1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 605615-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 605615-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте».
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 23 сентября 2014  года.

Приложение:  на ___ л. в 1 экз.


Председатель Комитета
Е.С.Москвичёв


ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО  СОБРАНИЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО  СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
____                                    2014г.                                            № _____________

О проекте федерального закона № 605615-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте», внесенном Правительством Российской Федерации



Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по транспорту решил:
1. Считать проект федерального закона № 605615-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте» соответствующим требованиям части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить ответственным в работе над законопроектом Комитет Государственной Думы по транспорту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 г. (декабрь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по транспорту отзывов, предложений и замечаний до 27 октября 2014 г.;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – декабрь 2014 г.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.



Председатель Комитета
Е.С.Москвичёв


Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 605615-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте»


- внесен Правительством Российской Федерации


Принято решение:
1. Назначить ответственным в работе над законопроектом Комитет Государственной Думы по транспорту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (декабрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по транспорту отзывов, предложений и замечаний до 27 октября 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – декабрь 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте" потребует внесения изменения в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. № 30 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном транспорте".

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации



О внесении проекта федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон
"Устав железнодорожного транспорта
Российской Федерации" и Кодекс
Российской Федерации об административных
правонарушениях в части регулирования
ответственности за безбилетный проезд
на железнодорожном транспорте"


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте".

Приложение: 1. Текст законопроекта на 7 л.
2. Пояснительная записка к законопроекту на 2 л.
3. Финансово-экономическое обоснование на 1 л.
4. Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона, на 1 л.
5. Перечень нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона,
на 1 л.
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации
о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на 1 л.


Председатель Правительства
Российской Федерации    Д.Медведев

Для служебного пользования

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте".
2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации Аристова Сергея Алексеевича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте".


Председатель Правительства
Российской Федерации    Д.Медведев


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте"


Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте" (далее - проект федерального закона) предусмотрено пунктом 23 раздела IV Плана законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2011 год, утвержденного распоряжением Минтранса России от 19 января 2011 г. № ИЛ-2р.
Проект федерального закона направлен на возможность борьбы с безбилетным проездом - не только минимизация убыточности пассажирских перевозок, но и обеспечение безопасности пассажиров, купивших билет и находящихся в поезде на законном основании. Факт нахождения лица без билета при проезде железнодорожным транспортом создает угрозу для других пассажиров, так как это лицо сознательно избегало возможности своей идентификации и проверки при посадке на железнодорожный подвижной состав.
В целях устранения пробела в правовом регулировании данного вопроса предлагается исключить из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пункты 1 и 2 части 1 статьи 11.18 применительно к безбилетному проезду на железнодорожном транспорте в поездах дальнего следования и пригородного сообщения с одновременным внесением изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части установления гражданско-правовых штрафов за безбилетный проезд в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, которые взыскиваются в судебном порядке.
Также проект федерального закона направлен на актуализацию положений, регламентирующий отношения, возникающие в процессе перевозки и оказания услуг на железнодорожном транспорте.
Проектом федерального закона упорядочены отношения между перевозчиком и пользователями их услуг в условиях реформирования железнодорожного транспорта.
Проект федерального закона не закрепляет новые полномочия, функции, права, обязанности, которые могут быть возложены на федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, субъектов предпринимательской деятельности. Проект федерального закона не повлияет на расходы бюджетной системы Российской Федерации на организацию исполнения и исполнение новых полномочий, функций, прав и обязанностей.
К субъектам предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, относятся на железнодорожном транспорте пассажир, перевозчик, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Риски возможных негативных последствий от введения правового регулирования, предусмотренного проектом федерального закона, на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом не выявлены.

