1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 605028-6

О проекте федерального закона № 6050286  
«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу    участия  потерпевших   при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора»

Рассмотрев проект федерального закона № 605028-6 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора», внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству,  решил:
1. Считать проект федерального закона № 605028-6 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ответственным по указанному законопроекту;
назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции соисполнителем по указанному законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (ноябрь);
направить законопроект в комитеты Государственной Думы,  Комиссию Государственной Думы по вопросам депутатской этики, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству отзывов, предложений и замечаний до 24 октября 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении  в ноябре 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета                                                         П.В.Крашенинников  


В Совет Государственной Думы

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона  №  605028-6 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора», внесенный Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД  23 сентября  2014 года.

Приложения:   на   21,
л.

Председатель Комитета                                                         П.В.Крашенинников                                                                                                                                                                        



Исполнитель: С.Л. Ноятов ,
т. 8-495-692-88-19


Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ


О проекте федерального закона № 6050286  
«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу    участия  потерпевших   при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора», внесенном Правительством Российской Федерации


Принято решение:

1. Назначить Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ответственным по проекту федерального закона №  605028-6 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора», внесенному Правительством Российской Федерации.
2. Назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции соисполнителем по указанному законопроекту.
3. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней  сессии 2014 года (ноябрь).
4. Направить  законопроект  в  комитеты Государственной Думы,  комиссию  Государственной Думы по вопросам депутатской этики, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,  Правительство   Российской  Федерации,  Счетную палату Российской  Федерации, Общественную  палату Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для  подготовки  отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление  Аппарата  Государственной  Думы  для  подготовки  заключения.
5. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству отзывов, предложений и замечаний до 24 октября 2014 года.
6. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении  в ноябре 2014 года.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации
по вопросу участия потерпевших при рассмотрении
судом вопросов, связанных с исполнением приговора"


Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора)" (далее - законопроект) разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2014 г. № 5-П (далее - Постановление).
Постановлением часть вторая1 статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 46 (часть 1) и 50 (часть 3), в той мере, в какой она, предполагая
в качестве условия рассмотрения судом ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания обязательность подтверждения получения потерпевшим, его законным представителем и (или) представителем извещения, уведомляющего о дате, времени и месте предстоящего судебного заседания, в силу неопределенности механизма такого уведомления препятствует своевременному разрешению судом данного вопроса по существу.
В целях приведения положений УПК РФ в соответствие с названной правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации в законопроекте предлагается расширить установленный пунктом 211 части второй статьи 42 УПК РФ перечень информации об осужденном, которую вправе получать потерпевший в случае удовлетворения судом соответствующего ходатайства, а также дополнить данную статью положением, устанавливающим порядок заявления потерпевшим ходатайства и его содержание.
Так, законопроектом предусмотрено, что в ходатайстве потерпевший должен указать перечень информации, который он желает получать, адрес его места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов, а также иные сведения, которые могут обеспечить своевременное получение названной информации.
Кроме того, в постановлении, определении суда об уведомлении потерпевшего ему разъясняется необходимость уведомления учреждения, исполняющего наказание, об изменении названных сведений в период исполнения приговора, а также в случае отказа потерпевшего от дальнейшего получения инбоомапии.
Данные изменения позволят суду, рассматривающему соответствующие вопросы в порядке исполнения приговора, получать актуальную информацию о способе уведомления потерпевшего о предстоящем судебном заседании.
Законопроектом с учетом изменений в статье 42 УПК РФ также предлагается в статьях 313 и 399 УПК РФ уточнить порядок принятия судом по ходатайству потерпевшего постановления, определения о предоставлении потерпевшему информации и порядок участия потерпевшего в судебном заседании при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора.
Согласно законопроекту потерпевший должен быть уведомлен о судебном заседании при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора, и вправе участвовать в этом судебном заседании, если в материалах (личном деле осужденного) имеется постановление, определение об уведомлении потерпевшего или его законного представителя, вынесенное в соответствии с частью пятой статьи 313 УПК РФ (в редакции законопроекта). Потерпевший, его законный представитель вправе непосредственно участвовать в судебном заседании или путем использования систем видеоконференц-связи. Вопрос о форме участия потерпевшего, его законного представителя, представителя в судебном заседании решается судом.
В Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее - УИК РФ) предлагается внести корреспондирующие вышеназванным изменения в порядок направления администрацией учреждения, исполняющего наказание, представления, ходатайства об освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания или об отсрочке отбывания наказания и уведомления об этом потерпевшего или его законного представителя.
Принятие предлагаемых законопроектом изменений позволит привести положения УПК РФ и УИК РФ в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации.
Реализация будущего закона не повлечет за собой изменений финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации
по вопросу участия потерпевших при рассмотрении
судом вопросов, связанных с исполнением приговора"


Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений
в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации
по вопросу участия потерпевших при рассмотрении
судом вопросов, связанных с исполнением приговора"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу участия потерпевших
при рассмотрении судом вопросов, связанных
с исполнением приговора

