1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 606731-6


30 сентября 2014 года
Протокол № 89

О проекте федерального закона № 6067316 "О внесении изменения в статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"

(о совершенствовании социальных гарантий судей)

внесен членом Совета Федерации А.Г.Лысковым

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 6067316 "О внесении изменения в статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (декабрь);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации , в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 13 ноября 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – .
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета
В.Н. Плигин


Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 6067316 "О внесении изменения в статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (о совершенствовании социальных гарантий судей) – внесен членом Совета Федерации А.Г.Лысковым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – .
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 30 сентября 2014 года.
Приложения:   на    л. в 1 экз.


Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 6067316 "О внесении изменения в статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"

(о совершенствовании социальных гарантий судей)

внесен членом Совета Федерации А.Г.Лысковым

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (декабрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федераци, Общественную палату Российской Федерации , в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 13 ноября 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – .

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации



Члену Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации

А.Г.Лыскову

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации




На № 50-53/АЛ от 12 марта 2014 г.


З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О внесении изменения
в статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей
в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу
членом Совета Федерации А.Г.Лысковым


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить, что судье, проработавшему в должности председателя суда в одном и том же суде два раза подряд, либо в должности заместителя председателя суда в одном и том же суде два раза подряд, либо последовательно в должности заместителя и председателя суда, "при уходе на пенсию на общих основаниях или на пожизненное ежемесячное содержание" в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 5 статьи 15 Закона Российской Федерации "О  статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон о статусе судей), расчет производится исходя из должностного оклада соответственно председателя или заместителя председателя суда.
Вместе с тем законопроект не разрешает вопроса о том, распространяется ли предлагаемый порядок на такую категорию судей при исчислении выходного пособия, выплата которого предусмотрена пунктом 3 статьи 15 Закона о статусе судей, а также ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, которое могло бы быть им исчислено при выходе в отставку в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О  дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации".
Из содержания законопроекта неясно, будут ли предусмотренные им изменения распространяться на судей, пребывающих в отставке до вступления его в силу, а также то, по какой именно должности, председателя суда или заместителя председателя суда, будет производиться расчет, если судья проработал последовательно в должности заместителя председателя суда и председателя суда.
Кроме того, с учетом разницы в размерах должностных окладов судей и председателей судов или заместителей председателей судов и иных доплат, исчисляемых в процентном соотношении к должностному окладу, реализация законопроекта потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета. Однако в этой части законопроект не учитывает требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым
в случае, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств
в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации законопроект в представленной редакции не поддерживает.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации    С.Приходько

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта


Принятие проекта федерального закона  "О внесении изменения в статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"  не  потребует  признания  утратившими  силу,  приостановления,  изменения,  дополнения  или  принятия  актов  федерального  законодательства.


ЧЛЕН  СОВЕТА  ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

103426, Москва, Б.Дмитровка, 26



(  22  (   сентября  2014 г.
№  50 - 168/АЛ
Председателю  Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
НАРЫШКИНУ  С.Е.


Уважаемый  Сергей  Евгеньевич!

В  соответствии  со  статьей  104  Конституции  Российской  Федерации    повторно  вношу     Государственную     Думу      Федерального  Собрания  Российской  Федерации       проект     федерального        закона  «О  внесении  изменения  в  статью  15  Закона  Российской  Федерации  «О  статусе  судей  в  Российской  Федерации».
По  нашему  мнению,  дополнительных  затрат  из  федерального  бюджета  на его  реализацию  в  случае  принятия  в  качестве  федерального  закона  не  потребуется.
Суть  законопроекта  заключается  в  том,  что  в  целях  сохранения  в  судебной  системе  наиболее  подготовленных  судей,  пребывающих  в  должностях  председателя  суда  одного  и  того  же  суда  два  раза  подряд,  либо  последовательно  заместителя  председателя  суда  и  председателя  суда  одного  и  того  же  суда,  для  дальнейшей  работы  в  качестве  рядового  судьи  в  том  же  суде  вводится  в  указанную  статью  названного  закона  положение,  в  соответствии  с  которым  судье,  оставшемуся  работать  в  этой  должности  после  пребывания  в  должностях  председателя  суда,  заместителя  председателя  суда  одного  и  того  же  суда,  при  уходе  в  отставку  расчет  пенсии  на  общих  основаниях  или  необлагаемого  налогом  ежемесячного  пожизненного  содержания  в  размере  восьмидесяти  процентов  ежемесячного  денежного  вознаграждения  производится  исходя  из  должностного  оклада  соответственно  председателя  или  заместителя  председателя  суда.
Совет    палаты    Государственной    Думы    25    февраля  2014  г.  за  № 1.1-0153/7044 возвратил  мне  законопроект,  полагая,  что  указанная  процедура  сохранения  квалифицированных  кадров  в  судебной  системе  может  повлечь  необходимость  выделения  дополнительных  средств  из  федерального  бюджета,  в  связи  с  чем  в  соответствии  с  частью  3  статьи  104  Конституции  Российской  Федерации  требуется  заключение  Правительства  Российской  Федерации.
Выполняя  поручения  Совета  Вашей  палаты,  12  марта  2014  года  за  исх.№ 50-54/АЛ  законопроект  был  направлен  в  Правительство  Российской  Федерации.
11  июня  2014  года  № 07/51447-ДА  Министерство  юстиции  Российской  Федерации,  ответственное  за  подготовку  проекта  заключения,  обратилось  ко  мне  с  просьбой  о  продлении  срока  подготовки  проекта  заключения  до  16  июля  2014  года.  Однако  до  настоящего  времени,  несмотря  на  напоминания,  заключение  в  мой  адрес  не  поступило.
В  этой  связи,  а  также  с  предстоящим  истечением  моих  полномочий  как  члена  Совета  Федерации я  обратился  к  заместителю  Председателя  Правительства  Российской  Федерации  Приходько  С.Э.  с  ходатайством  о  направлении  официального  заключения  на  вышеназванный  законопроект  непосредственно  в  Государственную  Думу  (копия  обращения  прилагается),  о  чем  был  проинформирован  председатель  Комитета  Государственной  Думы  по  конституционному  законодательству  и  государственному  строительству  Плигин  В.Н.  как  руководитель  органа  палаты,  ответственного  за  рассмотрение  законопроекта.
Просьба  рассмотреть.

