1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 392573-6

Председателю Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству

П.В.КРАШЕНИННИКОВУ


На №  вн. 3.3-6\1274
от 27 ноября  2013 г.


Уважаемый Павел Владимирович!


Рассмотрев проект федерального закона № 392573-6 «О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации», внесенный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга,  на  предмет его соответствия требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации  и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что  необходимости получения  на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации  не усматривается.


Исполняющий обязанности
начальника управления                                                                    М.В.Деменков

Исп. Тарасов В.П. тел. 982 27 51,
Ковин А.А. тел.  692-49-14



Совет
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 392573-6 «О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации» (в части введения уголовной ответственности за похищение государственного регистрационного знака транспортного средства), внесенный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Государственное строительство                        и конституционные права граждан.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД ________2014 года.


Приложения:   на ____л. в 1 экз.

Председатель Комитета
П.В. Крашенинников

исп. Рябых Н.А.
тел. 692-02-71


О проекте федерального закона № 392573-6
«О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса
Российской Федерации»

(в части введения уголовной ответственности за похищение государственного регистрационного знака транспортного средства)

внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга


Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству решил:
1. Считать проект федерального закона № 392573-6 «О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль);

направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству отзывов, предложений и замечаний до 17 февраля                  2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – февраль 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета

П.В. Крашенинников



Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 392573-6
«О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса
Российской Федерации»

(в части введения уголовной ответственности за похищение государственного регистрационного знака транспортного средства)

внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга


Принято решение:

1. Назначить Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству отзывов, предложений и замечаний до 17 февраля                 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению  Государственной Думой в первом чтении – февраль 2014 года.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга

Исаакиевская пл., д. 6,
г. Санкт-Петербург, 190107

Заместитель Председателя Верховного Суда
Российской Федерации

Поварская ул., д.15, Москва, 121260

12 апреля 2013 г. № 5-ВС-1548/13№№№35

На № 302080-1 от 06.03.2013


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона «О внесении изменений
в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации»

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13 июня 1996 г. № 64-ФЗ
«О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» в Верховном Суде Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В проектной части 4 статьи 325 УК РФ предлагается предусмотреть уголовную ответственность за похищение государственного регистрационного знака транспортного средства.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в случае неправомерного завладения указанными предметами виновные лица ставят целью либо последующий их возврат за плату, либо осуществляют завладение из иных побуждений, не имея умысла на обращение их в свою собственность. Вследствие недостаточного правового регулирования в этой сфере в настоящее время не представляется возможным привлечь таких лиц к уголовной ответственности и предпринимать действенные меры по профилактике и пресечению данного вида правонарушений.
Вместе с тем авторами проекта не учитывается, что постановка вопроса о криминализации деяний допустима при условии их значительной общественной опасности, когда иные средства государственного реагирования, в  частности,  административные  меры  противодействия,   оказались исчерпанными.   При   этом   должны   приниматься   во   внимание распространённость таких явлений, размер вреда, причиняемого ими охраняемым законом интересам, анализироваться меры государственного принуждения, способные восстановить социальную справедливость и предупредить совершение новых правонарушений.

2

Поскольку в настоящее время за похищение государственного регистрационного знака транспортного средства не предусмотрена даже административная ответственность, необходимость криминализации подобных деяний требует дополнительной аргументации.
Следует учитывать и то, что государственный регистрационный знак транспортного средства, за возврат которого виновное лицо требует вознаграждение, может приобретаться и иным способом, помимо похищения.
С учётом изложенного проект федерального закона в представленной редакции не поддерживается.

А.А. Толкаченко

Приложение 1
к письму Председателя
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 21 ноября 2013 года
№ 302080-1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации"


Действующее содержание диспозиций ряда статей Уголовного кодекса не позволяет обеспечить уголовно-правовую защиту граждан и юридических лиц в отношении такого деяния как похищение (снятие) государственных регистрационных знаков транспортных средств. Отсутствие регулирования не позволяет привлечь злоумышленников к уголовной ответственности и предпринять меры по профилактике и пресечению данного вида правонарушений.
Действия по похищению государственных регистрационных знаков транспортного средства не всегда могут быть квалифицированы по статье 158 УК РФ (кража). Государственные регистрационные знаки сами по себе имеют незначительную стоимость. При этом субъективная сторона совершения кражи характеризуется прямым умыслом на тайное хищение, т.е. обращение в свою собственность чужого имущества. В случае же неправомерного завладения государственными регистрационными знаками злоумышленники ставят целью либо последующий их возврат за плату, либо осуществляют завладение из иных побуждений и умысла на обращение их в свою собственность не имеют.
Не могут такие действия быть квалифицированы и по статье 213 УК РФ (хулиганство), так как хулиганство характеризуется грубым нарушением общественного порядка, выражающим явное неуважение к обществу. В то же время неправомерное завладение государственными регистрационными знаками происходит, как правило, в отсутствие нарушения общественного порядка по смыслу, установленному
статьей 213 УК РФ.
Не подпадают описываемые действия и под понятие вымогательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 163 УК РФ, так как объективная сторона вымогательства всегда характеризуется требованием передачи чужого имущества под угрозой применения насилия или уничтожения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего или его близких.
В настоящее время глава 32 УК РФ содержит составы со сходной объективной стороной, например, ч. 2 ст. 325 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за похищение у гражданина паспорта или другого важного личного документа (здесь следует также отметить, что паспорт не является собственностью гражданина, и обратить его в собственность злоумышленника невозможно ввиду особого свойства паспорта как

