1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 625148-6

Проект

Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации


Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления представляет проект федерального закона № 625148-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (в части разграничения полномочий в области пожарной безопасности), внесенный Законодательным Собранием Вологодской области.
Просим рассмотреть указанный законопроект на Совете Государственной Думы и направить его Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, замечаний и предложений, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
Материалы размещены в АСОЗД 23 октября 2014 года.

Приложения: на ____ л.


Председатель Комитета                                                                             В.Б.Кидяев

исп. Есин В.В.
( (495) 692-41-36


ПРОЕКТ

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №
заседания Совета Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
ноября 2014 года


О проекте федерального закона № 625148-6
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»

(в части разграничения полномочий в области пожарной безопасности)

внесен Законодательным Собранием Вологодской области


Принято решение:

1. Назначить Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ответственным по законопроекту, Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции соисполнителем по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии
2015 года (январь).
3. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, замечаний и предложений, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления отзывов, предложений и замечаний до 11 декабря 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении январь 2015 года.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Проект

О проекте федерального закона № 625148-6
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»
(в части разграничения полномочий в области пожарной безопасности), внесенном Законодательным Собранием Вологодской области


Рассмотрев проект федерального закона № 625148-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (в части разграничения полномочий в области пожарной безопасности), внесенный Законодательным Собранием Вологодской области, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления решил:

1. Признать проект федерального закона № 625148-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (в части разграничения полномочий в области пожарной безопасности), внесенный Законодательным Собранием Вологодской области,  соответствующим  требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ответственным по законопроекту;
назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции соисполнителем по законопроекту;
включить указанный законопроект в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии
2015 года (январь);
направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации,
в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, замечаний и предложений, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления отзывов, предложений и замечаний до 11 декабря 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
4. Назначить ответственными в работе над законопроектом первого заместителя председателя Комитета А.Л.Буркова и советника аппарата Комитета В.В.Есина.


Председатель Комитета                                                                             В.Б.Кидяев
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи
с совершенствованием разграничения полномочий"

Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с совершенствованием разграничения полномочий" не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных
правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с совершенствованием разграничения полномочий"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  СОБРАНИЕ  ВОЛОГОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием разграничения полномочий"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
2. Направить указанный проект федерального закона на заключение
в Правительство Российской Федерации.
3. Назначить представителем Законодательного Собрания области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации А.Н. Сивкова, заместителя председателя Законодательного Собрания области, заместителя председателя постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления.
4. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области В.Е. Позгалеву с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на постоянный комитет Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного
Собрания области                                                                                   Г.Е. Шевцов


Вологда
28 мая 2014 года
№ 356


p356z
Вносит Законодательное Собрание
Вологодской области

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием
разграничения полномочий

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 44,
ст. 4537; 2007, № 43, ст. 5084; 2009, № 29, ст. 3635; № 45, ст. 5265; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590; 2013, № 27, ст. 3477) следующие изменения:
1) в статье 16:
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"организация и осуществление тушения пожаров (загораний) силами федеральной противопожарной службы в городских округах (городских поселениях), в том числе в городских лесах; в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях,
в которых создаются специальные и воинские подразделения; в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы; на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, которые входят в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана;
а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;";
дополнить новым абзацем девятнадцатым следующего содержания:
"организация и осуществление тушения пожаров (загораний) силами федеральной противопожарной службы в населенных пунктах и на межселенных территориях, находящихся на расстоянии до 20 километров от административных границ городских округов (городских поселений);";
2) абзац одиннадцатый статьи 18 изложить в следующей редакции:
"организация и осуществление тушения пожаров (загораний) силами противопожарных служб субъектов Российской Федерации в сельских поселениях и на межселенных территориях (за исключением лесных пожаров и пожаров (загораний), указанных в абзацах восемнадцатом и девятнадцатом статьи 16 настоящего Федерального закона);".


Статья 2
Подпункт 31 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47,
ст. 6030, 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27,
ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732;
№ 49, ст. 7039, 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1158, 1163; № 18,
ст. 2126; № 31, ст. 4326; № 50, ст. 6957, 6967; № 53, ст. 7596; 2013, № 14,
ст. 1663; № 19, ст. 2331; № 23, ст. 2875, 2876, 2878; № 27, ст. 3470, 3477;
№ 40, ст. 5034; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6679, 6691; № 52,
ст. 6981, 7010; 2014, № 11, ст. 1093) изложить в следующей редакции:
"31) организации и осуществления тушения пожаров (загораний) силами противопожарных служб субъектов Российской Федерации в сельских поселениях и на межселенных территориях (за исключением лесных пожаров
и пожаров (загораний), указанных в абзацах восемнадцатом и девятнадцатом статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности");".

Статья 3
Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455;
№ 25, ст. 2977; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 48, ст. 5517; № 52,
ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 49,
ст. 6409; 2011, № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4591,
4594, 4595; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7015, 7039; 2012, № 26, ст. 3444, 3446;
№ 50, ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2325; № 27, ст. 3477; № 43,
ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6981) следующие изменения:
1) пункт 24 части 1 статьи 14 после слова "территории" дополнить словом "городского";
2) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 211 следующего содержания:
"211) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района;".


Президент Российской Федерации                                                          В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи
с совершенствованием разграничения полномочий"

Настоящий проект федерального закона подготовлен в целях реализации решения постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления.
Предлагаемые изменения федерального законодательства направлены на перераспределение полномочий между федеральной противопожарной службой и противопожарной службой субъектов Российской Федерации в области тушения пожаров, содержания и деятельности аварийно-спасатель-ных служб, а также на перераспределение полномочий между органами местного самоуправления по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.
Так, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" не раскрыты принципы, по которым осуществляется разделение компетенции федеральной противопожарной службы и противопожарных служб субъектов Российской Федерации по тушению пожаров в населенных пунктах. На практике подразделения противопожарной службы федерального и регионального уровней осуществляют тушение пожаров в населенных пунктах, однако кто и где должен создавать свои подразделения не определено. Кроме того, указанный Федеральный закон четко не определяет, чьим полномочием является тушение пожаров на межселенных территориях. Такая неопределенность возникает при тушении пожаров на брошенных торфополях или вблизи лесов, но за пределами населенных пунктов. Законопроектом соответствующие положения уточняются путем внесения изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в качестве вопроса местного значения поселения определено создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
В то же время административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации предполагает наличие как городских, так и сельских поселений. При этом численность, размеры и объем доходной части местных бюджетов сельских поселений могут быть крайне невысокими, что фактически не позволяет им содержать профессиональные аварийно-спасательные подразделения, требующие значительных финансовых затрат и профессионально подготовленных кадров. Кроме того, за пределами регулирования снова оставлены межселенные территории, на которых также могут произойти чрезвычайные ситуации или иные происшествия, требующие вмешательства аварийно-спасательных подразделений.
Передача указанных полномочий на уровень муниципальных районов позволит объединить возможности по созданию мобильных, технически оснащенных профессиональных аварийно-спасательных подразделений, что решит указанные выше проблемы.
Проект федерального закона рассмотрен постоянным комитетом Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления.
На заочном заседании постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления 27 декабря 2013 года принято решение поддержать данный законопроект (выписка из протокола от 27 декабря 2013 года № 2 заочного заседания постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления).

Ошибка на сайте