1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2013

Законопроект № 407473-6

Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 407473-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует требованиям части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 17 декабря 2013 года.

Приложение:   на  22  л.

Председатель Комитета                                                                    А.М.Макаров


О проекте федерального закона № 407473-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
(в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части регулирования бюджетного процесса и приведении в
соответствие с бюджетным законодательством Российской
Федерации отдельных законодательных актов
Российской Федерации"

внесен Правительством Российской Федерации

Рассмотрев указанный проект федерального закона,  Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам р е ш и л:
1. Считать проект федерального закона № 407473-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" соответствующим требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным в работе над указанным законопроектом;
направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы;
включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль);
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до 20 января 2014 года;
установить срок подготовки указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении  -  февраль 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета                                                                  А.М.Макаров    
проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О проекте федерального закона № 407473-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
(в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части регулирования бюджетного процесса и приведении в
соответствие с бюджетным законодательством Российской
Федерации отдельных законодательных актов
Российской Федерации"
внесен Правительством Российской Федерации

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный законопроект в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль).
3. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации,  Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до 20 января 2014 года.
5. Установить срок подготовки указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении  -  февраль 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении
в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении
в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" не потребует внесения изменений в федеральные законы.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации
отдельных законодательных актов Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Принятие Федерального закона потребует принятие постановления Правительства Российской Федерации "О порядке разработки и утверждения долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации". Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку указанного нормативного правового акта, является Министерство финансов Российской Федерации.
Принятие Федерального закона потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации". Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку указанного нормативного правового акта, является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Принятие Федерального закона потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период". Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку указанного нормативного правового акта, является Министерство финансов Российской Федерации.

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации (в части долгосрочного
бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации
отдельных законодательных актов Российской Федерации"

Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424;  2009, № 15, ст. 1780; № 29, ст. 3629; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4185; 2012, № 53, ст. 7593; 2013, № 19, ст. 2331; № 31, ст. 4191) следующие изменения:
1) статью 170 признать утратившей силу;
2) дополнить статьей 1701 следующего содержания:
"Статья 1701. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетной стратегии Российской Федерации, бюджетной стратегии субъекта Российской Федерации, а также бюджетной стратегии муниципального образования в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о ее формировании в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
2. Под бюджетной стратегией понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетная стратегия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации на соответствующий период.
Бюджетная стратегия муниципального образования разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.
Бюджетная стратегия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования может быть изменена с учетом изменения долгосрочного прогноза социально-экономического развития соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и принятого закона (решения) о соответствующем бюджете без продления периода ее действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетной стратегии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением требований настоящего Кодекса.
5. Проект бюджетной стратегии (проект изменений бюджетной стратегии) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (за исключением показателей финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ) представляется в законодательный (представительный) орган власти одновременно с проектом закона (решения) о бюджете.
6. Бюджетная стратегия (изменения бюджетной стратегии) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о бюджете.";
3) пункт 2 статьи 172 изложить в следующей редакции:
"2. Составление проектов бюджетов основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
проекте бюджетной стратегии (проекте изменений бюджетной стратегии);
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).";
4) статью 173 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. В целях формирования бюджетной стратегии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в соответствии со статьей 1701 настоящего Кодекса разрабатывается долгосрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Долгосрочный прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 настоящего Кодекса.";
5) статью 175 признать утратившей силу;
6) в абзаце втором пункта 1 статьи 184 слова "и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации" исключить;
7) в статье 1842:
а) абзац второй части первой изложить в следующей редакции:
"основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;";
б) часть вторую дополнить словами "(проекты изменений в указанные паспорта)";
8) в пункте 4 статьи 192:
а) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"паспортами (проектами паспортов) государственных программ Российской Федерации, проектами изменений указанных паспортов;".
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"проектом бюджетной стратегии Российской Федерации (проектом изменений бюджетной стратегии Российской Федерации);".
Статья 2
Признать утратившими силу пункты  156 и 162 статьи 1 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2117).
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Положения статьи 1701 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части разработки и утверждения бюджетной стратегии субъекта Российской Федерации, муниципального образования применяются с 1 января 2015 года.
До этого срока высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация муниципального образования вправе разработать и утвердить бюджетную стратегию субъекта Российской Федерации, муниципального образования в установленном ими порядке.

