1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2013

Законопроект № 391043-6

О проекте федерального закона № 391043-6
«О внесении изменений в Федеральный закон
«О техническом регулировании»

(в части уточнения процедуры приостановления и прекращения действия сертификатов соответствия )                          


внесен депутатом Государственной Думы  О.В.Савченко


Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству решил:
1. Считать проект федерального закона № 391043-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»  соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней  сессии 2014 года (март);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации,   в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отзывов, предложений и замечаний до 17 января 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении  –  март 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
И.Н.Руденский



Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 391043-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» - внесен депутатом Государственной Думы  О.В.Савченко.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Экономическая политика.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД   12  декабря  2013 года.

Приложения:   на     л. в 1 экз

Председатель Комитета
И.Н.Руденский

Исп.Егоров И.А., 692-36-49
Проект


РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона  № 391043-6
«О внесении изменений в Федеральный закон
«О техническом регулировании»
(в части уточнения процедуры приостановления и прекращения действия сертификатов соответствия )                          

внесен депутатом Государственной Думы  О.В.Савченко


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отзывов, предложений и замечаний до 17 января   2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –   март  2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

Председателю Комитета
Государственной Думы                                                         по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

И. Н. Руденскому

На № вн. 3.8-6/1425 от 27 ноября 2013 года


Уважаемый Игорь Николаевич!

Рассмотрев проект федерального закона № 391043-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании», внесенный депутатом Государственной Думы О.В. Савченко, на соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что заключение Правительства Российской Федерации на данный законопроект не требуется.


Исполняющий обязанности
начальника управления                                                            М.В.Деменков


Исполнители:  Бурдаков И.Н. 652-71-78, Минакова Е.В. 692-73-92
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «О техническом регулировании»

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие актов федерального законодательства не потребуется.
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» потребует внесения изменений в ряд нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, в частности, в Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2006 № 201 «О порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений», Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации», Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии», в положения о иных органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов и др.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»

