1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2013

Законопроект № 393155-6

Председателю Комитета
Государственной Думы
по конституционному
законодательству
и государственному
строительству

В.Н.ПЛИГИНУ

На вн. 3.1- 6/2964 от 28 ноября 2013 г.

Уважаемый Владимир Николаевич!

Рассмотрев в соответствии с частью второй1 статьи 107 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 393155-6 «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный Архангельским областным Собранием депутатов, сообщаем следующее.
Законопроектом предлагается дополнить часть 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) положением, в котором предусмотреть, что «протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции), уполномоченными законами соответствующих субъектов Российской Федерации».
В соответствии со статьями 4 и 47 Федерального закона «О полиции» полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и имеет соответствующую систему федерального подчинения. Финансовое обеспечение деятельности полиции является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. (В отличие от системы существовавшей ранее на основе Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года «О милиции», в соответствии с которым милиция общественной безопасности подчинялась, в том числе, и органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также финансировалась за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (статьи 7 и 9 Закона Российской Федерации «О милиции»)). При этом  в настоящее время, на основании действующего федерального законодательства представляется затруднительным определить, какие вопросы будет возможно отнести к «вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности», поскольку правовые определения понятий «общественный порядок» и «общественная безопасность» в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации отсутствуют. Таким образом, определить объем полномочий сотрудников полиции, в части составления протоколов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации не представляется возможным.
На наш взгляд, принятие данного законопроекта в качестве федерального закона повлечет расширение компетенции полиции, как части единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также потребует увеличения штатной численности подразделений полиции. Полагаем, что возложение на федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел новых функций повлечет расходы федерального бюджета. В этой связи, на наш взгляд, усматриваются основания для получения заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пунктом «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Исполняющий обязанности
начальника управления                                                                  М.В.Деменков


Исп.: О.Н.Разбаш, 692-78-92, В.В.Мельников, 692-49-62.


Проект


РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 393155-6 «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

внесен Архангельским областным Собранием депутатов


Принято решение:

согласиться с предложением Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству и возвратить указанный проект федерального закона субъекту законодательной инициативы в связи с несоблюдением требований части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы (отсутствует заключение Правительства Российской Федерации).


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации


Совет Государственной Думы

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы решение Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству по проекту федерального закона № 393155-6 «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,  внесенный Архангельским областным Собранием депутатов.
Комитет предлагает возвратить указанный законопроект субъекту законодательной инициативы в связи с несоблюдением требований части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы (отсутствует заключение Правительства Российской Федерации).
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 16 декабря 2013 года.
Приложение:  на       л.  

Председатель Комитета
В.Н.Плигин

Исп. А.Е. Грачева 692-5117
ПРОЕКТ

16         декабря


О проекте федерального закона № 393155-6
«О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

внесен архангельским областным Собранием депутатов

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству  решил:
предложить Совету Государственной Думы возвратить проект федерального закона № 393155-6 «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» субъекту законодательной инициативы в связи с несоблюдением требований части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы (отсутствует заключение Правительства Российской Федерации).

Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

С.Е. НАРЫШКИНУ   

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Архангельское областное Собрание депутатов вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона                        «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».                     
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Приложение:
1. Постановление Архангельского областного Собрания депутатов о внесении законопроекта – на 1 л.
2. Текст законопроекта – на 2 л.
3. Пояснительная записка – на 2 л.
4. Финансово-экономическое обоснование – на 1 л.
5. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта – на 1 л.
6. Копии текста законопроекта и  материалов к нему на магнитном носителе.

Председатель областного
Собрания депутатов                             В.Ф. Новожилов


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
шестого созыва (третья сессия)


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19 ноября 2013 г. № 151

О законодательной инициативе Архангель-ского областного Собрания депутатов
по внесению проекта федерального закона
«О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и подпунктом «ц» пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях».
2. Поручить представление указанного проекта федерального закона
при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателю комитета Архангельского областного Собрания депутатов по законодательству и судебно-правовым вопросам Второму Станиславу Алексеевичу и директору правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области Андреечеву Игорю Сергеевичу.
3. Направить проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов.

