Законопроект № 516704-6
Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству вносит на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 5167046 «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в части указания права органов местного самоуправления на осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в случае отсутствия на соответствующих территориях подразделений Федеральной миграционной службы), – внесен Думой Ставропольской края.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – «Государственное строительство и конституционные права граждан».
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД «30» мая 2014 года.
Приложения: на ___ л. в 1 экз.
Председатель Комитета
В.Н. Плигин
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О проекте федерального закона № 5167046
"О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации
"О праве граждан Российской Федерации
на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства
в пределах Российской Федерации"
(в части указания права органов местного самоуправления на осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в случае отсутствия на соответствующих территориях подразделений Федеральной миграционной службы)
внесен Думой Ставропольского края
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (сентябрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счётную палату РФ, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 15 июля 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – 5 сентября 2014 года.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
30 мая 4
82/д-5
О проекте федерального закона № 5167046
"О внесении изменения
в статью 4 Закона Российской Федерации
"О праве граждан Российской Федерации
на свободу передвижения, выбор места пребывания
и жительства
в пределах Российской Федерации"
(в части указания права органов местного самоуправления на осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в случае отсутствия на соответствующих территориях подразделений Федеральной миграционной службы)
внесен Думой Ставропольского края
Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 5167046 «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (сентябрь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 15 июля 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – 5 сентября 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Председатель Комитета
В.Н. Плигин
Председателю Комитета
Государственной Думы по
конституционному законодательству и государственному строительству
В.Н. ПЛИГИНУ
На вн. № 3.1-6/1195 от 13 мая 2014 г.
Уважаемый Владимир Николаевич!
Правовое управление, рассмотрев проект федерального закона
№ 516704-6 «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», внесенный Думой Ставропольского края, на предмет его соответствия требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщает, что заключение Правительства Российской Федерации на данный законопроект не требуется.
Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления Ю.В. Сапожникова
Исполнитель: Мельников В.В. тел. 692-49-62
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации
"О праве граждан Российской
Федерации на свободу
передвижения, выбор места
пребывания и жительства
в пределах Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
законодательных и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении
изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и
жительства в пределах Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
_____________________
Приложение
к постановлению Думы
Ставропольского края
от 24 апреля 2014 года № 1336-V ДСК
Вносится Думой
Ставропольского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации
"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения,
выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
Статья 1
Внести в статью 4 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3420) изменения, изложив ее в следующей редакции:
"Органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполно-моченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
На территориях, где отсутствуют территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органы местного самоуправления имеют право на осуществление регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
Президент
Российской Федерации
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 4
Закона Российской Федерации
"О праве граждан Российской
Федерации на свободу
передвижения, выбор места
пребывания и жительства
в пределах Российской Федерации"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 4
Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации
на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства
в пределах Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" предусматривает наделение органов местного самоуправления правом на осуществление регистрационного учёта граждан по месту пребывания и жительства при соблюдении определённых федеральными законами условий.
В этих случаях соответствующие органы местного самоуправления обладают возможностью самостоятельного определения объёмов финансирования. Такое финансирование осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Указанные полномочия будут осуществляться только теми муниципальными образованиями, у которых возникла реальная потребность в решении соответствующей задачи и имеются необходимые для этого бюджетные ресурсы.
С учётом изложенного принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 4
Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации
на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства
в пределах Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее – проект федерального закона) разработан с целью повышения конт-роля над миграцией населения на территориях, где отсутствуют территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуще-ствление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Наряду с территориальными органами Федеральной миграционной службы Российской Федерации на территории Ставропольского края функции по регист-рационному учёту граждан по месту пребывания и месту жительства до 1 января 2014 года осуществляли 266 сельских администраций. С 1 января 2014 года для осуществления указанных функций создано 39 территориальных пунктов Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ставропольскому краю. В результате сложившейся ситуации гражданам не могут быть оказаны в полном объёме государственные услуги по регистрационному учёту.
Предлагаемое проектом федерального закона изменение даст право органам местного самоуправления осуществлять регистрационный учёт граждан по месту пребывания и месту жительства на тех территориях, где отсутствуют территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
_______________