Целью проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» является устранение существующего правового пробела в отношении использования (применения) на территории Российской Федерации сертификатов соответствия, ранее выданных с нарушением законодательства органом по сертификации, действие аттестата аккредитации которого прекращено либо в отношении этого органа по сертификации принято решение о сокращении соответствующей области аккредитации, а также создание дополнительных законодательных условий для повышения безопасности производимой и ввозимой продукции, укрепления доверия граждан к результатам оценки соответствия (сертификации).
В соответствии со статьей 26 Федерального закона «О техническом регулировании» в рамках осуществления полномочий по обязательной сертификации продукции орган по сертификации выдает сертификаты соответствия, а также самостоятельно приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия. При этом согласно статье 311 Федерального закона «О техническом регулировании» Федеральная служба по аккредитации, являющаяся национальным органом по аккредитации, выдает органам по сертификации аттестаты аккредитации, переоформляет их, подтверждает, приостанавливает или прекращает действие выданных аттестатов аккредитации. В частности, в случае несоблюдения аккредитованным органом по сертификации требований законодательства Российской Федерации Федеральная служба по аккредитации принимает решение о приостановлении действия его аттестата аккредитации, а в случае, если после приостановления действия аттестата аккредитации орган по сертификации не устранил нарушения, это является основанием для прекращения действия аттестата аккредитации.
Однако сертификаты соответствия, ранее выданные с нарушением законодательства органом по сертификации, действие аттестата аккредитации которого прекращено или соответствующая область аккредитации сокращена, продолжают действовать, поскольку принять решение о прекращении их действия может только сам этот орган по сертификации. В результате чего отсутствуют препятствия для продолжения выпуска и/или обращения на рынке продукции, не соответствующей требованиям безопасности, в связи с невозможностью отменить действие сертификата соответствия, который был выдан с нарушением законодательства о техническом регулировании.
Законопроектом предлагается наделить органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в соответствии с установленной компетенцией (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и др.) полномочиями по признанию недействительными сертификатов соответствия, ранее выданных с нарушением требований Федерального закона «О техническом регулировании» органами по сертификации, действие аттестата аккредитации которых прекращено либо в отношении которых принято решение о сокращении соответствующей области аккредитации. О принятых решениях по признанию недействительными сертификатов соответствия органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в 15-дневный срок со дня принятия решения будут информировать Федеральную службу по аккредитации, к полномочиям которой относится формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия.
Законопроектом также предлагается урегулировать ситуацию, когда орган по сертификации имеет действующий аттестат аккредитации, но отсутствует по указанному в нем адресу (орган по сертификации предлагается признавать отсутствующим по указанному адресу, если направленное органом государственного контроля (надзора) сообщение не вручено ему по причине отсутствия по адресу в течение 30 дней). В этом случае в соответствии с законопроектом орган государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов будет направлять в Федеральную службу по аккредитации информацию о необходимости прекращения действия аттестата аккредитации органа по сертификации, отсутствующего по указанному в аттестате аккредитации местонахождению юридического лица (местожительству индивидуального предпринимателя).
В целях усиления контроля со стороны государства за процедурой оценки соответствия и повышения эффективности государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов законопроектом вводится обязанность органов по сертификации в порядке и в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, передавать в электронной форме в Федеральную службу по аккредитации копии дел об обязательной сертификации, содержащие копии доказательственных документов, на основании которых ими принимались решения о выдаче сертификатов соответствия, приостановке или прекращения их действия. Федеральная служба по аккредитации в свою очередь будет предоставлять указанные копии дел об обязательной сертификации органам государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов по их запросам. В законопроекте содержится также норма, позволяющая органам государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов требовать предъявления доказательственных материалов, использованных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента, не только от изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), но и от органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия.
В настоящее время в Федеральном законе «О техническом регулировании» фигурируют как национальный орган по аккредитации,  так и федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия. При этом постановлениями Правительства Российской Федерации реализация полномочий обоих этих органов возложена на Федеральную службу по аккредитации. Законопроектом предлагается закрепить существующее положение на законодательном уровне, а именно возложить полномочия федерального органа исполнительной власти, организующего формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, на национальный орган по аккредитации.
Приведенные выше законодательные новеллы реализованы в законопроекте посредством внесения изменений в статьи 26, 311 и 34 Федерального закона «О техническом регулировании».
Предлагается, чтобы проектные нормы в случае принятия данного закона вступили в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением норм о передаче органами по сертификации в национальный орган по аккредитации в электронной форме копий дел об обязательной сертификации, осуществления национальным органом по аккредитации хранения этих копий дел и предоставления их по запросу органам государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, в отношении которых предусмотрен специальный срок вступления в силу - по истечении 180 дней после дня официального опубликования. Это позволит Федеральной службе по аккредитации провести необходимую работу по организации приема и хранения электронных копий дел в рамках существующих технических возможностей, реализуемых в связи с осуществляемым Федеральной службой по аккредитации ведением единого реестра сертификатов соответствия.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «О техническом регулировании»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.


Проект
Вносится депутатом
Государственной Думы
О.В. Савченко


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
«О техническом регулировании»


