1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 436351-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству вносит на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 436351-6 «О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ                          «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» в части установления обязательной дактилоскопической регистрации при въезде на территорию Российской Федерации и выезде из неё иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в порядке,           не требующем получения визы» (об обязательном проведении дактилоскопической регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право пребывания в Российской Федерации без визы,   при пересечении ими Государственной границы Российской Федерации                   и о наделении органов Пограничной службы ФСБ России полномочиями                 по осуществлению указанной дактилоскопической регистрации), – внесен депутатом Государственной Думы О.А.Ниловым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – «Государственное строительство и конституционные права граждан».
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД  «28» января 2014 года.

Приложения:     на   ___  л. в 1 экз.


Председатель Комитета                                                                              В.Н.Плигин
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ДУМЫ

О проекте федерального закона № 4363516
«О внесении изменений в Федеральный закон
от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ
«О государственной дактилоскопической регистрации
в Российской Федерации»
в части установления обязательной дактилоскопической регистрации при въезде на территорию Российской Федерации и выезде из неё иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в порядке, не требующем получения визы»


(об обязательном проведении дактилоскопической регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право пребывания
в Российской Федерации без визы,
при пересечении ими Государственной границы Российской Федерации
и о наделении органов Пограничной службы ФСБ России полномочиями
по осуществлению указанной дактилоскопической регистрации)

внесен депутатом Государственной Думы О.А.Ниловым

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным                              по  данному  законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы,          во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы               по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до «19» февраля 2014 года.
5. Установить срок подготовки данного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой  в первом чтении –  «28» февраля 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

28          января                4
72/д-1                                     

О проекте федерального закона № 4363516
«О внесении изменений в Федеральный закон
от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ
«О государственной дактилоскопической регистрации
в Российской Федерации»
в части установления обязательной дактилоскопической регистрации при въезде на территорию Российской Федерации и выезде из неё иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в порядке, не требующем получения визы»

(об обязательном проведении дактилоскопической регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право пребывания
в Российской Федерации без визы,
при пересечении ими Государственной границы Российской Федерации  
и о наделении органов Пограничной службы ФСБ России полномочиями  по осуществлению
указанной дактилоскопической регистрации)

внесен депутатом Государственной Думы О.А.Ниловым

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному  строительству    решил:
1. Считать проект федерального закона № 436351-6 «О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ                          «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» в части установления обязательной дактилоскопической регистрации при въезде на территорию Российской Федерации и выезде         из неё иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в порядке,           не требующем получения визы»,  внесенный депутатом Государственной Думы О.А.Ниловым,  соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным                          по данному законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии  2014 года (февраль);
направить данный законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации  для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы                    по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний по указанному проекту федерального закона  до «19» февраля 2014 года;
установить срок подготовки данного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – «28» февраля 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, указанный проект федерального закона и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.



Председатель Комитета                                                                        В.Н.Плигин
Пояснительная записка
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" в части установления обязательной дактилоскопической регистрации при въезде на территорию Российской Федерации и выезде из неё иностранных граждан и лиц без гражданства прибывших в порядке, не требующем получения визы».

Проектом Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" в части установления обязательной дактилоскопической регистрации при въезде на территорию Российской Федерации и выезде из неё иностранных граждан и лиц без гражданства прибывших в порядке, не требующем получения визы» предлагается ввести обязательность процедуры дактилоскопической регистрации при въезде на территорию России иностранных граждан и лиц без гражданства, которые прибыли в порядке, не требующем получения визы.
На данный момент законодательство Российской Федерации , регулирующее отношения в сфере миграции (ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), предполагает прохождение обязательной дактилоскопической регистрации следующим категориям иностранных граждан и лиц без гражданства:
1) иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации, иностранные граждане, проходящие военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иностранные граждан, прибывшие в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавшие ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации,
2) лица без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации, и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавшие ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации,
3) иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации либо подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;
4) иностранные граждане и лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации;
5) иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание;
6) постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче удостоверения личности моряка;
7) иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешений на работу либо патентов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации;
8) иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации в нарушение законодательства Российской Федерации;
9) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, с заявлением о получении дубликата разрешения на работу, миграционной карты, визы, разрешения на временное проживание, вида на жительство или отрывной части бланка уведомления о прибытии взамен утраченных или испорченных;

