1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 618484-6

Председателю Комитета Государственной Думы
по вопросам семьи,
женщин и детей

Е.Б. МИЗУЛИНОЙ


На № вн 3.6-6/662 от 14 октября 2014 г.


Уважаемая Елена Борисовна!

Рассмотрев проект федерального закона № 618484-6 «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», внесенный Самарской Губернской Думой,
на предмет его соответствия требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что законопроект соответствует указанным требованиям, заключение Правительства Российской Федерации на данный законопроект не требуется.


Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                              Ю.В. Сапожникова



Исполнитель: Е.В. Минакова, тел. 692-73-92
СПРАВКА

о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования


1. Конституция Российской Федерации;
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е.Нарышкину

ул. Охотный ряд, 1
г. Москва, 103265


Уважаемый Сергей Евгеньевич!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Самарская Губернская Дума вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Приложения:
1. Постановление Самарской Губернской Думы                 от 25.09.2014 № 1023 на 1 л. в 1 экз.;
2. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2 л.             в 1 экз.;
3. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 3 л.         в 1 экз.;
4. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 1 л. в 1 экз.;
5. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона      «О внесении изменений в Федеральный закон         «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 1 л.            в 1 экз.;
6. Справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л в 1 экз.
7. Копии вышеуказанных документов в соответствии с пунктом 4 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представляются на магнитном носителе.

И.о. председателя Думы                                 В.Н.Троян

Рузанова Л.К.

Вносится Самарской
Губернской Думой

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон
«Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних»

Внести в Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177; 2003, № 28, ст. 2880; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4849; 2011, № 1, ст. 39; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165) следующие изменения:
1) в подпункте 3 пункта 6 статьи 22 слово «протеста» заменить словом «представления»;
2) в статье 26:
а) абзацы первый и второй пункта 1 после слов «орган внутренних дел» в соответствующем падеже дополнить словами «, следственный орган Следственного комитета Российской Федерации» в соответствующем падеже;
б) пункт 2 после слов «органы прокуратуры» дополнить словами «или следственные органы  Следственного комитета Российской Федерации»;
в) подпункт 1 пункта 3 после слов «начальника органа внутренних дел» дополнить словами «, руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации»;
г) абзацы первый и второй пункта 31 после слов «начальник органа внутренних дел» в соответствующем падеже дополнить словами                «, руководитель следственного органа Следственного комитета Российской Федерации» в соответствующем падеже;
д) пункт 41 после слов «начальника органа внутренних дел» дополнить словами «, руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации»;
3) пункты 1 и  2 статьи 27 после слов «начальник органа внутренних дел» в соответствующем падеже дополнить словами «,  руководитель следственного органа Следственного комитета Российской Федерации» в соответствующем падеже;
4) пункт 2 статьи 29 после слов «органу внутренних дел» дополнить словами «, следственному органу Следственного комитета Российской Федерации»;
5) в пунктах 2, 3, 4 и 5 статьи 30 слово «протест» в соответствующем падеже заменить словом «представление» в соответствующем падеже.


Президент
Российской Федерации                                               В.Путин
ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

В случае принятия федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Проект федерального закона «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» разработан в целях приведения названного Закона в соответствие с положениями уголовно-процессуального законодательства, устранения пробела в правовом регулировании отношений, регламентирующих основания подготовки материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
Так, согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона  от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности), или материалы об отказе в его возбуждении незамедлительно передаются  органом внутренних дел или прокурором в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для рассмотрения возможности применения к указанным несовершеннолетним мер воспитательного воздействия или ходатайства перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В случае принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа соответствующее постановление указанной комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел или прокурору.
В силу п. 2 означенной статьи в целях подготовки для рассмотрения судом материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (далее - материалы) органы внутренних дел и (или) органы прокуратуры направляют в соответствующие органы и учреждения запросы о представлении необходимых документов. Указанные запросы подлежат исполнению на безвозмездной основе в течение 10 суток со дня их получения.
Как следует из подпунктов 1 и 2 п. 4 ст. 15 Федерального закона  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних»,  в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с законодательством об образовании могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность; достигли возраста, предусмотренного частями 1 или 2 ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, и не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими.
В соответствии с подпунктом «г» пункта  1 части второй статьи 151 УПК РФ следователям следственного комитета Российской Федерации  подследственны уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.
Однако до настоящего времени вопрос об обязанности следователей Следственного комитета Российской Федерации по направлению прекращенного уголовного дела в отношении лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 п. 4 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ, или материалов об отказе в его возбуждении в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав федеральным законодательством не регламентирован.
В связи с этим прекращенные уголовные дела, отказные материалы в отношении лиц указанной выше категории в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для решения вопроса о применении к ним мер воспитательного воздействия или ходатайства перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа следователями Следственного комитета не направляются.
Приведению в соответствие с уголовно-процессуальным законодательством по изложенным выше основаниям подлежат  абзац второй п. 1, п. 2, подпункт 1 п. 3, абзацы первый и второй п. 3.1, п. 4.1 ст. 26, п.п. 1. 2 ст. 27, п. 2 ст. 29 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ.
Кроме того, поскольку положениями УПК РФ не предусмотрено внесение прокурором протестов на приговоры и судебные постановления,  предлагаем внести соответствующие изменения в статьи 22 и 30  Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Проект означенного федерального закона направлялся для правовой оценки в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и был доработан с учетом заключения правового управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Реализация федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.


Ошибка на сайте