Статья 1 
Внести в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19, ст. 2293; 2011, № 30, ст. 4603; 2013, № 27, ст. 3477) следующие изменения:
1) в статье 26:
а) в пункте 2:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом национальный орган по аккредитации и органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также в порядке и в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, передает в электронной форме в национальный орган по аккредитации копии дел об обязательной сертификации, содержащие копии доказательственных документов, на основании которых им принимались решения о выдаче сертификатов соответствия, приостановке или прекращения действия выданных сертификатов соответствия;»;
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
«в тридцатидневный срок со дня получения информации органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о необходимости приостановления или прекращения действия выданного им сертификата соответствия информирует этот орган государственного контроля (надзора) о принятом по результатам рассмотрения поступившей информации решении;»
абзацы седьмой – одиннадцатый считать соответственно абзацами восьмым – двенадцатым;
б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21. В случае если в установленном порядке принято решение о прекращении действия аттестата аккредитации (о сокращении области аккредитации) органа по сертификации, орган государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов признает недействительными выданные этим органом по сертификации с нарушением требований настоящего Федерального закона сертификаты соответствия (сертификаты соответствия в ранее определенной области аккредитации) и в пятнадцатидневный срок со дня принятия решения о признании недействительным сертификата соответствия информирует об этом национальный орган по аккредитации.»;
в) в пункте 3 слова «, а также федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение указанного реестра,» исключить;
2) в статье 311:
а) в пункте 1:
дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
«формирует и ведет единый реестр сертификатов соответствия;
осуществляет хранение переданных органами по сертификации в электронной форме копий дел об обязательной сертификации, содержащих копии доказательственных документов, на основании которых принимались решения о выдаче сертификатов соответствия, приостановке или прекращении действия выданных сертификатов соответствия;»;
абзацы шестой – десятый считать соответственно абзацами восьмым – двенадцатым;
дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:
«предоставляет органам государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов по запросу копии дел об обязательной сертификации, содержащие копии доказательственных документов, на основании которых органом по сертификации принимались решения о выдаче сертификатов соответствия, приостановке или прекращении действия выданных сертификатов соответствия;»;
абзац одиннадцатый считать абзацем четырнадцатым;
б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21. Национальный орган по аккредитации в тридцатидневный срок со дня получения информации органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о необходимости прекращения действия аттестата аккредитации органа по сертификации, отсутствующего по указанному в аттестате аккредитации местонахождению юридического лица (местожительству индивидуального предпринимателя), информирует этот орган государственного контроля (надзора) о принятом по результатам рассмотрения поступившей информации решении.»;
3) в пункте 1 статьи 34:
дополнить новыми абзацами седьмым - девятым следующего содержания:
«признавать недействительными сертификаты соответствия (сертификаты соответствия в ранее определенной области аккредитации), выданные с нарушением требований настоящего Федерального закона органом по сертификации, если в установленном порядке принято решение о прекращении действия аттестата аккредитации (о сокращении области аккредитации) этого органа по сертификации, и информировать об этом национальный орган по аккредитации;
направлять в национальный орган по аккредитации информацию о необходимости прекращения действия аттестата аккредитации органа по сертификации, отсутствующего по указанному в аттестате аккредитации местонахождению юридического лица (местожительству индивидуального предпринимателя). Орган по сертификации признается отсутствующим по указанному в аттестате аккредитации местонахождению юридического лица (местожительству индивидуального предпринимателя), если направленное органом государственного контроля (надзора) сообщение не вручено органу по сертификации по причине его отсутствия в течение тридцати дней;
запрашивать в национальном органе по аккредитации копии дел об обязательной сертификации, содержащие копии доказательственных документов, на основании которых органом по сертификации принимались решения о выдаче сертификатов соответствия, приостановке или прекращении действия выданных сертификатов соответствия;»;
абзац седьмой считать абзацем десятым;
абзац восьмой считать абзацем одиннадцатым и после слов «(лица, выполняющего функции иностранного изготовителя)» дополнить словами «, а также от органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия,»;
абзац девятый считать абзацем двенадцатым.
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Подпункт «а» пункта 1 в части передачи органами по сертификации в национальный орган по аккредитации в электронной форме копий дел об обязательной сертификации, подпункт «а» пункта 2 в части осуществления национальным органом по аккредитации хранения и предоставления по запросу органам государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов переданных органами по сертификации в электронной форме копий дел об обязательной сертификации, и пункт 3 в части направления органами государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в национальный орган по аккредитации запросов о предоставлении копий дел об обязательной сертификации статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Ошибка на сайте