1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 490508-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 490508-6 «О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации» (в части введения типовых договоров аренды лесных участков)- внесен Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы, и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Экономическая политика.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 10 апреля 2014 года.

Приложение:  на       л. в 1 экз.

Председатель комитета
В.И. Кашин

Исп. Савельева А.С.
Тел. (495) 692-24-06
Проект


РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 490508-6 «О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации»

(в части введения типовых договоров аренды лесных участков)

внесен Правительством Российской Федерации


Принято решение:

1. Назначить Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (май).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии отзывов, предложений и замечаний до 13 мая 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – май 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

ПРОЕКТ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ,
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ
РЕШЕНИЕ

10 апреля 2014 года
Протокол №       

О проекте федерального закона № 490508-6 «О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации»

(в части введения типовых договоров аренды лесных участков)

внесен Правительством Российской Федерации

Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии решил:
1. Считать проект федерального закона № 490508-6 «О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (май);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии отзывов, предложений и замечаний до 13 мая 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –  май 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
4.  Ответственный от Комитета В.И. Кашин.
5. Ответственный от аппарата Комитета А.С. Савельева.

Председатель Комитета                                                                        В.И. Кашин

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статьи 74 и 81
Лесного кодекса Российской Федерации

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 30, ст. 3599, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590; 2013, № 52, ст. 6971, 6980) следующие изменения:
1) в статье 74:
а) в части 5 слова "и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются" заменить словом "утверждается";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Типовые договоры аренды лесного участка утверждаются Правительством Российской Федерации для видов использования лесов, предусмотренных частью 1 статьи 25 настоящего Кодекса.";
2) в пункте 29 статьи 81 слова "формы примерного договора" заменить словами "типовых договоров".

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации"


Основанием для подготовки проекта федерального закона "О  внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) является поручение Президента Российской Федерации от 7 мая 2013 г. № Пр-1037.
Как следует из положений части 5 статьи 74 и пункта 29 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), к полномочиям федерального органа исполнительной власти в области лесных отношений относится утверждение формы примерного договора аренды лесного участка.
Форма договора аренды лесного участка, разрабатываемая во исполнение указанных норм, носит исключительно рекомендательный характер, при этом Кодекс не предусматривает для сторон заключаемых договоров аренды лесного участка обязанности придерживаться тех или иных положений формы примерного договора аренды.
Отсутствие обязательных для соблюдения условий договора аренды влечет за собой возникновение конфликта интересов, преддоговорных споров и зачастую приводит к нарушению прав и законных интересов по меньшей мере одной из сторон договора аренды лесного участка. Принимая во внимание сроки, на которые устанавливаются арендные отношения, ущерб интересам сторон может приобретать весьма значительные размеры.
Внесение предлагаемых изменений в статью 74 Кодекса предусматривает утверждение типовых договоров аренды лесных участков, что позволит установить требования к условиям договоров аренды лесного участка, обязательные для соблюдения сторонами.
Действие законопроекта, предусматривающего введение типового договора аренды лесного участка, распространяется на неограниченный круг лиц, вступающих в отношения, связанные с использованием лесных участков на основании договора аренды.
Кроме того, в отличие от примерного договора аренды, типовые договоры аренды лесного участка позволят учитывать особенности использования лесных участков в зависимости от видов их использования.
В связи с новой редакцией статьи 74 Кодекса подлежат корректировке и положения статьи 81 Кодекса, предусматривающие полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений в части, касающейся утверждения примерной формы договора аренды лесного участка.
Принятие предлагаемых изменений существенно ограничит условия для возникновения коррупциогенных факторов, связанных с определением фактического содержания договоров аренды лесных участков, и послужит ограничению административных барьеров в части использования лесов.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта Федерального закона "О внесении изменений
в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации"

Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации"


В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений
в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

Ошибка на сайте