Статья 1
Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 50, ст. 4847; 2007, № 24, ст. 2830; 2008, № 52, ст. 6226; 2011, № 1, ст. 45; № 13, ст. 1687; № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162; № 49, ст. 6753; 2013, № 30, ст. 4054; № 52, ст. 6997; 2014, № 19, ст. 2309) следующие изменения:
1) в статье 42:
а) в части второй:
пункт 14 дополнить словами ", а также участвовать в судебном заседании при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора";
пункт 211 изложить в следующей редакции:
"211) нa основании постановления, определения суда, принятого по заявленному до окончания прений сторон ходатайству потерпевшего, его законного представителя, представителя, получать информацию
о прибытии осужденного к лишению свободы к месту отбывания наказания, в том числе при перемещении из одного исправительного учреждения в другое, о выездах осужденного за пределы учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, о времени освобождения осужденного из мест лишения свободы, а также быть извещенным о рассмотрении судом связанных с исполнением приговора вопросов об освобождении осужденного от наказания, об отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания;";
б) дополнить частью пятой1 следующего содержания:
"51. Ходатайство о получении информации, указанной в пункте 211 части второй настоящей статьи, подается потерпевшим, его законным представителем, представителем до окончания прений сторон в письменном виде. В ходатайстве указываются перечень информации, которую желает получать потерпевший или законный представитель, адрес места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов, а также иные сведения, которые могут обеспечить своевременное получение потерпевшим или законным представителем информации.";
2) часть пятую статьи 313 изложить в следующей редакции:
"5. В случае, если до окончания прений сторон потерпевший, или его законный представитель, или представитель в соответствии с частью пятой1 статьи 42 настоящего Кодекса заявил ходатайство о получении информации, указанной в пункте 211 части второй статьи 42 настоящего Кодекса, суд одновременно с постановлением обвинительного приговора выносит постановление, определение об уведомлении потерпевшего или его законного представителя. В постановлении, определении указывается, какая информация должна быть предоставлена потерпевшему или законному представителю, адрес места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов и иные сведения, представленные потерпевшим или его законным представителем для уведомления, а также разъясняется необходимость своевременного информирования потерпевшим или законным представителем органа или учреждения, исполняющих наказание, об изменении этих сведений или отказе от дальнейшего получения информации. Копия постановления, определения вместе с копией обвинительного приговора направляется в учреждение или орган, на которые возложено исполнение наказания, и потерпевшему или законному представителю.";
3) часть вторую1 статьи 399 изложить в следующей редакции:
"21. При рассмотрении вопросов, указанных в пунктах 4, 5, 16 и 19 статьи 397 настоящего Кодекса, а также вопроса об отсрочке исполнения приговора в судебном заседании вправе также участвовать потерпевший, его законный представитель, представитель, если в материалах имеется постановление или определение суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя, вынесенное в соответствии с частью пятой статьи 313 настоящего Кодекса. Потерпевший, его законный представитель, представитель могут участвовать в судебном заседании непосредственно либо путем использования систем видеоконференц-связи. Потерпевший, его законный представитель, представитель должны быть извещены о дате, времени и месте судебного заседания, а также о возможности их участия в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи не позднее 14 суток до дня судебного заседания. Вопрос о форме участия потерпевшего, его законного представителя, представителя в судебном заседании решается судом при наличии ходатайства потерпевшего, его законного представителя, представителя, заявленного в течение 10 суток со дня получения извещения о проведении судебного заседания. Неявка потерпевшего, его законного представителя, представителя, своевременно извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, не является препятствием для проведения судебного заседания.".
Статья 2
Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198; 2001, № 11, ст. 1002; 2003, № 24, ст. 2250; № 50, ст. 4847; 2006, № 3, ст. 276; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 8, ст. 780; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162; № 49, ст. 6753; 2013, № 52, ст. 6997; 2014, № 19, ст. 2309) следующие изменения:
1) статью 1721 изложить в следующей редакции:
"Статья 1721.    Уведомление потерпевшего или его законного представителя

1. Об освобождении осужденного от отбывания наказания в виде лишения свободы администрация учреждения, исполняющего наказание, обязана не позднее чем за 30 дней до освобождения, а при досрочном освобождении осужденного - в день освобождения направить соответствующее уведомление потерпевшему или его законному представителю при наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.
2. О переводе осужденного для отбывания наказания в виде лишения свободы из одного исправительного учреждения в другое,
а также о направлении в суд представления администрации учреждения, исполняющего наказание, или ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении, о замене ему неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания или об отсрочке отбывания наказания администрация учреждения, исполняющего наказание, обязана в день перевода или в день направления представления, ходатайства в суд направить потерпевшему или его законному представителю соответствующее уведомление при наличии в личном деле осужденного копии постановления или определения суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.";
2) в статье 175:
а) первое предложение части второй дополнить словами "и копией постановления или определения (при его наличии) суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя, а также сообщает сведения о месте жительства и иную информацию о потерпевшем или его законном представителе, обеспечивающую их своевременное извещение, если таковые имеются.";
б) третье предложение части третьей дополнить словами "и копией постановления или определения (при его наличии) суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя, а также сообщает сведения о месте жительства и иную информацию о потерпевшем или его законном представителе, обеспечивающую их своевременное извещение, если таковые имеются";
в) часть третью1 дополнить предложением следующего содержания: "При наличии в личном деле осужденного копии постановления или определения суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет его в суд, а также сообщает сведения о месте жительства и иную информацию о потерпевшем или его законном представителе, обеспечивающую их своевременное извещение, если таковые имеются.";
3) часть третью статьи 177 изложить в следующей редакции:
"3. Администрация исправительного учреждения не позднее 10 дней после дня получения указанных в части второй настоящей статьи документов направляет в суд ходатайство (представление) об отсрочке отбывания наказания, указанные документы, характеристику, личное дело осужденного и копию постановления или определения (при его наличии) об уведомлении потерпевшего или его законного представителя,
а также сообщает сведения о месте жительства и иную информацию о потерпевшем или его законном представителе, обеспечивающую их своевременное извещение, если таковые имеются.".

Президент
Российской Федерации
П Е Р Е Ч Е Н Ь

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений
в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации
по вопросу участия потерпевших при рассмотрении
судом вопросов, связанных с исполнением приговора"


Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Российской Федерации.

Ошибка на сайте