1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 540986-6

Председателю Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству        

А.Ю. РУССКИХ

На № вн. 3.31-6/416 от 06 июня 2014 года

Уважаемый Алексей Юрьевич!

Рассмотрев проект федерального закона № 540986-6 «О внесении изменений в статьи 461 и 462 Градостроительного кодекса Российской Федерации», внесенный Самарской Губернской Думой, на его соответствие требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимость получения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации не усматривается.


Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                         Ю.В. Сапожникова

Исп.: Рахметов М.А., 692-71-87.

О проекте федерального закона № 5409866 "О внесении изменений в статьи 461 и 462 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
(в части уточнения отдельных условий договора о развитии застроенной территории)

внесен Самарской Губернской Думой


Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 5409866 "О внесении изменений в статьи 461 и 462 Градостроительного кодекса Российской Федерации" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (сентябрь);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству отзывов, предложений и замечаний до 30 июля 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – сентябрь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета
А.Ю. Русских

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 5409866 "О внесении изменений в статьи 461 и 462 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения отдельных условий договора о развитии застроенной территории) – внесен Самарской Губернской Думой.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Экономическая политика.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД
Приложения:   на       л. в 1 экз.

Председатель Комитета
А.Ю. Русских


Федосеева О.Н.
692-6755


Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 5409866 "О внесении изменений в статьи 46-1 и 46-2 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
(в части уточнения отдельных условий договора о развитии застроенной территории)

внесен Самарской Губернской Думой


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (сентябрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству отзывов, предложений и замечаний до 30 июля 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – сентябрь 2014 года.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих отмене, изменению и дополнению в случае принятия проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 461 и 462 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 461 и 462 Градостроительного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.


27 мая 2014 года                                            № 929

О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 461 и 462 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Самарская Губернская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 461 и 462 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
2. Поручить председателю комитета по строительству и транспорту Самарской Губернской Думы Купцову Владимиру Николаевичу представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания  Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по строительству и транспорту Самарской Губернской Думы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы                             В.Ф.Сазонов


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 461 и 462 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

В целях совершенствования инженерной, социальной и транспортной инфраструктур муниципальных образований  Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрен институт развития застроенных территорий.
Согласно статье 461 ГрК РФ развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей. Решение о развитии застроенной территории может быть принято органами местного самоуправления, если на такой территории расположены:
1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
В решении о развитии застроенной территории должны быть определены ее местоположение и площадь, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции, при этом развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории (далее - договор).
Предоставление для строительства в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам, осуществляется лицу, с которым органом местного самоуправления заключен договор, без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством.
В силу части 3 статьи 462 существенными условиями договора,                в частности, являются:
обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры); максимальные сроки подготовки таких документов (пункт 3);
обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, создать либо приобрести, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства (пункт 4);
обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, уплатить выкупную цену за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии                    с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в случае, если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии пунктом 4 части 3 статьи 462 ГрК РФ; максимальные сроки выполнения указанного обязательства (пункт 6).
Признавая необходимость исполнения вышеуказанных положений ГрК РФ, тем не менее, можно констатировать наличие проблем, связанных с их практической реализацией.
Так, застройщики, с которыми заключен договор, зачастую не могут  в полном объеме выполнить обязательства по отселению граждан из аварийных и подлежащих сносу многоквартирных домов, расположенных              на всей  территории, в отношении которой принято решение о развитии,                и, следовательно, получить земельный участок в собственность или аренду для строительства в порядке, установленном земельным законодательством.
Органы местного самоуправления, в свою очередь, лишены действенных рычагов воздействия на застройщиков, которым предоставлены соответствующие земельные участки и которые не исполняют свои обязательства в полном объеме.
В связи с этим представляется крайне необходимым внести отдельные изменения в ГрК РФ с целью закрепления более гибкого механизма согласования вопросов развития застроенных территорий между органами местного самоуправления и застройщиками.
Для достижения этой цели законопроектом предлагается:
предоставить органам местного самоуправления право указывать             в существенных условиях договора условия и сроки поэтапного исполнения обязательств лицом, заключившим договор с органом местного самоуправления, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, для последующего предоставления соответствующих земельных участков, не предоставленных не только в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам, но и не обремененных правами требования иных лиц, для строительства (изменения в часть 8 статьи 461 и пункт 9 части 3 статьи 462 ГрК РФ);
дополнить перечень случаев, когда орган местного самоуправления в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора, таким случаем как неисполнение обязательств, предусмотренных пунктами 4 - 5 части 3 статьи 462 ГрК РФ, лицом, заключившим с органом местного самоуправления договор о развитии застроенных территорий, в сроки, предусмотренные таким договором.
Принятие законопроекта позволит защитить права и законные интересы собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, входящих в границы территории, подлежащей развитию,                а также установить возможность наступления негативных последствий для лица, заключившего договор о развитии застроенной территории, в случае нарушения существенных условий соответствующего договора в части невыполнения обязательств по отселению граждан со всей территории и уплате выкупной цены за изымаемые земельные участки и жилые помещения.
Земельные участки будут предоставляться застройщикам без выполнения обязательств, предусмотренных в пунктах 4 и 5 части 3 статьи        462 ГрК РФ.

Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е.Нарышкину



Уважаемый Сергей Евгеньевич!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Самарская Губернская Дума вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 461 и 462 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Приложения:     1.Постановление Самарской Губернской Думы от 27.05.2014 № 929 на 1 л. в 1 экз.;
2. Текст законопроекта на 2 л. в 1 экз.;
3. Пояснительная записка на 4 л. в 1 экз.;
4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в статьи 461 и 462 Градостроительного кодекса Российской Федерации» на 1 л. в 1 экз.;
5. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 461 и 462 Градостроительного кодекса Российской Федерации» на 1 л. в 1 экз.
6. Копии вышеуказанных документов в соответствии  с пунктом 4 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представляются на магнитном носителе.

Председатель Думы                                                                        В.Ф. Сазонов
Камалиева  2423021


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 461 и 462  Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Реализация федерального закона «О внесении изменений в статьи 461 и 462  Градостроительного кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.

Ошибка на сайте