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27 ст. 3213; № 46, ст. 5554; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; 2014, № 6, ст. 566) следующие изменения:
1) статью 82 изложить в следующей редакции:
"Статья 82. По договорам перевозки перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде
(за исключением поездов пригородного сообщения, в которых не предусмотрено предоставление пассажиру отдельного места), их багаж,
а также грузобагаж отправителей, выдать багаж, грузобагаж управомоченным на получение багажа, грузобагажа лицам. При этом согласно установленным тарифам пассажиры обязуются оплатить свой проезд, при сдаче багажа - его провоз, а отправители грузобагажа - провоз грузобагажа.
Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами), сдача пассажирами багажа  - багажными квитанциями, сдача отправителями грузобагажа  - грузобагажными квитанциями.
Порядок исчисления размера платы за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и взимания с пассажиров и отправителей такой платы определяется правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
Перевозчик или иное уполномоченное перевозчиком лицо при наличии свободного места в поезде оформляет проездной документ (билет) до указанной пассажиром железнодорожной станции или остановочного пункта назначения.
Пассажир обязан сохранять проездной документ (билет) в течение всего времени следования поезда, а при наличии на железнодорожной станции или остановочном пункте отправления и (или) назначения пунктов контроля проездных документов (билетов) (далее - пункты контроля) - от момента входа через пункты контроля на железнодорожной станции или остановочном пункте отправления до момента выхода через пункты контроля на железнодорожной станции или остановочном пункте назначения.
Пассажир, имеющий право бесплатного или льготного проезда, также обязан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных перевозчиком на осуществление контроля лиц документы, подтверждающие такое право.
Перевозчик обеспечивает контроль наличия и действительности проездных документов (билетов) при посадке в поезд, в пути следования и (или) в пунктах контроля.
Лицо, не предъявившее уполномоченному работнику перевозчика при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительный проездной документ (билет) либо документы, подтверждающие право на бесплатный или льготный проезд, является безбилетным. Безбилетное лицо обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд, а также платы за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
В случае обнаружения безбилетного лица в поезде плата за проезд взимается исходя из действующих тарифов в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и указанным безбилетным лицом маршрутом следования, но не менее чем за расстояние от последней станции или остановочного пункта, на которой совершал остановку этот поезд, до указанной таким лицом железнодорожной станции или остановочного пункта назначения.
В случае обнаружения безбилетного лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанной им железнодорожной станции или остановочного пункта до железнодорожной станции или остановочного пункта, на которых расположен этот пункт контроля.
При этом, если посадка безбилетного лица в поезд осуществлялась на железнодорожных станциях или остановочных пунктах, на которых отсутствуют либо не осуществляют работу билетные кассы и терминалы самообслуживания, безбилетное лицо приобретает проездной документ (билет) без взимания платы за оказание услуги по его оформлению.
При отказе от приобретения проездного документа (билета) уполномоченным работником перевозчика на основании предоставленного безбилетным лицом документа, удостоверяющего его личность, составляется акт в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, а также с безбилетного лица взыскивается штраф в размере, установленном статьей 1101 настоящего Устава.
При отказе безбилетного лица от уплаты штрафа он может быть взыскан в судебном порядке.
Формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов.
Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены перевозчиком, и уплаченные за них деньги не возвращаются. В случае, если пассажир предоставит перевозчику необходимые доказательства приобретения утерянного или испорченного проездного документа (билета) на конкретное место в соответствующем поезде, перевозчик выдает пассажиру проездной документ (билет) взамен утерянного или испорченного.";
2) дополнить статьей 1101 следующего содержания:
"Статья 1101. За отказ от внесения платы за проезд, а также платы за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в случаях, установленных статьей 82 настоящего Устава, безбилетным лицом уплачивается перевозчику штраф:
в поезде пригородного сообщения - в размере пятидесятикратной величины установленного тарифа на перевозку взрослого пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное лицо;
в поезде дальнего следования - в размере пятикратной величины установленного тарифа на перевозку взрослого пассажира на расстояние 100 километров, применяемого для типа вагона, места и категории поезда, в (на) котором обнаружено безбилетное лицо.".
Статья 2
Признать утратившими силу:
пункты 1 и 2 части 1 статьи 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089);
абзацы третий и четвертый пункта 190 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 26, ст. 3089).
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте" не потребует внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.


Исп. Кузьмин А.М.
8(495)692-36-32


Ошибка на сайте