1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 482193-6

О проекте федерального закона № 482193-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
(в части установления обязанности организаторов азартных игр  в букмекерских конторах и тотализаторах осуществлять целевые отчисления для финансирования физической культуры и спорта в государственных и (или) муниципальных физкультурно-спортивных организациях)
(внесен депутатом Государственной Думы О.Л.Михеевым)


Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству решил:
1. Считать указанный законопроект соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года  (сентябрь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отзывов, предложений и замечаний до 1 июня  2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –   сентябрь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
И.Н.Руденский


Совет Государственной Думы


Направляю проект федерального закона № 482193-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Приложение: на     л.

Председатель Комитета                                                                 И.Н.Руденский                     

Исп. Прохорова И.В.
тел. 692 58 14
Проект


РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 482193-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
(в части установления обязанности организаторов азартных игр  в букмекерских конторах и тотализаторах осуществлять целевые отчисления для финансирования физической культуры и спорта в государственных и (или) муниципальных физкультурно-спортивных организациях)
(внесен депутатом Государственной Думы О.Л.Михеевым)

Принято решение:

1. Назначить Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года  (сентябрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отзывов, предложений и замечаний до 1 июня 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –   сентябрь 2014 года.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации
Председателю Комитета
Государственной Думы
по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

И.Н.РУДЕНСКОМУ


На № вн 3.8-6/413 от 31 марта 2014 года


Уважаемый Игорь Николаевич!

Рассмотрев проект федерального закона № 482193-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатом Государственной Думы О.Л.Михеевым, на его соответствие требованиям статьи 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы сообщаем, что необходимости получения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации не усматривается.

Заместитель начальника  управления                                                              Г.А.Мартьянов


Ковин А.А., 8-495-692-49-14


ПЕРЕЧЕНЬ
законодательных актов,  в которые необходимо внести изменения, в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Принятие данного законопроекта потребует разработки и утверждения Министерством финансов Российской Федерации форм и порядка предоставления отчетности по осуществлению целевых отчислений во исполнение положений части 4 статьи 14.1, вводимой предлагаемым законопроектом. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 793 именно Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного бюджетного финансирования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Развитие физической культуры и спорта является одной из серьезных задач, поставленных перед властью в Российской Федерации. И дело не только в престиже страны, имиджевых потерях, которые несет государство по причине слабо развитого спорта. Дело в том, что физкультурно-спортивные организации – это место, которое позволяет детям направить свои силы в мирное русло, исключить употребление алкоголя, табака, наркотических средств. В связи с этим поддержка физкультурно-спортивных организаций представляется чрезвычайно важной.
Действующее законодательство, признавая пагубное влияние азартных игр, а также лотерей в той форме, в которой они часто реализуются, устанавливает меры, которые могли бы компенсировать потери общества от такого негативного влияния. Отметим, что как деятельность по организации лотерей, также как и деятельность тотализаторов, залов игровых автоматов и казино, относится к деятельности по организации азартных игр (см. ОКВЭД, код 92.71).
При этом статья 10 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» предусматривает обязанность организатора лотерей осуществлять целевые отчисления в размере не менее 10 процентов выручки от проведения лотереи. Такие целевые отчисления используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности.
Следует отметить, что деятельность букмекерских контор и тотализаторов представляет собой заключение (или организацию заключения) пари, то есть соглашения о выигрыше. Исход такой азартной игры зависит от события, относительно которого не известно, наступит оно или нет. Таким образом, наиболее популярными событиями, по поводу которых заключаются пари, являются спортивные события.
Вред лудомании (игромании) очевиден, что требует принятия мер по организации компенсации негативного воздействия игорного бизнеса положительными факторами его существования. Учитывая тесную связь деятельности по заключению (организации заключения) пари в букмекерских конторах (тотализаторах) со спортом, законопроектом предлагается установить целевые отчисления в размере до 10 % от выручки организатора азартных игр в указанных игорных заведениях. При этом такие целевые отчисления предлагается направлять на развитие спорта.
Отметим, что законопроектом предусматривается направление целевых отчислений не на любое развитие спорта, а на развитие спорта в государственных и (или) муниципальных физкультурно-спортивных организациях. Такое направление движения целевых отчислений основано на необходимости исключить ситуации, при которых осуществлялось бы финансирование коммерческих фитнес-центров в ущерб развитию физкультурно-спортивных организаций, основная цель которых развитие спорта, а не извлечение прибыли.

Вносится депутатом
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва:
Михеевым О.Л.
Проект № _________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Статья 1
В Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» внести следующие изменения:
1) статью 4 дополнить пунктом 29 следующего содержания:
«29) целевые отчисления – часть выручки организатора азартных игр от деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе, тотализаторе, направляемая на определенные статьей 14.1 настоящего Федерального закона цели в порядке, установленном указанной статьей.»;
2) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
Статья 14.1 Целевые отчисления от деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе, тотализаторе

1. Размер целевых отчислений от деятельности по организации азартных игр в букмекерской конторе, тотализаторе должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки организатора азартных игр от организации и проведения азартных игр в букмекерской конторе, тотализаторе.
2. Целевые отчисления от деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе, тотализаторе используются для финансирования физической культуры и спорта в государственных и (или) муниципальных физкультурно-спортивных организациях.
3. Организатор азартных игр в букмекерской конторе, тотализаторе обязан ежеквартально осуществлять указанные в настоящей статье целевые отчисления в объеме, указанном в части 1 настоящей статьи.
4. Форма и порядок предоставления отчетности по осуществлению целевых отчислений утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр.».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

В.Путин

Ошибка на сайте