1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 455687-6

от 11.12.2013 г.  №3.14-7/982

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 455687-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей"                     (об уточнении категорий граждан, имеющих право на одновременное получение двух пенсий) – подготовлен к внесению депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, А.Н.Свинцовым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Оборона и безопасность.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 11 марта 2014 года.
Приложения:   на  ___  л. в 1 экз.

Председатель Комитета
В.П.Комоедов


исп. Никуличев Н.Н.
(495) 692-44-76



РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 455687-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей"

(об уточнении категорий граждан, имеющих право
на одновременное получение двух пенсий)

подготовлен к внесению депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, А.Н.Свинцовым

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по обороне ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период в период весенней сессии 2014 года (май).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по обороне отзывов, предложений и замечаний до 15 апреля 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – май 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

О проекте федерального закона № 455687-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей"

(об уточнении категорий граждан, имеющих право
на одновременное получение двух пенсий)

подготовлен к внесению депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, А.Н.Свинцовым


Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по обороне решил:
1. Считать проект федерального закона № 455687-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей" соответствующим части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Ввести комментарий к наименованию законопроекта -                            "об уточнении категорий граждан, имеющих право на одновременное получение двух пенсий ".
3. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по обороне ответственным по законопроекту;
назначить Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов соисполнителем по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (май);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по обороне отзывов, предложений и замечаний до 15 апреля 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении - май 2014 года.
4. Назначить ответственным в работе над указанным законопроектом в Комитете Государственной Думы по обороне Красова Андрея Леонидовича.
5. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
В.П.Комоедов


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей» не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных актов федерального законодательства, а также внесения в них изменений или дополнений.

Вносится депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, А.Н. Свинцовым
Проект 455687-6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов
их семей
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 23, ст. 2813; 2000, № 50, ст. 4864; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5505; 2007, № 50, ст. 6232; 2008, № 19, ст. 2098; № 30, ст. 3612; 2009, № 30, ст. 3739) изменения, дополнив статью 7 абзацем следующего содержания: «Вдовы пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, уволенных со службы по достижении возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-

2
штатными мероприятиями, не вступившие в новый брак, имеют право на
одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по
случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона,
и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством
Российской    Федерации    (за    исключением    пенсии    по    случаю    потери
кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).».
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 19 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4831; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 19, ст. 1835; № 35, ст. 3607; 2006, № 48, ст. 4946; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 26, ст. 3247; 2013, № 19, ст. 2331) изменения, дополнив пункт 3 статьи 3 подпунктом девятым следующего содержания: «9) Вдовам пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», уволенных со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и не вступившим в новый брак. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 указанного закона.».

Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Президент Российской Федерации


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и
членов их семей»
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей» был направлен на заключение Правительства Российской Федерации.
По оценкам Правительства Российской Федерации средний размер пенсии по случаю потери кормильца составляет 8,5 тыс. рублей в месяц. По данным Минобороны России (исх. № 180/6/13935 от 24.12.13 года) в среднем ежегодно в связи со смертью военного пенсионера, в случае принятия предлагаемого законопроекта, должно быть назначено вдовам военных пенсионеров дополнительно не более 36 тыс. пенсий.
Учитывая, что по данным Росстата (на 2011 год) продолжительность жизни женщин в Российской Федерации в среднем в 1,18 раза больше, чем мужчин, общее число дополнительно назначенных пенсий в 2015 году составит не более 42,48 тыс. Дополнительный объем ассигнований, который должен быть предусмотрен в федеральном бюджете на 2015 год, составит не более 4,33 млрд. руб. В сравнении с расходами федерального бюджета, предусмотренными для ежегодной выплаты пенсий, пособий и компенсаций военным пенсионерам, указанная величина составит не более 1,6 %.
Учитывая не значительный объем ассигнований по сравнению с общими пенсионными выплатами военным пенсионерам, необходимые расходы в федеральном бюджете 2015 года могут быть предусмотрены в проектировках бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. В случае недостаточности средств в федеральном бюджете, начиная

с 2015 года, могут быть задействованы средства Фонда национального благосостояния. Соответствующие дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации могут быть внесены при подготовке проектов федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и
членов их семей»
В соответствии с действующим законодательством вдовы военных пенсионеров не входят в число лиц, имеющих право на одновременное получение двух пенсий (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ). Им может быть назначена или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, и их семей» (далее -Закон Российской Федерации № 4468-I), или трудовая пенсия в соответствии с положениями Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ).
В соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации № 4468-I размер пенсии вдовам военных пенсионеров может составлять 30 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, исчисляемого для назначения пенсий в соответствии со статьей 43 указанного закона, или 40 процентов этих сумм в случае, если военнослужащий был инвалидом вследствие военной травмы. Размер такой пенсии вдовам военных пенсионеров не может составлять значительных величин. Так, например, пенсия по потере кормильца для вдовы подполковника, командира батальона, отслужившего 25 лет, составляет всего 7600 рублей. В соответствии же с положениями статьи 16 Федерального закона № 173-ФЗ для вдов гражданских лиц пенсия по случаю

потери кормильца может составлять значительно большие величины, близкие к полной величине пенсии кормильца.
По объективным причинам (следование за мужем по его местам службы) жены военнослужащих зачастую не могут и не могли иметь постоянного места работы и в следствие этого сколь-нибудь значительной трудовой пенсии. Для большинства вдов военных пенсионеров на сегодняшний день она составляет примерно 7 000 рублей.
Представляется, что улучшение положения пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации, осуществленное в последнее время в Российской Федерации, должно распространиться и на вдов военных пенсионеров, не только разделявших со своими мужьями все тяготы военной службы, но и являвшимися их надежным тылом.
Один из возможных путей решения этой проблемы заключается в распространении на вдов военных пенсионеров положений действующего законодательства, позволяющих получать одновременно две пенсии, для чего необходимо внести соответствующие дополнения в часть 3 статьи 3 Федерального закона № 166-ФЗ. Одна из пенсий - трудовая, установленная в соответствии с положениями Федерального закона № 173-ФЗ, вторая - пенсия по случаю потери кормильца, установленная в соответствии с положениями Закона Российской Федерации № 4468-I.

Ошибка на сайте