1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 491099-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 4910996 "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части уточнения основания для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок) – внесен Курской областной Думой.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Экономическая политика.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 21 апреля 2014 года.
Приложения:   на    л. в 1 экз.


Председатель Комитета
И.Н.Руденский


О проекте федерального закона № 4910996 "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

(в части уточнения основания для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок)

внесен Курской областной Думой

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству решил:
1. Считать проект федерального закона № 4910996 "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (сентябрь);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отзывов, предложений и замечаний до 23 мая 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – сентябрь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета
И.Н.Руденский

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 4910996 "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

(в части уточнения основания для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок)

внесен Курской областной Думой

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (сентябрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отзывов, предложений и замечаний до 23 мая 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – сентябрь 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

Председателю Комитета
Государственной Думы
по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству       

И.Н. РУДЕНСКОМУ

На № вн. 3.8-6/480 от 10 апреля 2014 года

Уважаемый Игорь Николаевич!

Рассмотрев проект федерального закона № 491099-6 «О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», внесенный Курской областной Думой, на его соответствие требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимость получения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации не усматривается.

Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                         Ю.В. Сапожникова

Исп.: Рахметов М.А., 692-71-87.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 23.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции»


Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции»


Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не потребует внесения изменений в иные акты Российской Федерации.
Проект
внесен Курской областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»


Принят Государственной Думой

«___»   ________ года
Одобрен Советом Федерации
«___»   ________ года


Статья 1

Внести в статью 23.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995г., № 48, ст. 4553; 25.07.2011г., № 30 (ч. 1), ст. 4566) следующее изменение:
в пункте 1 части 9 слова «или переоформлении лицензии» исключить.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации                                                  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 23.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции»

Согласно Федеральному закону № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» лицензирующие органы субъектов Российской Федерации уполномочены на проведение лицензионного контроля организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ).
Одним из оснований для включения лицензиата в ежегодный план проверок в соответствии с п. 1 ч. 9 статьи 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ является истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии в случаях реорганизации юридического лица, изменения наименования организации, изменения её места нахождения или указанных в лицензии объектов осуществления лицензионной деятельности и другое.
В последующем проверки проводятся через 3 года после окончания первой проверки.
Практика показывает, что наиболее часто лицензии на розничную продажу алкогольной продукции переоформляются в связи с увеличением или сокращением количества обособленных подразделений, указанных в лицензии. Особенно это касается компаний, имеющих не один десяток торговых точек и ежегодно переоформляющих лицензии, что не позволяет включать их в план проверок и ставит предпринимателей в неравные условия.
Имеются примеры, когда фирмы по разным причинам меняют название или передают свои объекты родственным компаниям.
На протяжении нескольких лет такие организации выпадают из-под лицензионного контроля. Например, в Курской области в 2013 году переоформлены лицензии у более чем 100 организаций. В текущем году сохраняется такая же тенденция. (На территории Курской области осуществляют розничную продажу алкогольной продукции 465 лицензиатов на 2000 объектах.)
Ежегодно в каждом субъекте Российской Федерации в план проверок включаются примерно 20-25 юридических лиц. В первую очередь, это организации, деятельность которых не проверялась, а также те, у которых ранее выявлялись нарушения. В 2013 году в Курской области проверено 18 организаций (50 объектов). По результатам проверок выдано 11 предписаний об устранении нарушений, 3 лицензии приостановлены, 2                  аннулированы в судебном порядке.
Данный вопрос при существующей ситуации на алкогольном рынке, когда не исключены факты наличия в продаже контрафактной и фальсифицированной продукции, весьма актуален.
Положение может усугубиться с вступлением в силу с 11 марта текущего года приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 января 2014 г. № 9 об установлении минимальных цен на алкогольную продукцию, в том числе розничной цены на водку 0,5 л со 170 рублей до 199 рублей, так как предположительно активизируется предложение более дешевой, но нелегальной водки (80-100 рублей за бутылку). В связи с чем контрольные мероприятия в отношении таких компаний крайне необходимы.
Законопроектом предлагается исключить из п. 1 ч. 9 статьи 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ слова «или переоформлении лицензии». Это позволит проверять в плановом порядке все организации после истечения 1 года со дня принятия решения о выдачи лицензии. Таким образом, переоформление организацией лицензии в течение первого года её действия не будет являться препятствием для плановой проверки лицензиата, как в первый раз (по истечении 1 года), так и в дальнейшем через каждые три года со дня окончания последней плановой проверки.  
Принятие законопроекта будет способствовать установлению равных условий для предпринимателей, осуществляющих деятельность на алкогольном рынке, существенному снижению возможностей для продажи фальсифицированной продукции, повышению качества правового регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением государственного контроля, созданию дополнительных гарантий соблюдения прав граждан и субъектов предпринимательской деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не потребует внесения изменений в иные акты Российской Федерации.

Исп. Плешанов А.В.,
Тел. 692 92 49

Ошибка на сайте