Приложение:  1. Текст законопроекта на 2 л.
2. Пояснительная записка 1 л.
3. Финансово-экономическое обоснование на 1 л.
4. Перечень актов федерального законодательства  на 1 л.
5. Электронные версии названных документов на 1 дискете.
6. Копия письма в Правительство РФ № 50-54/АЛ на  2  л.
7. Письмо  Минюста России  № 07/51447-ДА  на 1 л.
8. Копия письма в Минюст  России   № 50-111/АЛ  на 1 л.
9. Копия письма в Правительство РФ № 50- 164/АЛ  на 2 л.

А.Г.Лысков

Исп.Лысков  А.Г.
495-986-60-09
Приложение  к проекту  федерального
закона   "О внесении изменения в статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"




ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ
проекта  федерального  закона  
"О внесении изменения в статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"

Принятие  данного  закона  не  повлечет  дополнительных  расходов  из  средств  федерального  бюджета.

*          *          *
Вносит член Совета Федерации А.Г.Лысков

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения
в статью 15 Закона Российской Федерации
"О статусе судей в Российской Федерации"



Дополнить пункт 5 статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1792; 1993, № 17, ст. 606; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 26, ст. 2399; 1999, № 29, ст. 3690; 2000, № 26, ст. 2736; 2001, № 51, ст. 4834; 2004. № 35, ст. 3607; 2005, № 15, ст. 1278; 2007, № 10, ст. 1151; № 31, ст. 4011; 2008, № 52, ст. 6229; 2009, № 19, ст. 2273; № 23, ст. 2755; № 26, ст. 3124; № 29, ст. 3594; № 39, ст. 4533; № 45ст. 5264, 5266; № 48, ст. 5746; 2010, № 14, ст. 1557; № 27, ст. 3419; № 50, ст. 6596; № 52, ст. 6986; 2011, № 1, ст. 16, 45; № 48, ст. 6731; № 49, ст. 7066; № 50, ст. 7364; 2012, № 24, ст. 3083; № 29, ст. 3994; 2013, № 27, ст. 3497) абзацем вторым следующего содержания:
"Судье, проработавшему в должности председателя суда в одном и том же суде два раза подряд, либо в должности заместителя председателя суда в одном и том же суде два раза подряд, либо последовательно в должности заместителя и председателя суда, при уходе на пенсию на общих основаниях или на пожизненное ежемесячное содержание в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, расчет производится исходя из должностного оклада соответственно председателя или заместителя председателя суда".
Абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым.


Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА
к  проекту  федерального  закона  «О  внесении  изменения  в  статью  15  Закона  Российской  Федерации  «О  статусе  судей  в  Российской  Федерации»

Настоящий  проект  федерального  закона  «О  внесении  изменения  в  статью  15  Закона  Российской  Федерации  «О  статусе  судей  в  Российской  Федерации»  разработан  в  целях  сохранения  в  судебной  системе  наиболее  подготовленных  судей,  пребывающих  в  должностях  председателя  суда  одного  и  того  же  суда  два  раза  подряд,  заместителя  председателя  суда  одного  и  того  же  суда  два  раза  подряд,  либо  последовательно  заместителя  суда  и  председателя  суда  одного  и  того  же  суда,  для  дальнейшей  работы  в  качестве  рядового  судьи  в  том  же  суде,  а  также  в  целях  обеспечения  социальных  гарантий  таким  судьям,  исходя  из  пребывания  их  в  указанных  руководящих  должностях.
Согласно  законопроекту  предлагается  внести  изменения  в  статью  15  вышеназванного  Закона,  предусмотрев  положение,  в  соответствии  с  которым  судье,  оставшемуся  работать  в  этой  должности  после  пребывания в  должностях  председателя  суда,  заместителя  председателя  суда  одного  и   того  же  суда,  при  уходе  в  отставку  расчет  пенсии  на  общих  основаниях  или  не  облагаемого  налогом  ежемесячного  пожизненного  содержания  в  размере  восьмидесяти  процентов  ежемесячного  денежного  вознаграждения  производится  исходя  из  должностного  оклада  председателя  или  заместителя  председателя  суда.
В  случае  принятия  законопроекта  в  качестве  федерального  закона  будут  созданы  правовые  условия  для  закрепления  кадров  в  судебной  системе  и  обеспечения  правосудия  в  условиях  принятого  политического  решения  по  совершенствованию  деятельности  судов  в  Российской  Федерации.

Ошибка на сайте