1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Права потребителей

Кто виноват, что испортилась обивка: покупатель или продавец?

Вопрос:

Я купила в магазине диван - по образцу. Продавец порекомендовал для обивки «материал, который отлично чистится». Дома на диван случайно попали брызги чистой воды, которые после высыхания остались видны. Я потерла их влажной губкой, и образовалась заметная полоса. В магазине заявили, что я нарушила правила эксплуатации ткани. Кто же прав?

Н. Пархоменко,

г. Курчатов, Курская обл.


Ответ:

Зависит от ситуации. Дело в том, что магазин вправе ссылаться на нарушение «правил эксплуатации ткани» только в случае, если вместе с диваном вам передали инструкцию с такими правилами. То есть, например, было письменное указание: «Только сухая чистка».

А вот в случае, если потребитель повредил товар «по незнанию», из-за отсутствия необходимой информации, то ответственность за дефекты несет продавец.

- П. 2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».


Тогда покупатель вправе требовать уценки, либо полного возврата денег, либо бесплатного устранения недостатков (пятен).

Замена дефектного дорогостоящего товара производится только при существенных недостатках (т.е. неустранимых, проявляющихся вновь после устранения и т п.).

Подготовьте претензию с указанными доводами и выбранным вами видом требования к продавцу. Один экземпляр претензии передайте в магазин, второй - с отметкой продавца о приеме оставьте себе. Удачи в защите ваших прав!