Президент
Российской Федерации
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса
и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"


Реализация федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" не приведет к увеличению расходов федерального бюджета.
Установление правовой основы долгосрочного бюджетного планирования позволит реализовать возможности для системного повышения эффективности использования финансовых ресурсов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повышения стабильности и предсказуемости осуществления налоговой, бюджетной и долговой политики государственных и муниципальных органов власти.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"


Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект) обеспечивает реализацию Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах с целью нормативно-правового регулирования формирования бюджетных стратегий на долгосрочный период.
В законопроекте определяется, что бюджетные стратегии формируются Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также муниципальными образованиями (в случае принятия соответствующего решения представительным органом муниципального образования).
При этом устанавливаются различные периоды действия федеральной, региональных и муниципальных бюджетных стратегий, а также сроки вступления в силу соответствующих требований (по разработке и утверждению указанных стратегий).
Так, бюджетные стратегии Российской Федерации и субъектов Российской Федерации должны утверждаться на срок не менее 12 лет, бюджетные стратегии муниципальных образований (в случае принятия представительным органом местного самоуправления решения о разработке и утверждении бюджетной стратегии) - на срок не менее шести лет.
В законопроекте определено, что бюджетные стратегии могут корректироваться в соответствии с принятыми законами (решениями) о бюджетах и изменениями долгосрочных прогнозов социально-экономического развития (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).
Также устанавливается, что уточнение бюджетных стратегий осуществляется без изменения срока действия данных стратегий. Разработка новых долгосрочных бюджетных стратегий (на 12 и более лет для Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на 6 и более лет для муниципальных образований) осуществляется раз в шесть лет для Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, раз в три года - для муниципальных образований.
Указанные стратегии должны содержать основные характеристики соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, показатели объемов финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ, основные направления бюджетной политики и иные положения (показатели), если это предусмотрено соответствующими решениями высших исполнительных органов государственной власти (местной администрацией) об утверждении порядков разработки и утверждения бюджетных стратегий.
Так, в бюджетной стратегии Российской Федерации могут быть дополнительно определены цели и задачи бюджетной политики на долгосрочный период, условия формирования бюджетной стратегии Российской Федерации, основные подходы к формированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, оценка и минимизация бюджетных рисков, прогноз показателей по бюджетам бюджетной системы в целом, что будет установлено постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке разработки и утверждения бюджетной стратегии Российской Федерации", проект которого представляется в составе материалов к законопроекту. Тем же решением может быть установлен больший период, на который разрабатывается бюджетная стратегия Российской Федерации по отношению к минимальному сроку, определяемому законопроектом (указанным проектом постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что бюджетная стратегия Российской Федерации разрабатывается на восемнадцатилетний период).
Соответственно, в бюджетных стратегиях субъектов Российской Федерации на период их действия определяются основные характеристики консолидированных бюджетов соответствующих территорий, в том числе в отношении местных бюджетов (районов, городских и сельских поселений).
Прогнозирование параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе федерального бюджета, на долгосрочный период позволяет оценить (на вариантной основе) финансовые возможности для принятия новых и исполнения действующих расходных обязательств, учесть последствия реализации отдельных и общих решений, структурных реформ, их влияние на сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде.
Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию государственных (муниципальных) программ.
В соответствии с законопроектом устанавливается несколько этапов разработки проектов бюджетной стратегии.
Проект бюджетной стратегии, формируемый соответствующим финансовым органом на основе проекта долгосрочного прогноза социально-экономического развития (или изменений в указанный прогноз), представляется в высший исполнительный орган государственной власти (местную администрацию) одновременно с проектом бюджета.
Проекты соответствующих бюджетных стратегий, одобренные высшими исполнительными органами власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местной администрацией подлежат представлению в законодательные (представительные) органы власти одновременно с проектами законов (решений) о бюджетах, что позволит рассматривать проекты бюджетов в рамках долгосрочного прогноза бюджетов.
После официального опубликования закона (решения) о бюджете и утверждения долгосрочного прогноза социально-экономического развития на период, соответствующий периоду действия бюджетной стратегии, бюджетная стратегия утверждается (уточняется) высшим исполнительным органом власти.
Законопроектом предложена новая редакция статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с решением Президента Российской Федерации о целесообразности включения положений Бюджетного послания в Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в состав сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, включены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие, в том числе основные приоритеты налоговой и бюджетной политики.
Также предусмотрено, что формирование бюджетов должно основываться в том числе на бюджетных стратегиях, реестрах расходных обязательств, обоснованиях бюджетных ассигнований, показателях государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг, показателях планов закупок для государственных (муниципальных) нужд.
Законопроектом дополняется статья 173 Кодекса в части разработки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в целях долгосрочного бюджетного планирования.
Такой подход обеспечивает взаимное соответствие показателей прогнозов социально-экономического развития на средне- и долгосрочные периоды и бюджетных стратегий.
Принятие законопроекта потребует разработки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций, утверждения порядков формирования соответствующих бюджетных стратегий, а также разработки и утверждения долгосрочных прогнозов социально-экономического развития.

Ошибка на сайте