1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Права потребителей

Как сдать обувь с заниженной гарантией?

Вопрос:

Я купила мужу ботинки с 30-дневной гарантией. Но вскоре после ее окончания ни с того ни с сего отвалился каблук. В мастерских говорят, что ремонтировать бесполезно, т. к. это заводской брак. А в магазине нам сказали, что никаких прав у нас нет, поскольку гарантия кончилась. Правда ли это?

А.П. Савченко,

г. Тула.


Ответ:

Нет, закон на вашей стороне, так что смело предъявляйте претензию магазину. Подготовьте ее письменно, в двух экземплярах: один отдадите продавцу, второй - с датой и отметкой магазина о приеме оставите себе.

В претензии сошлитесь на п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», согласно которому продавец несет ответственность за недостатки товара, обнаружившиеся после окончания гарантии, но в пределах двух лет со дня покупки. При этом магазин вправе потребовать доказательств того, что дефекты либо их причины возникли до момента передачи вещи покупателю.

В вашем случае доказательством может служить заключение мастерской о заводском браке. Желательно не просто сослаться на слова мастеров, а взять у них письменный акт скопировать и приложить к претензии. Если продавца не удовлетворит такое доказательство, он может потребовать проведения экспертизы. Оплатить ее придется вам. Но если заводской брак официально подтвердят эксперты, то продавец безоговорочно будет обязан выполнить ваше требование (возврат денег либо замена ботинок на качественные) и возместить расходы на экспертизу.