1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 419207-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству вносит на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 419207-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности             за нарушения законодательства в сфере миграции» (о включении физических лиц в перечень субъектов, привлекаемых к административной ответственности за непринятие приглашающей стороной мер                             по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период их пребывания в Российской Федерации, а также об увеличении размеров административных штрафов, налагаемых за различные нарушения миграционного законодательства Российской Федерации), – внесен Законодательным Собранием Калужской области.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – «Государственное строительство и конституционные права граждан».
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД  «20» января 2014 года.

Приложения:   на ___ л. в 1 экз.

Председатель Комитета
В.Н. Плигин

20           января

О проекте федерального закона № 419207-6
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
в части усиления административной ответственности   
за нарушения законодательства в сфере миграции»


(о включении физических лиц в перечень субъектов, привлекаемых
к административной ответственности за непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению
приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства
в период их пребывания в Российской Федерации,
а также об увеличении размеров административных штрафов,
налагаемых за различные нарушения миграционного законодательства Российской Федерации)


внесен Законодательным Собранием Калужской области

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 419207-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности             за нарушения законодательства в сфере миграции»  соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации Общественную палату Российской Федерации, Счётную палату РФ, для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до «28» февраля 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – «12» марта 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему                  на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 419207-6
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
в части усиления административной ответственности   
за нарушения законодательства в сфере миграции»


(о включении физических лиц в перечень субъектов, привлекаемых
к административной ответственности за непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению
приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства
в период их пребывания в Российской Федерации,
а также об увеличении размеров административных штрафов, налагаемых
за различные нарушения миграционного законодательства Российской Федерации)


внесен Законодательным Собранием Калужской области


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до «28» февраля 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –  «12» марта 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации
Председателю Комитета Государственной Думы по
конституционному законодательству
и государственному строительству

В.Н. ПЛИГИНУ                    


На № вн.3.1-6/55 от 13 января 2014 года

Уважаемый Владимир Николаевич!

Рассмотрев в соответствии с частью второй1 статьи 107 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 419207-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушения законодательства в сфере миграции», внесенный Законодательным Собранием Калужской области, сообщаем, что необходимость в получении заключения Правительства Российской Федерации на законопроект в соответствии с требованиями части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации не усматривается. Законопроект соответствует также требованиям части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                                                  Т.А. Анчуткина


Исполнители: Е.П.Зарубкин, тел.: 692-19-35;
В.В.Мельников, тел.: 692-49-62.
Приложение к постановлению
Законодательного Собрания
Калужской области
от 19 декабря 2013 г. № 1003


Вносится
Законодательным Собранием
Калужской области

Проект №________________


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушения законодательства
в сфере миграции


Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2004, № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13; 2006, № 45, ст. 4641; 2007, № 26, ст. 3089; 2008, № 20, ст. 2259; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 29, ст. 3597; 2010, № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714; № 47, ст. 6602; № 50, ст. 7362; 2012, № 47, ст. 6405, 6602; № 53, ст. 7602, 7640; 2013, № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3207, 3209; № 27, ст. 3454, 3477; № 30, ст. 4029, 4040; № 31, ст. 4191) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 3.5:
а) после слов "частями 3 и 4 статьи 18.8," дополнить словами "частью 5 статьи 18.9,";
б) после цифр "14.1.2," дополнить словами "частью 5 статьи 18.9,";
в) слова "частью 4 статьи 18.15" заменить словами "частями 1, 2 и 3 статьи 18.15";
г) слова "частями 4 и 5 статьи 18.15" заменить словами "частями, 1, 2, 3 и 5 статьи 18.15";
2) абзац второй части 5 статьи 18.9 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на должностных лиц в размере от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей.";
3) в статье 18.15:
а) в абзаце втором части 1:
слова "от двух тысяч до пяти тысяч рублей" заменить словами "от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей";
слова "от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей" заменить словами "от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей";
слова "от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей" заменить словами "от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей ";
б) в абзаце втором части 2:
слова "от двух тысяч до пяти тысяч рублей" заменить словами "от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей";
слова "от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей" заменить словами "от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей";
слова "от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей" заменить словами "от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей ";
в) в абзаце втором части 3:
слова "от двух тысяч до пяти тысяч рублей" заменить словами "от пяти тысяч до семи тысяч рублей";
слова "от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей" заменить словами "от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей";
слова "от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей" заменить словами         "от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей";
г) часть 4 признать утратившей силу.

Статья 2

Признать утратившим силу подпункт "г" пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 23 июля 2013 года № 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 30, ст. 4040).

Президент
Российской Федерации    


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в части усиления административной ответственности за нарушения законодательства в сфере миграции

Настоящим законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях усиления ответственности за непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации, предусмотренной частью 5 статьи 18.9 Кодекса.
Во-первых, законопроектом предлагается расширить круг субъектов административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.9, за счет включения в него граждан.
В соответствии с пунктом 2 Положения о представлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2002 г. № 167, граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане вправе выступать приглашающей стороной.
Согласно части 5 статьи 17 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пункту 3 указанного Положения приглашающая сторона принимает на себя ряд обязательств, в том числе обязательство по жилищному обеспечению иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Ответственность за не исполнение данных обязательств предусмотрена частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ только для должностных лиц и юридических лиц.
Во-вторых, предлагается часть 5 статьи 18.9 Кодекса включить в перечень административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 3.5 Кодекса, по которым максимальные штрафы для граждан могут составлять до 50 000 рублей, для должностных лиц – до 100 000 рублей.
В-третьих, предусмотреть за вышеуказанное административное правонарушение штраф на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на должностных лиц – от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Также предлагается изменить размер административного штрафа, налагаемого за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу или патента либо без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников (части 1 и 2 статьи 18.15 КоАП РФ), установив следующие минимальные и максимальные размеры:
для граждан - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей (сейчас - от 2 тысяч до 5 тысяч рублей);
для должностных лиц – от 35 тысяч до 70 тысяч рублей (сейчас – от 25 тысяч до 50 тысяч рублей);
для юридических лиц – от 400 тысяч до 1 миллиона рублей (сейчас – от 250 тысяч до 800 тысяч рублей).
За нарушение порядка уведомления уполномоченных органов власти о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан (часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ) предлагается установить следующие минимальные и максимальные размеры административного штрафа:
для граждан - от 5тысяч до 7 тысяч рублей (сейчас - от двух тысяч до пяти тысяч рублей);
для должностных лиц - от 35 тысяч до 70 тысяч рублей (сейчас - от 35 тысяч до 50 тысяч рублей);
для юридических лиц - от 400 тысяч до 1 миллиона рублей (сейчас - от 400 тысяч до 800 тысяч рублей).
В связи с повышением размеров административного штрафа теряет свою актуальность часть 4 статьи 18.15, предусматривающая повышенные размеры штрафа в случае совершения указанных правонарушений на территории города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо в Московской или Ленинградской области. Законопроектом предлагается признать ее утратившей силу.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в части усиления административной ответственности за нарушения законодательства в сфере миграции"

Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях" в части усиления административной ответственности за нарушения законодательства в сфере миграции"

Принятие федерального закона  не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

Ошибка на сайте