2

документа, удостоверяющего личность), а ч. 3 ст. 325 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, ст. 326 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за подделку или уничтожение идентификационного номера транспортного средства.
В то же время, неправомерное завладение государственными регистрационными знаками влечет невозможность использования транспортного средства под угрозой административного наказания, фактически ограничивает право собственности и создает для владельцев транспортного средства существенные трудности, связанные с необходимостью их восстановления или замены, сопряженные со значительными временными затратами, или же вынуждает граждан идти на требования злоумышленников в отсутствие надлежащей уголовно-правовой защиты общественных интересов.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 27 декабря 2002 года № 29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое" не образуют состава кражи или грабежа противоправные действия, направленные на завладение чужим имуществом не с корыстной целью, а, например, с целью его временного использования с последующим возвращением собственнику либо в связи с предполагаемым правом на это имущество. В зависимости от обстоятельств дела такие действия при наличии к тому оснований подлежат квалификации по статье 330 УК РФ (самоуправство) или другим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.
Однако и квалификацию по самоуправству в данном случае нельзя признать удачной, так как в указанном пункте Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации говорится о временном использовании имущества с последующим возвращением его собственнику, которым владелец автомобиля в отношении государственных регистрационных знаков не является.
Объективная сторона предлагаемого настоящим проектом основного состава преступления состоит в неправомерном завладении государственным регистрационным знаком транспортного средства (тот случай, который не может быть квалифицирован по статье 213 УК РФ – хулиганство). Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.
По характеру и степени общественной опасности - преступление небольшой тяжести.

Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга


Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

".     13     ." .      ноября         2013  . г.

№ . 6781п-П4   .

МОСКВА


На № 302080-1 от 6 марта 2013 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации", вносимый Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается название статьи 325 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК) изложить в новой редакции и дополнить ее частью четвертой,  устанавливающей  ответственность за похищение государственного регистрационного знака транспортного средства.
По данным МВД России за период 2011 г. и 6 месяцев 2012 г. было зарегистрировано свыше 14 тыс. сообщений о хищениях государственных регистрационных знаков. Кроме того, анализ правоприменительной деятельности позволяет сделать вывод о том, что фактически таких правонарушений совершается значительно больше, поскольку пострадавшие граждане нередко соглашаются с требованиями похитителей о выплате денежных средств за возврат похищенных государственных регистрационных знаков и не сообщают об этом в органы внутренних дел.
Как следует из пояснительной записки квалификация указанных противоправных действий вызывает трудности на практике, однако правовая аргументация такого вывода не вполне обоснована.

2
Вместе с тем, предложение авторов законопроекта, направленное на совершенствование законодательства в целях профилактики и пресечения данного вида правонарушений представляется актуальным и заслуживает поддержки.
В целях решения указанной проблемы представляется целесообразным предусмотреть дифференцированный подход к установлению ответственности за похищение государственного регистрационного знака транспортного средства.
В частности, следует рассмотреть вопрос об установлении административной   ответственности   за   неправомерное   завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, а также уголовной ответственности - за указанные деяния, если они совершены из корыстной заинтересованности.
Учитывая   изложенное,   Правительство   Российской   Федерации поддерживает законопроект с учетом высказанных замечаний.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации                                   С.Приходько
Приложение 4
к письму Председателя
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 21 ноября 2013 года
№ 302080-1

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Принятие настоящего Федерального закона не потребует дополнительных расходов бюджета Российской Федерации.

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
С.Е.Нарышкину


21 ноября 2013 г.             302080-1


Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации направляем в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга "О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации", которое 6 марта 2013 года было рассмотрено и принято на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Приложение:
1. Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации" на 2 л. в 1 экз.
2. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации" на 1 л. в 1 экз.
3. Перечень законов Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации" на 1 л. в 1 экз.
4. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации"
на 1 л. в 1 экз.
5. Копия постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 6 марта 2013 года №  146 "О законодательной инициативе о принятии Федерального закона
"О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации"
на 1 л. в 1 экз.
6. Официальный отзыв Правительства Российской Федерации на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации" на 2 л. в 1 экз.
7. Официальный отзыв Верховного Суда Российской Федерации на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации" на 2 л. в 1 экз.
8. Магнитный носитель с текстом законопроекта и материалов к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации".

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга                                                          В.С.Макаров
Приложение 3
к письму Председателя
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 21 ноября 2013 года
№ 302080-1


ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений
в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации"


Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации" не потребует внесения изменений в иные законодательные акты Российской Федерации.
Приложение 5
к письму Председателя
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 21 ноября 2013 года
№ 302080-1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О законодательной инициативе о принятии Федерального закона
"О внесении изменений в статью 325
Уголовного кодекса Российской Федерации"


Законодательное Собрание Санкт-Петербурга         п о с т а н о в л я е т :
1. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой о принятии Федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации" согласно приложению.
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации" в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации,
а также в Правительство Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации на заключение.
3. Уполномочить депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.А.Макарова представлять интересы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в связи с рассмотрением проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.


Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга                                          В.С.Макаров


Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
6 марта 2013 года
№ 146
Приложение 2
к письму Председателя
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 21 ноября 2013 года
№ 302080-1

Проект вносит
Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 325
Уголовного кодекса Российской Федерации

Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации

Статья 1
Внести в статью 325 Уголовного кодекса Российской Федерации следующие изменения:
1. Название изложить в следующей редакции:
"Статья 325. Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо
похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков
соответствия, либо похищение государственного регистрационного
знака транспортного средства".
2. Дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Похищение государственного регистрационного знака транспортного средства –
наказывается штрафом до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.".

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации                               В.Путин

Москва, Кремль
2013 года

Ошибка на сайте