1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 478206-6

Председателю Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

И.Н. РУДЕНСКОМУ

На № вн. 3.8-6/389 от 26 марта 2014 года

Уважаемый Игорь Николаевич!

Правовое управление, рассмотрев проект федерального закона № 478206-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части введения государственной монополии на производство этилового спирта на территории Российской Федерации», внесенный депутатом Государственной Думы О.А.Ниловым, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщает, что необходимость получения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации не усматривается.


Заместитель начальника управления                        Г.А.Мартьянов

Исп.: Рахметов М.А., 692-71-87.
Вносится Депутатом
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Ниловым О.А.

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон  "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части введения государственной монополии на производство этилового спирта на территории Российской Федерации.

Статья 1.
Внести в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ  "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ ("Российская газета" от 29 ноября  1995 г.  N 231,  Собрание  законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4553) следующие изменения:
1) Изложить статью 4  в следующей редакции:
«Статья 4. Государственная монополия на производство этилового спирта

Настоящей статьей на территории Российской Федерации вводится государственная монополия на производство этилового спирта.»;

2) Изложить пункт 2 статьи 1 в следующей редакции:
«Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются государственные предприятия, осуществляющие производство этилового спирта, юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,  индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), и на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.»;
3) Дополнить статью 2 пунктом 23 и изложить его в следующей редакции:
«Организации, осуществляющие производство этилового спирта - государственные корпорации, государственные компании, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества и товарищества с преобладающей долей (вкладом) государства в уставном капитале.»;
4) Пункт 9 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«9. Производство этилового спирта (за исключением производства этилового спирта по фармакопейным статьям) вправе осуществлять организации, указанные в пункте 23 статьи 2 настоящего Федерального закона.»;
5) Подпункт 9 пункта 1 статьи 19 признать изложить в следующей редакции:
«9) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;»;
6)  В пункте 6 статьи 9 фразу «(за исключением импорта)» исключить;
7) В пункте 7 статьи 9 фразу «(за исключением импорта)» исключить;
8) Подпункт 2 пункта 1 статьи 10.2 изложить в следующей редакции:
«2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированной алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);»;

9) Подпункт 2 пункта 1 статьи 10.2 изложить в следующей редакции:
«3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированной алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);»;
10) В подпункте 5 пункта 1 статьи 10.2 фразу «(за исключением импорта)» исключить;
11) В абзаце 21 пункта 3 статьи 20 фразу «(за исключением импорта)» исключить;
12) В абзаце 23 пункта 1 статьи 26 фразу «(за исключением импорта)» исключить;
13) Дополнить статью 26 пунктом «1.2» и изложить его в следующей редакции:
«Юридические лица – участники правоотношений, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, не являющиеся организациями, осуществляющими производство этилового спирта в соответствии с пунктом 23 статьи 2 настоящего Федерального закона, не имеют права осуществлять оборот этилового спирта,  а также производство алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной иными организациями, кроме указанных в пункте 23 статьи 2 настоящего Федерального закона»


Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Президент
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части введения государственной монополии на производство этилового спирта на территории Российской Федерации».

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон  "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части введения государственной монополии на производство этилового спирта на территории Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию актов федерального законодательства.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон  "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части введения государственной монополии на производство этилового спирта на территории Российской Федерации».

Принятие проекта Федерального закона  «О внесении изменений в Федеральный закон  "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части введения государственной монополии на производство этилового спирта на территории Российской Федерации» не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Пояснительная записка
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части введения государственной монополии на производство этилового спирта на территории Российской Федерации».


Проектом Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части введения государственной монополии на производство этилового спирта на территории Российской Федерации» предусматривается введение государственной монополии на производство этилового спирта на территории Российской Федерации.
Согласно законопроекту, производство этилового спирта на территории Российской Федерации смогут осуществлять лишь государственные корпорации, государственные компании, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества и товарищества с преобладающей долей (вкладом) государства в уставном капитале (далее «государственные предприятия»).
С целью контроля качества производимого этилового спирта, законопроектом предусматривается невозможность для юридических лиц – участников правоотношений, на которых распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не являющихся государственными предприятиями, осуществлять оборот этилового спирта,  а также производство алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной иными организациями, кроме вышеуказанных государственных предприятий.
Таким образом, контроль качества производимого этилового спирта будет обеспечиваться положением о монополии производства этилового спирта государственными предприятиями, а контроль его качества в части оборота на территории Российской Федерации – запретом на покупку этилового спирта, произведенного иными, кроме государственных предприятий, организациями.
Данные меры, прежде всего, направлены на сохранение жизни и здоровья граждан, являются инструментом недопущения суррогатного алкоголя на рынок и его повсеместного распространения.
Кроме того, важнейшей задачей в нынешних мировых условиях является поиск путей для пополнения бюджета Российской Федерации. Доход от производства этилового спирта в Россий сейчас выражается в получении дохода от акцизов и составляет его незначительную часть – за четыре года с 2009 по 2013 данный показатель вырос с 0.5 до 1 процента от размера всех доходов, поступающих в бюджет. Во времена царской России доля дохода от алкоголя составляла 30% доходов бюджета, во времена СССР – около 20% доходов бюджета.
С учетом объема ежегодно потребляемого алкогольной продукции, введение государственной монополии на производство этилового спирта позволит принести дополнительные доходы бюджету в размере около 400-500 миллиардов рублей в год.

Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е. НАРЫШКИНУ


Уважаемый Сергей Евгеньевич!
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части введения государственной монополии на производство этилового спирта на территории Российской Федерации»

Приложения:
текст законопроекта на 3 листах;
пояснительная записка на 3 листах;
финансово-экономическое обеспечение на 1 листе;
перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона на 1 листе;
копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.


С уважением,
депутаты

Нилов О.А.


Исполнитель: Калиничева Д.Г. (495) 692 64 12

Ошибка на сайте