма привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области природопользования и охраны собственности), внесенный Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Государственное строительство и конституционные права граждан.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД  3 декабря 2013 года.
Приложения:   на    л. в 1 экз.


Председатель Комитета
В.Н.Плигин



Зверева О.М. 692-94-10
Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона  № 388850-6
«О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

(в части совершенствования механизма привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области природопользования и охраны собственности)

внесен Правительством Российской Федерации


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по данному законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 10 января 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – январь 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

3      декабря                    

О проекте федерального закона № 388850-6
«О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»

(в части совершенствования механизма привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области природопользования
и охраны собственности)
- внесен Правительством Российской Федерации


Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 388850-6 «О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 10 января 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – январь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Ошибка на сайте