1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 419131-6

Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 419131-6 "О внесении изменений в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы А.М.Макаровым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует требованиям части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 9 января 2014 года.                   

Приложение:   на  14    л.


Председатель Комитета                                                                    А.М.Макаров
проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О проекте федерального закона № 419131-6
"О внесении изменений в статью 179 Бюджетного кодекса
Российской Федерации"
(внесен депутатом Государственной Думы А.М.Макаровым)


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный законопроект в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь).
3. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации,  Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до   14   января 2014 года.
5. Установить срок подготовки указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении  -  17 января 2014 года.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Председателю Комитета
Государственной Думы по
бюджету и налогам

А.М. МАКАРОВУ

На вн. № 3.7-6/2005 от 30 декабря 2013 г.


Уважаемый Андрей Михайлович!

Правовое управление, рассмотрев проект федерального закона
№ 419131-6 «О внесении изменений в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации», внесенный депутатом Государственной Думы А.М.Макаровым, на предмет его соответствия требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сообщает, что законопроект соответствует указанным требованиям, заключение Правительства Российской Федерации на данный законопроект не требуется.

Исполняющий обязанности
начальника управления                         Ю.В.Сапожникова

Исполнитель: Пашкова Е.В. тел. 692-44-69


О проекте федерального закона № 419131-6
"О внесении изменений в статью 179 Бюджетного кодекса
Российской Федерации"

внесен депутатом Государственной Думы А.М.Макаровым


Рассмотрев указанный проект федерального закона,  Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам р е ш и л:

1. Считать проект федерального закона № 419131-6 "О внесении изменений в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации"  соответствующим требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным в работе над указанным законопроектом;
направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы;
включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь);
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до 14 января
2014 года;
установить срок подготовки указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении  -  17 января 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета                                                                  А.М.Макаров    
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменении
в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее – законопроект) подготовлен в целях реализации послания Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года о переводе в течение двух лет на программный принцип бюджеты всех уровней, совершенствования правового регулирования вопросов реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и обеспечения их соответствия параметрам федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местным бюджетам соответственно.
Необходимость несения указанного законопроекта также обусловлена итогами рассмотрения в Государственной Думе проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в разрезе государственных программ.
В  Сводном заключении Комитета по бюджету и налогам отмечалось:
- задача, поставленная Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании "О бюджетной политике в 2013 – 2015 годах" по формированию бюджета на базе государственных программ в полном объеме и на необходимом качественном уровне не реализована;
- полноценная система госпрограмм, позволяющая с помощью комплекса взаимосвязанных мероприятий и межотраслевого взаимодействия достигать поставленные цели и решать намеченные стратегические задачи социально-экономического развития, пока не сформирована;
- цели, задачи, мероприятия и показатели госпрограмм не увязаны со стратегическими приоритетами национального развития;
- результаты экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Счетной палатой, свидетельствуют о существенных недостатках в качестве разработки большинства госпрограмм, недостаточной взаимосвязи между собой.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, то есть до 1 марта 2014 года.
Реализация указанной нормы предполагает определенную последовательность действий государственных органов.
Формирование проектов нормативных правовых актов и их утверждение предполагает осуществление разработчиками согласование их с заинтересованными органами исполнительной власти. Сложившаяся практика организации разработки проектов нормативных актов в субъектах Российской Федерации предполагает также необходимость дополнительной их экспертизы органами Прокуратуры Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют полномочия по экспертизе государственных (муниципальных) программ.
В соответствии с положениями статей 13, 14, 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Счетная палата Российской Федерации проводит экспертизу и дает заключения по государственным программам Российской Федерации.
Статья 11 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 77-ФЗ "О парламентском контроле" предусматривает в рамках осуществления предварительного парламентского контроля рассмотрение проектов государственных программ Российской Федерации и предложений о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации (пункт 2 части 2), а также обязательное представление в Государственную Думу федеральными органами исполнительной власти проектов государственных программ Российской Федерации при направлении их в Правительство Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации, контрольно-счетные органы муниципальных образований осуществляют полномочия по экспертизе соответственно государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ.
Такая процедура разработки, утверждения и уточнения государственных программ не означает их "механического переписывания". Выполнение поставленных  задач  требует установление  персональной ответственности каждого участника этого процесса за достижение результата.
Учитывая необходимость осуществления указанных процедур, фактические сроки принятия законов (решений) о бюджете, а также приведение государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете предполагает необходимость внесения изменений во все государственные (муниципальные) программы, законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2015 года действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях временного урегулирования оснований для определения  сроков приведения государственных и муниципальных программ в соответствии с законом (решением) о бюджете в законопроекте предлагается установить норму о том, что в 2014 году государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете в сроки, определенные соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью  179 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, компенсируемых за счет средств федерального бюджета, и не приведет к выпадению его доходов.
Вносится депутатом
Государственной Думы
А.М.Макаровым

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации


Статья 1
Приостановить до 1 января 2015 года действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2013, № 19, ст. 2331).
Статья 2
В 2014 году государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете в сроки, определенные соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 179 Бюджетного кодекса
Российской Федерации"

В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

Ошибка на сайте