1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2013

Законопроект № 395014-6

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

Реализация федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.


П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи проектом федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

В связи с проектом федерального закона "О  внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.


П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

В связи с проектом федерального закона "О  внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребуется принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на совершенствование приказного производства и повышение эффективности принудительного исполнения судебных приказов.
Законопроектом предлагается расширить перечень требований, предъявляемых к содержанию судебного приказа, в части включения в него дополнительных биометрических персональных данных о гражданине, позволяющих идентифицировать его личность в качестве должника. Аналогичные изменения законопроектом предлагается внести в содержание заявления о выдаче судебного приказа.
Необходимость внесения вышеуказанных изменений обусловлена тем, что приказное производство является упрощенной процедурой, которая не предусматривает участия в гражданском судопроизводстве сторон, а поэтому в  отличие от искового производства установления личности должника не предусматривает.
Однако отсутствие в судебном приказе (за исключением приказа о взыскании алиментов) сведений о дате и месте рождения должника создает сложности в принудительном исполнении такого приказа, поскольку все необходимые для обращения взыскания на имущество и имущественные права должника сведения регистрирующими органами, банками и иными кредитными организациями предоставляются при наличии данных сведений о должнике, позволяющих идентифицировать его как правообладателя.
В случае розыска должника по судебному приказу получение информации из централизованных оперативно-справочных, криминалистических и разыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации, а также постановка на учет разыскиваемых службой судебных приставов должников требуют указания сведений о дате и месте рождения должника.
Дополнение перечня требований, предъявляемых к содержанию судебного приказа в части включения в него дополнительных сведений о должнике, повысит эффективность и своевременность принудительного исполнения судебных приказов.
Статьей 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК) установлен перечень требований, на основании которых выдается судебный приказ, и к заявлению о выдаче приказа в силу статьи 124 ГПК прилагаются документы, подтверждающие обоснованность требования взыскателя.
В том случае, если в представленных доказательствах отсутствуют сведения о должнике, позволяющие идентифицировать его личность, судебный приказ может быть выдан в отношении лица, фактически не являющегося должником.
В настоящее время статьей 125 ГПК не разграничиваются основания отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа и возвращения заявления о вынесении судебного приказа.
С учетом этого законопроектом предлагается в новой редакции статьи 125 ГПК установить и разграничить основания, по которым заявление о вынесении судебного приказа возвращается заявителю и по которым в его приеме суд отказывает.
Несоблюдение требований к форме и содержанию заявления о вынесении судебного приказа, установленных статьей 124 ГПК, законопроектом предлагается отнести к основанию, по которому заявление возвращается. Возвращение заявления по указанному основанию не будет препятствием для повторного обращения, если будет устранено допущенное нарушение.


Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Гражданский
процессуальный кодекс Российской Федерации

Внести в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2006, № 1, ст. 8) следующие изменения:
1) пункт 3 части второй статьи 124 после слов "или место нахождения" дополнить словами ", а для гражданина-должника также дата и место рождения, место работы (если оно известно)";
2) статью 125 изложить в следующей редакции:
"Статья 125.    Основания для возвращения или отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа

1. Судья возвращает заявление о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 135 настоящего Кодекса, а также в случае, если:
1) не представлены документы, подтверждающие заявленное требование;
2) заявленное требование не оплачено государственной пошлиной;
3) не соблюдены требования к форме и содержанию заявления о вынесении судебного приказа, установленные статьей 124 настоящего Кодекса.
2. Судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 134 настоящего Кодекса, а также в случае, если:
1) заявлено требование, не предусмотренное статьей 122 настоящего Кодекса;
2) место жительства или место нахождения должника находится вне пределов Российской Федерации;
3) из заявления и представленных документов усматривается наличие спора о праве.
3. О возвращении или об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа судья в течение трех дней со дня поступления заявления в суд выносит определение.";
3) в статье 127:
а) в части первой:
пункт 4 после слов "или место нахождения должника" дополнить словами ", а для гражданина-должника также дата и место рождения, место работы (если оно известно)";
дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) период, за который образовалась взыскиваемая задолженность,  по обязательствам, предусматривающим исполнение по частям или в виде периодических платежей.";
б) в части второй слова "дата и место рождения должника, место его работы," исключить.

Президент
Российской Федерации


Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 395014-6 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» – внесен Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Государственное строительство и конституционные права граждан.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД ______________2013 года.
Приложения:   на ____ л. в 1 экз.

Председатель Комитета
П.В. Крашенинников



Исп. Муршудова В.М. (692-91-22)
Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 395014-6 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»

(о совершенствовании приказного производства)

внесен Правительством Российской Федерации


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную Палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству отзывов, предложений и замечаний до 12 января 2014 года.

5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – март 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации



О проекте федерального закона № 395014-6 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»

(о совершенствовании приказного производства)

внесен Правительством Российской Федерации

Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству решил:
1. Считать проект федерального закона № 395014-6 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную Палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству отзывов, предложений и замечаний до 12 января
2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – март 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета
П.В. Крашенинников

Ошибка на сайте