1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 438144-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 4381446 "Об обеспечении устойчивого развития и защите архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга" – внесен депутатом Государственной Думы В.С.Золочевским.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Экономическая политика.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД –
Приложения:   на      л. в 1 экз.


Председатель Комитета
А.Ю. Русских
Федосеева О.Н.
692-6755


О проекте федерального закона № 4381446 "Об обеспечении устойчивого развития и защите архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга"

внесен депутатом Государственной Думы В.С.Золочевским


Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 4381446 "Об обеспечении устойчивого развития и защите архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству ответственным по законопроекту;
назначить Комитет Государственной Думы по культуре соисполнителем по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (апрель);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству отзывов, предложений и замечаний до 25 марта 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – апрель 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
А.Ю. Русских

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 4381446 "Об обеспечении устойчивого развития и защите архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга"

внесен депутатом Государственной Думы В.С.Золочевским


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству ответственным по законопроекту.
Назначить Комитет Государственной Думы по культуре соисполнителем по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (апрель).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству отзывов, предложений и замечаний до 25 марта 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – апрель 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

Председателю Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и
строительству

А.Ю.РУССКИХ


На № вн 3.31-6/71 от 30.01.2014 г.

Уважаемый Алексей Юрьевич!
Изучив проект федерального закона № 438144-6 «Об обеспечении устойчивого развития и защите архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга», внесенный депутатом Государственной Думы В.С.Золочевским, на предмет соответствия требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимости получения заключения Правительства Российской Федерации на указанный законопроект не усматривается.
Законопроект соответствует требованиям части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы.

Заместитель
начальника управления                                                                             Г.А.Мартьянов

Исп.: Веселов И.Г., тел. 8-495-692-21-54;
Бумажкина Н.М., тел. 8-495-692-43-53;
Удачин А.А., тел. 8-495-692-49-46


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

«Об обеспечении устойчивого развития
и защите архитектурного достояния
городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга»

Принятие Федерального закона «Об обеспечении устойчивого развития и защите архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга» не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.

Вносится
депутатом Государственной Думы
В.С.Золочевским

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об обеспечении устойчивого развития
и защите архитектурного достояния
городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга

Статья 1
1. Города федерального значения Москва и Санкт-Петербург признаются национальным достоянием всех граждан Российской Федерации.
2. Российская Федерация обеспечивает сохранение и восстановление исторического облика городов Москвы и Санкт-Петербурга.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга предпринимают все возможные меры для восстановления исторического облика Москвы и Санкт-Петербурга.

Статья 2
В настоящем законе используются следующие понятия:
1) исторический облик – облик города, сложившийся при размещении объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества – зданий, строений, сооружений), построенных до 4 ноября 1955 года либо по проектам, разработанным до 4 ноября 1955 года;
2) реставрация – сохранение существующего либо восстановление более раннего облика объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
3) утраченный объект капитального строительства (объект недвижимого имущества) – объект капитального строительства (объект недвижимого имущества), который был построен до 4 ноября 1955 года либо по проекту, разработанному до 4 ноября 1955 года, но впоследствии был утрачен;
4) воссоздание объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) – строительство объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества (здания, строения, сооружения)) на месте утраченного объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества); при этом местоположение, габариты и внешний вид вновь строящегося объекта недвижимого имущества должны в точности соответствовать и габаритам и внешнему виду утраченного объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества).

Статья 3
На территориях городов федерального значения Москвы (в административных границах до 1 июля 2012 года) и Санкт-Петербурга снос, и реконструкция объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), построенных до 4 ноября 1955 года либо по проектам, разработанным до 4 ноября 1955 года, не допускается.

Статья 4
1. На территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга строительство на земельных участках, на которых отсутствуют объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества), запрещается, за исключением воссоздания утраченных объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
2. На территориях городов федерального значения Москвы (в административных границах до 1 июля 2012 года) и Санкт-Петербурга на земельных участках, на которых имеются объекты капитального строительства, новое строительство допускается исключительно на месте данных объектов капитального строительства и исключительно в габаритах, не превышающих габариты существующих объектов капитального строительства. При этом:
1) на территории города Москвы на земельных участках, расположенных в границах Камер-Коллежского вала, а также в границах зон охраны объектов культурного наследия, допускается исключительно воссоздание объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), размещавшихся на данных земельных участках до 1956 года;
2) на территориях городов федерального значения Москвы (в административных границах до 1 июля 2012 года) и Санкт-Петербурга в случае, если строительство объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) не представляет собой воссоздание объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), высота строящегося объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) не может превышать 23 метров, строящийся объект не может быть выше 5 этажей.

