1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 428742-6

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 428742-6 «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам защиты прав потребителей»

внесен депутатом Государственной Думы А.А.Озеровым


Принято решение:

1. Назначить Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года  (июнь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отзывов, предложений и замечаний до 10 марта 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –   июнь 2014 года.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации
Председателю Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству


И.Н. РУДЕНСКОМУ


На № вн. 3.8-6/70 от 22 января 2014 года


Уважаемый Игорь Николаевич!

Рассмотрев проект федерального закона № 428742-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей», внесенный депутатом Государственной Думы А.А. Озеровым, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимость получения заключения Правительства Российской Федерации на представленный законопроект не усматривается.

Начальник управления                                                                          М.В. Деменков                                                                                              


Исполнители: А.В. Руденко тел.692-79-67;Е.В. Пашкова, тел 692-44-69


О проекте федерального закона № 428742-6 «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам защиты прав потребителей»

внесен депутатом Государственной Думы А.А.Озеровым

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству решил:
1. Считать указанный законопроект соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года  (июнь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отзывов, предложений и замечаний до 10 марта 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –   июнь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета
И.Н.Руденский

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 428742-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей», внесенный депутатом Государственной Думы А.А.Озеровым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД          февраля 2014 года.

Приложения: на        л. в 1 экз.

Председатель Комитета
И.Н.Руденский

Исп.Федунова Н.В., тел.692-51-31


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей»

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей» разработан с целью оптимизации механизма правового регулирования продажи товаров дистанционным способом, исключения из нормативных правовых актов положений, содержащих дублирующие друг друга обязанности.
В настоящее время особенности продажи товаров дистанционным способом регулируются нормами Гражданского кодекса РФ (часть 2 статьи 497), Закона РФ «О защите прав потребителей» (статья 26.1), Федерального закона «О рекламе» (статья 8), Правил продажи товаров дистанционным способом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612).
При этом значительное внимание уделяется вопросу защиты прав покупателей. Эта цель достигается посредством возложения на продавцов обязанностей по предоставлению до заключения договора розничной купли-продажи информации об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара и т.п. (п. 2 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом).
Кроме того, информирование покупателя о месте нахождения, наименовании продавца; адресе, по которому можно направлять претензии о качестве товара в обязательном порядке производится продавцом в момент доставки товара покупателю (п. 3 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом).  
Вместе с тем, статья 8 Федерального закона «О рекламе» устанавливает для продавца дополнительную обязанность по указанию в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи сведений о наименовании, месте нахождения, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (о фамилии, имени, отчестве; основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
Данная норма преследуют цель максимальной защиты прав потребителей, однако обязанность по информированию покупателей (на стадии заключения договора купли-продажи и доставки товара) уже содержится в указанных выше положениях Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил продажи товаров дистанционным способом. Обязанность по представлению аналогичной информации на стадии рекламирования товара явно носит дублирующий характер.

На практике эта обязанность выполняется юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) формально, исключительно во избежание привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ. В частности в телевизионном рекламном ролике на незначительное время, за которое без использования технических средств невозможно воспринять информацию, появляются сведения о наименование и регистрационном номере продавца; в рекламе по радио указанные сведения проговариваются в ускоренном темпе, что также не позволяет нормально их воспринять. Естественно о достижении цели – защиты прав потребителей – в данном случае едва ли может идти речь. Кроме того, демонстрация сведений о продавце влечет за собой повышение расходов предпринимателей на рекламу в связи с увеличением длительности теле-радио рекламы, размера печатной площади в случае размещения рекламы на печатных носителях.
Реклама товаров при дистанционном способе их продажи не имеет каких-либо принципиальных отличий от других видов рекламы. При восприятии информации рекламного характера у потенциального покупателя может только лишь сформироваться желание купить определенный товар. Для того чтобы осуществить юридическое действие по приобретению этого товара (заключению договора купли-продажи) недостаточно, например, просмотра рекламного ролика по телевидению. После этого потребитель должен совершить определенные действия в целях покупки товара.
Именно на этой стадии, когда интерес потребителя в приобретении товара переходит в конкретные действия по заключению договора купли-продажи уместно ознакомить его как с максимально полной информацией о товаре, так и о продавце (изготовителе) товара. Это и предусматривается нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил продажи товаров дистанционным способом, согласно которым ознакомление потребителя происходит до заключения договора купли-продажи.
Законопроект предлагает исключить статью 8 из Федерального закона «О рекламе». Одновременно перечень информации о продавце, содержащийся в п. 2 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» дополняется основным государственным регистрационном номером юридического лица (индивидуального предпринимателя) – реквизитом, о котором ранее сообщалось покупателя только на стадии рекламирования товара.
Принятие законопроекта будет способствовать устранению излишних обязанностей, возлагаемых на юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); сокращению расходов предпринимателей на рекламу; и при этом не затронет права потребителей на получение достоверной информации о продавце при купле-продаже товаров дистанционным способом.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей» не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.


Вносится депутатом
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

А.А. Озеровым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей

Статья 1
Внести в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства РФ, 1996, № 3, ст. 140) следующие изменения:
пункт 2 статьи 26.1 после слов «об адресе (месте нахождения) продавца,» дополнить словами «о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя),».

Статья 2
Статью 8 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232) признать утратившей силу.

Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня  его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей» не потребует внесения изменений в акты федерального законодательства.

Ошибка на сайте