Также, в случае, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности.
Таким образом, на сегодняшний день мы имеем ситуацию, при которой иностранный гражданин или лицо без гражданства, прибывающее в Россию в порядке, не требующем получения визы, не обязано проходить дактилоскопическую регистрацию.
Учитывая официальную статистику Генеральной прокуратуры Российской Федерации о  количестве преступлений, совершенных гражданами иностранных государств, можно сделать вывод, что подавляющее большинство таких преступлений совершается гражданами стран, с которыми у Российской Федерации действует безвизовый режим.
Учитывая случаи обязательной дактилоскопической регистрации, предусмотренные действующим законодательством, мы получаем ситуацию, в которой иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие в Россию в порядке, не требующем получения визы, обязаны пройти такую регистрацию только в случае выдачи последнему разрешения на работу. Таким образом, выходит, что такие иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие нелегальную трудовую деятельность либо просто находящиеся на территории России, так и остаются в тени, а их личность, в случае совершения ими преступления или правонарушения зачастую установить просто невозможно.
Более того, согласно недавно принятому и уже опубликованному законопроекту №165101-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», личность иностранного гражданина или лица без гражданства, чей документ, удостоверяющий личность был утерян, теперь можно восстановить специальной процедурой, предусматривающей дачу свидетельских показаний лицами, знакомыми с таким иностранным гражданином или лицом без гражданства. Данные действия осуществляются территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, в результате которых  составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, подписываемое руководителем территориального органа и являющееся, по сути, новым документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина или лица без гражданства.
Осуществление таких процедур, безусловно, не выдерживает никакой критики. Очевидно, что для реализации процедуры установления личности иностранного гражданина или лица без гражданства необходимы другие средства. Единственным объективным и безошибочным средством в данном случае будет являться обязательная дактилоскопическая регистрация при въезде иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию России. Более того, в пункте 4 статьи «10.1» Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» напрямую указано, что в целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции вправе использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.
Необходимость проведения дактилоскопической регистрации при выезде из Российской Федерации для указанных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства обосновывается возникновением ситуаций, при которых иностранный гражданин или лицо без гражданства, совершившее преступление на территории Российской Федерации, пытается покинуть её прежде, чем правоохранительные органы проведут необходимые следственные действия с целью установления личности последнего. Введение же дактилоскопической регистрации при выезде с территории Российской Федерации позволит осуществить своевременное задержание такого лица и применение к нему необходимых мер.
Последующая же депортация преступника в случае признания его виновным в совершении преступления за пределы Российской Федерации сделает невозможным его въезд в Российскую Федерацию в будущем.
При действующем законодательстве возникают ситуации, при которых
которых преступник не был бы своевременно задержан на границе России, покинул её, и, сменив документы/ФИО в стране, гражданином которой он является, беспрепятственно возвращается в Российскую Федерацию.
Введение мер, предусмотренных настоящим законопроектом, позволит, наконец, привести миграционные потоки, хлынувшие в Российскую Федерацию в последние годы, в рамки правового поля, установит четкую процедуру фиксации личности на границе Российской Федерации, что позволит в дальнейшем не проводить множество менее эффективных процедур, а также, как следствие всего вышесказанного, сократит уровень нелегальной миграции в России, а значит и уровень совершаемых преступлений.
П Е Р Е Ч Е Н Ь

актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" в части установления обязательной дактилоскопической регистрации при въезде на территорию Российской Федерации и выезде из неё иностранных граждан и лиц без гражданства прибывших в порядке, не требующем получения визы».

Принятие  Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" в части установления обязательной дактилоскопической регистрации при въезде на территорию Российской Федерации и выезде из неё иностранных граждан и лиц без гражданства прибывших в порядке, не требующем получения визы» потребует внесения изменений в следующие акты Правительства Российской Федерации:
Положение «О направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №1543.
Обоснование необходимости подготовки –  дополнение перечня лиц, материальные носители, содержащие информацию о дактилоскопических регистрациях которых направляются в органы внутренних дел. Данное дополнение необходимо в связи с расширением перечня таких лиц, предусмотренное данным законопроектом. Дополнение касается включения в указанный перечень иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Необходимый срок подготовки вышеуказанных изменений Правительством Российской Федерации – до 1 января 2014 года.

Вносится Депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Ниловым О.А.


Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" в части установления обязательной дактилоскопической регистрации при въезде на территорию Российской Федерации и выезде из неё иностранных граждан и лиц без гражданства прибывших в порядке, не требующем получения визы».

Статья 1
Внести в Федеральный закон Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ ("Российская газета" от 1 августа 1998 г. N 145) следующие изменения:
1) Дополнить статью  9  пунктом «ф» и изложить его в следующей редакции:
«ф) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации.»
2) Дополнить статью 11  после слов  «лиц, указанных в пункте "о" части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, федеральные государственные учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, в том числе администрации морских портов» абзацем следующего содержания:
«лиц, указанных в пункте "ф" части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, - пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации, её территориальные органы, организации, подразделения;»
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Президент
Российской Федерации

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" в части установления обязательной дактилоскопической регистрации при въезде на территорию Российской Федерации и выезде из неё иностранных граждан и лиц без гражданства прибывших в порядке, не требующем получения визы».

Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" в части установления обязательной дактилоскопической регистрации при въезде на территорию Российской Федерации и выезде из неё иностранных граждан и лиц без гражданства прибывших в порядке, не требующем получения визы» не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Все расходы на вновь вводимые законопроектом процедуры будут осуществлены в рамках финансирования мероприятий по проведению государственной дактилоскопической регистрации, хранению и использованию дактилоскопической информации, предусмотренных в текущем финансовом году.

Ошибка на сайте