Председатель областного
Собрания депутатов                                                                В.Ф. Новожилов


Вносится Архангельским областным
Собранием депутатов

Проект


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях


Внести в часть 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2717; № 46,
ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13; № 10,
ст. 763; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067;
№ 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 30, ст. 3755; 2008, № 18, ст. 1941; № 30, ст. 3604; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120; № 29, ст. 3642; 2010, № 1, ст.1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790;
№ 30, ст. 4006; № 31, ст. 4164, 4195, 4207, 4208; № 49, ст. 6409; 2011, № 1,
ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; № 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24,
ст. 3082; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53,
ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454; № 30, ст. 4030, 4032, 4034, 4040, 4044, 4078; № 31,
ст. 4191) изменение, дополнив ее абзацем следующего содержания:
«Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности
составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции), уполномоченными законами соответствующих субъектов Российской Федерации.».

Президент
Российской Федерации                                                                    В.В. Путин

Москва, Кремль
года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проект федерального закона «О внесении изменения
в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разработан в целях предоставления субъектам Российской Федерации полномочия по наделению должностных лиц органов внутренних дел (полиции) (далее – полиция) полномочиями по составлению протоколов
об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по вопросам охраны общественного порядка
и обеспечения общественной безопасности.
В настоящее время законами об административных правонарушениях большинства субъектов Российской Федерации должностные лица полиции наделяются полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях за нарушение тишины и покоя граждан, семейно-бытовое дебоширство, нарушение общественного порядка, выразившееся в отправлении естественных потребностей человека вне специально отведенных для этого мест, гадание на улицах и в других общественных местах за деньги и иные вещи, приставание к гражданам в общественных местах, воспрепятствование законной деятельности члена добровольного формирования населения по охране общественного порядка, нарушение порядка подготовки и проведения массовых мероприятий на территории субъекта Российской Федерации, нарушение правил охраны людей на водных объектах и иные административные правонарушения в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации.
Однако указанные составы административных правонарушений, несмотря на свою актуальность, до сих пор не предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В данный момент сложилась судебная практика Верховного Суда Российской Федерации, согласно которой должностные лица полиции не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, так как полиция является составной частью системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и не входит в систему исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Верховный Суд Российской Федерации отмечает, что в статьях 22.1
и 28.3 КоАП РФ, определяющих органы, правомочные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, не указана полиция (определения Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2012 года
№ 49-АПГ12-8, от 13 февраля 2013 года № 43-АПГ12-24 и от 27 февраля
2013 года № 46-АПГ13-2).
С учетом сложившейся судебной практики Верховного Суда Российской Федерации и в целях приведения законов субъектов Российской Федерации
в соответствие с законодательством Российской Федерации субъекты Российской Федерации вынуждены исключать из своих законов об административных правонарушениях:
полномочия должностных лиц полиции по составлению протоколов
об административных правонарушениях, предусмотренных данными законами;
многие составы административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности,
по которым должностные лица полиции наделены этими полномочиями, ввиду того, что на иных субъектов, осуществляющих производство по делам
об административных правонарушениях, возложить указанные полномочия
не представляется целесообразным.
Это приводит к ухудшению ситуации на территории субъектов Российской Федерации в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
В связи с этим Правительством Архангельской области направлено обращение от 01 июля 2013 года № 02-03/149 в Правительство Российской Федерации о необходимости рассмотрения вопроса о внесении изменений
в КоАП РФ в части установления возможности наделения законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях должностных лиц полиции полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В ответе Министерства внутренних дел Российской Федерации
от 04 сентября 2013 года № 1/8220 отмечается, что по целому ряду вопросов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности деятельность полиции не может строиться вне положений законов субъектов Российской Федерации, принимаемых по этим вопросам.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» определено, что полиция в своей деятельности наряду с федеральным законодательством руководствуется законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.
Возможность составления сотрудниками полиции протоколов
об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, согласуется с положениями законодательства Российской Федерации в той мере, в какой она позволяет полиции реализовывать предоставленные полномочия и соответствует основным направлениям деятельности полиции.

Председатель Архангельского
областного Собрания депутатов                                            В.Ф. Новожилов
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения
в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует увеличения расходов федерального бюджета.


Председатель Архангельского
областного Собрания депутатов                                            В.Ф. Новожилов
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения
в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения
в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации
и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.


Председатель Архангельского
областного Собрания депутатов                                            В.Ф. Новожилов

Ошибка на сайте