Статья 5
1. На территории, вошедшей в состав административных границ города Москвы 1 июля 2012 года, а также на территориях Московской области, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области строительство на земельных участках, на которых отсутствуют объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества), запрещается.
2. На территории, вошедшей в состав административных границ города Москвы 1 июля 2012 года, а также на территориях Московской и Ленинградской областей на земельных участках, на которых имеются объекты капитального строительства (здания, строения или сооружения), строительство объектов капитального строительства (зданий, строений и сооружений) допускается при соблюдении следующих условий:
1) на земельных участках, расположенных на территориях, которые до 1 июля 2012 года находились в административных границах городов Московской области, либо находятся в административных границах городов Московской и Ленинградской областей, допускается строительство объектов капитального строительства, высота которых не превышает 23 метров, строящийся объект не может быть выше 5 этажей;
2) на земельных участках, расположенных на территориях, которые до 1 июля 2012 года находились за пределами административных границ городов Московской области, либо находятся за пределами административных границ городов Московской и Ленинградской областей, допускается строительство объектов капитального строительства, высота которых не превышает 15 метров, строящийся объект не может быть выше 3 этажей.

Статья 6
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«Об обеспечении устойчивого развития
и защите архитектурного достояния
городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга»

Настоящий проект федерального закона подготовлен для защиты архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и обеспечения их устойчивого развития. Для этих целей законопроект предлагает объявить города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург национальным достоянием всех граждан Российской Федерации.
Законопроектом предлагается возложить на органы государственной власти и местного самоуправления выполнение всех возможных мер для восстановления исторического облика Москвы и Санкт-Петербурга.
В качестве даты, которая должна являться рубежом сохранения исторического облика Москвы и Санкт-Петербурга, предлагается признать   4 ноября 1955 года. Именно 4 ноября 1955 года Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли совместное постановление № 1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Этим постановлением было осуждено использование архитектурно-строительных излишеств при проектировании и строительстве жилых домов, санаториев, вокзалов, промышленных предприятий и сельскохозяйственных зданий и сооружений. Было принято решение при проектировании и строительстве использовать типовые проекты.
Начатое после принятия данного постановления проектирование и строительство по типовым проектам заполнило города и поселки зданиями и сооружениями, которые не представляют собой исторической ценности. В том числе это и так называемые «хрущёбы». Именно поэтому рубежной датой, ранее которой предлагается считать облик города историческим, выбрана дата принятия указанного постановления – 4 ноября 1955 года.
В связи с этим предлагается установить запрет на снос зданий и сооружений, построенных или спроектированных до этой даты, а также запрет на строительство зданий и сооружений на территориях, где они исторически отсутствовали (парки, бульвары, набережные и т.п.), за исключением случаев воссоздания памятников архитектуры.
В качестве границы, внутри которой в Москве разрешается только воссоздание исторических зданий, предлагается принять Камер-Коллежский вал. Камер-Коллежский вал (и заставы по периметру города Москвы) был учрежден в 1742 году Камер-Коллегией (налоговым органом) как таможенная граница для контроля ввоза товаров и обложения их внутренними пошлинами. С 1806 года Камер-Коллежский вал стал официальной полицейской границей города, а с 1864 – границей между городом Москва, которым управляла Московская Городская Дума, и Московским уездом, которым управляло уездное земское собрание. Таким образом, именно эта центральная часть современной Москвы является носителем исторического облика нашей столицы. В настоящее время Камер-Коллежский вал легко угадывается по названиям таких московских улиц как Трёхгорный вал, Пресненский вал, Грузинский вал, Бутырский вал, Сущёвский вал и т.п.
Отдельные условия для строительства предлагается установить на территориях, присоединенных к Москве с 1 июля 2012 года, а также на территориях Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, поскольку исторический архитектурный облик городов федерального значения непосредственно связан с соседними субъектами Российской Федерации.
Законопроект направлен на защиту исторического облика и архитектурного достояния российских городов.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятия
в связи с принятием Федерального закона
«Об обеспечении устойчивого развития
и защите архитектурного достояния
городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга»

Принятие Федерального закона «Об обеспечении устойчивого развития и защите архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения иных актов федерального законодательства.

Ошибка на сайте